s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на сериал "11.22.63" (2016)


Стивена Кинга экранизировали, экранизируют и будут экранизировать, благо, что писатель пока не перестаёт радовать поклонников новыми книгами. Для полнометражного кино воссоздание его изобилующих деталями произведений всегда было головной болью. Зато телеканалы с радостью хватались почти за каждое произведение, обладая возможностью пустить в эфир сразу несколько серий насыщенного событиями действия. Если раньше получались простоватые, но не обделённые определённым очарованием телефильмы, то теперь на свет появляются мини-сериалы с хорошим актёрским составом и внушительным бюджетом для спецэффектов и декораций. В феврале 2016 года вышел сериал про путешествия во времени по мотивам романа Стивена Кинга, до которого я добрался только сейчас. Будем разбираться стоило ли его смотреть.



Джейк Эппинг работает учителем английского в школе в штате Мэн в 2011 году. В нерабочее время он регулярно заглядывает в небольшую закусочную, которой управляет немолодой Эл Темплетон. Джейк ведёт с Элом светские беседы и всячески поддерживает приятельские отношения. Но однажды происходит нечто странное - отлучившись буквально на минуту, Эл возвращается в зал закусочной постаревшим и в очень плохом состоянии, буквально умирая на глазах. Джейк пытается выяснить, что произошло и Эл раскрывает ему секрет. В этой самой закусочной существует портал в прошлое, который переносит его в октябрь 1960 года. Эл уже несколько раз проходил в портал с одной единственной целью - предотвратить убийство Джона Кеннеди, которое произошло 22 ноября 1963 года. Проблема в том, что время сопротивляется изменениям и может больно дать сдачи. Последний визит наградил Эла раком лёгких и долго ему не протянуть, поэтому Эл просит Джейка завершить задуманное - отправиться в прошлое и предотвратить убийство президента Кеннеди за него.


Сценарий сериала изменён и упрощён по сравнению с оригинальным романом Стивена Кинга и в некоторых сценах это особенно чувствуется. Фактически герой отправится в затяжное путешествие во времени лишь один раз и все предостережения он почерпнёт из рассказов и записок своего наставника Эла из закусочной, нежели освоит на собственном горьком опыте. Сюжет регулярно проваливается в логические дыры и страдает от отсутствия мотивации героев. Джейк мечется между потенциальной любовью и главной благой целью, регулярно меняя ориентиры - именно эта неуверенность расстраивает больше всего. Самой слабой в сюжетном плане становится середина восьми серийного сериала, в которой практически ничего не происходит - Джейк вместе с барменом Биллом организуют слежку за Ли Харви Освальдом и ведут затворнический образ жизни, стараясь не привлекать к себе внимание. Сценаристы пытаются расшевелить действие парой остросюжетных сцен, но получается не слишком хорошо. Зато финальный эпизод искупает вялость середины. Для остроты, авторы включают таймер и стабильно отсчитывают время до приближающегося покушения, натягивая напряжение до предела. За подобную развязку сериалу можно простить многие недостатки.


Однако сериал разбазаривает главную фишку - путешествия во времени. Авторы практически молниеносно забрасывают героя в прошлое и концентрируются на воссоздании атмосферы Америки 60-х годов, нежели на игре с временными парадоксами. Дело даже не в том, что Джейк слишком легко соглашается продолжить миссию владельца закусочной, а в том, что авторы не успевают толком рассказать о самом персонаже. Чуть позже они выводят мысль, что Джейк изначально был человеком не своей эпохи и в 60-х ему гораздо комфортнее, чем в XXI веке, но хотелось всё-таки более детального раскрытия, благо, что формат сериала к этому располагает.
Вместо этого на сцену выводят крайне оригинального главного злодея - само "время". Дело в том, что "время" усиленно сопротивляется изменениям, которые хочет внести главный герой и чем значительнее изменение, тем агрессивнее время даёт сдачи. То лампу скинет на героя, то машиной телефонную будку собьёт, то недовольных бандитов отправит. Но во многих эпизодах этого практически не ощущается - зрителю предлагают наблюдать за любовной линией, в которую Джейк ввязывается по воле случая. Романтическая линия становится чуть ли не основной и в ней Джейк теряет концентрацию в преследовании своей главной задачи. Под давлением сюжетной арки о взаимоотношениях Джейка и библиотекарши Сэди авторы практически нивелируют своего "главного злодея". Строя свои отношения с Сэди, Джейк ведь вмешивается в её жизнь. Почему-то в этом случае время не сильно сопротивляется. Видимо всё, что не связано с главной задачей по спасению президента США Джона Кеннеди, можно изменять совершенно безнаказанно.
C воссозданием атмосферы 60-х годов авторы справились на троечку. Роскошные автомобили с мощными движками, громоздкая техника и классические костюмы с непременными шляпами имеются в наличии. Здесь же в плюс идут жёлто-серые фильтры и классические мелодии. Визуально сериал получился приятным и для слуха, и для взора. Однако на этом сериал ограничивается и про всё остальное отделывается общими фразами типа "еда там вкуснее, а трава зеленее".


Джеймс Франко ("127 часов", "Человек-паук"), который сыграл главного героя Джейка Эппинга старается выкладываться на полную в меру своего актёрского таланта. К сожалению, делает он это постепенно, поэтому в первых эпизодах он лишь многозначительно демонстрирует отсутствующий взгляд. Однако вскоре, Джеймс берётся за ум и вытягивает проседающее повествование. Он, как чахнущий цветочек, задыхается в современном мире, но оказавшись в благоприятной среде 60-х, расцветает всеми красками.
Сара Гадон ("Она же Грэйс", "Лондонские каникулы"), сыгравшая библиотекаршу Сэди Данхилл, в которую влюбляется главный герой, производит сумбурное впечатление. Этакая милая девушка, которой не повезло в жизни, но она не отчаивается найти свою любовь.

Эла Темплетона сыграл Крис Купер ("Октябрьское небо", "Патриот"), и он старается изо всех сил во всех 20 минутах с ним. Человеку, который провёл в прошлом неприлично много времени, предоставили преступно мало экранного времени. При этом обрывками в историю вплетены сцены подробного инструктажа, где Эл делится всеми своими изысканиями, но они остаются лишь незначительными флэшбеками в общем повествовании.

Потенциально интересную затею экранизации романа Кинга загубило смещение фокуса. Авторы упростили сюжет, причём в продюсерах числится сам Стивен Кинг, а значит делали это под его надзором или как минимум с его одобрения. Сценаристы неоднократно акцентируют внимание зрителя в диалогах на злобное "время", готовое в любой момент дать сдачи в ответ на изменение, однако сами же об этом забывают и позволяют герою вмешиваться в судьбы людей.
Яркими и динамичными вышли только первые и последние эпизоды. Всё что происходит между ними сводится к суетливой возне и бесцельным праздным шатаниям, за которыми наблюдать становится довольно скучно.

"11.22.63" получился неплохой экранизацией одноимённого произведения Стивена Кинга. Восьми серийный сериал хорошо начинает и отлично заканчивает повествование, но провисает в середине. Джеймс Франко старательно вытягивает весь сериал, но этого мало. Атмосфера Америки 60-х годов нарисована слишком размыто, но выглядит, по крайней мере, неплохо. Отличная концовка оставляет положительное впечатление и скрашивает общую сумбурность середины, поэтому один раз посмотреть сериал можно.

К списку всех рецензий


Tags: 11.22.63, 11/22/63, cinema, movies, review, series, tv show, кино, обзор, рецензия, сериал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal