s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Зови меня своим именем" (Call Me by Your Name) 2017


Этот фильм из списка претендентов на Оскар я хотел смотреть меньше всего, но ввязавшись в челледж пришлось поступиться принципами и ознакомиться с романтической мелодрамой про однополую любовь.


На дворе 1983 год и действие разворачивается в небольшом итальянском городке. В загородном доме с раскрытыми нараспашку дверьми живёт профессор Греко-Римской культуры Лайл и его жена Аннелла, работающая переводчиком. На летний период к ним приезжает их 17-летний сын Элио, для которого жизнь в итальянской глуши - крайне расслабленное времяпрепровождение. Лениво шатаясь от каменного бассейна до своей кровати на втором этаже, он периодически читает, играет на пианино и флиртует с ровестницей. Однако когда в доме появляется приглашённый отцом практикант из Америки Оливер, у Элио появляются новые чувства.

Сказать, что фильм медленно раскачивается - значит не сказать ничего. Сценарий ползёт с черепашьей скоростью и совершенно не спешит раскрывать все карты. Обрисовка ленивого образа жизни постояльцев загородного итальянского дома отнимает кучу экранного времени, однако не сказать, что следить за этим не интересно. Светские диалоги, в которых герои переключаются с английского на итальянский, составляют довольно малый процент хронометража, отдавая предпочтение любованию солнечными пейзажами и маниакальной зацикленностью на поисках идеальной композиции. К счастью к середине фильма сюжет всё-таки набирает обороты и романтическая линия Элио и Оливера расцветает во всей красе.


Режиссёр Лука Гуаданьино ("Я - это любовь", "Большой всплеск") на протяжении всего фильма создаёт крайне специфическое настроение. В какой-то степени от него веет налётом импрессионизма, в котором яркие, залитые солнцем декорации становятся фоном для скоротечных, но эмоциональных событий. Во многом такое достигается за счёт музыки и её повсеместному влиянию. Гуаданьино выдерживает темп эпохи и погружает зрителя в романтику лёгких и навязчивых мелодий.

Элио, которого сыграл Тимоти Шаламе ("Интерстеллар", "Родина") крайне легко воспринимать в образе подростка, экспериментирующего со своей сущностью. Родители, пускающие воспитание сына на самотёк, пропагандируют определённую степень свободы, в которой молодое неокрепшее сознание стремится познать самоё себя. Не сказать, что актёрская игра Шаламе поражает воображение, но финальная сцена, в которой он рыдает на протяжении всех титров получилась довольно сильной.


Оливер в исполнении Арми Хаммера ("Социальная сеть", "Агенты А.Н.К.Л.") создаёт ощущение ненагулявшегося ловеласа. Поначалу он ощущается полной противоположностью Элио - высокий, статный и обладающий приятным низким голосом. Стереотипный американец с уверенностью в каждом дейстии и фирменной манерой прощаться, которая становится целой темой для обсуждения среди домочадцев, постепенно преображается и раскрывается с новой более ранимой стороны.


Майкл Стулбарг ("Подпольная империя", "Прибытие"), который сыграл отца Лайла, почти всё время отсиживается в стороне и молча наблюдает за происходящим. Амира Касар ("Оскар и Розовая дама", "Трансильвания"), сыгравшая мать Аннеллу может похвастаться более активным участием в застольных беседах, но дальше лёгкого бессмысленного трёпа она не заходит. Зато Стулбарг к финалу умудряется выдать ключевую идею фильма, пропагандируя свободу мысли и тела.

У фильма масса достоинств, среди которых можно похвалить и сценарий, основанный на одноимённом произведении египетского писателя Андре Асимана, и музыку, аккомпанирующую тонущей в солнце итальянской глубинке, и отличную актёрскую игру, где каждый отдаётся на все 100% и буквально растворяется в своей роли. Однако всё это разбивается об один простой факт - слишком уж противоестественно выглядит однополая любовь и с этим ничего не поделаешь. Более открытому разуму будет легче воспринять подобный уровень влечения, но я останусь верен традиционным взглядам.



"Зови меня своим именем" это крайне специфическое зрелище. Обладая выверенной пастельной палитрой и меланхоличным музыкальным сопровождением, фильм концентрируется на спорной тематике и пытается найти умиротворение в противоречащих природе позывах. Приятная и даже местами роскошная актёрская игра скрашивает затянутое повествование, однако отделаться от неприятия ключевой философии очень сложно, хоть авторы и попытались её обосновать.

К списку всех рецензий


Tags: call me by your name, cinema, movies, review, Зови меня своим именем, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кинопремьеры (10.10.2019)

    На этой неделе в прокат выходят боевик про битву клонов, мелодрама про молодую пару в Нью-Йорке, российский триллер про подростков в лесах, байопик…

  • Рецензия на фильм "Джокер" (Joker) 2019

    У каждого, кто знает комиксы DC в общем и комиксы о Бэтмене в частности, есть собственный рейтинг киноверсий Джокера. Кому-то ближе клоунада Джека…

  • Кинопремьеры (3.10.2019)

    На этой неделе в прокат выходят драма про клоуна-анархиста, триллер про прокладку оптоволокна, ужастик про подростка на острове, романтическая…

  • Рецензия на фильм "К звёздам" (Ad Astra) 2019

    Космическую драму с Брэдом Питтом в главной роли я приметил для себя ещё в конце прошлого года. Уже тогда из простого синопсиса торчали уши…

  • Рецензия на игру "Hammerfight" (2009)

    Разработчик: Константин Кошутин Платформа: PC Дата выхода: Сентябрь 2009 Время прохождения: 3 часа Я уже и не помню, как эта игра оказалась у…

  • Кинопремьеры (26.09.2019)

    На этой неделе в прокат выходят научно-фантастическая драма про поиски отца в космосе, российский шпионский боевик про спецагентов, комедийный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments