s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Зови меня своим именем" (Call Me by Your Name) 2017


Этот фильм из списка претендентов на Оскар я хотел смотреть меньше всего, но ввязавшись в челледж пришлось поступиться принципами и ознакомиться с романтической мелодрамой про однополую любовь.


На дворе 1983 год и действие разворачивается в небольшом итальянском городке. В загородном доме с раскрытыми нараспашку дверьми живёт профессор Греко-Римской культуры Лайл и его жена Аннелла, работающая переводчиком. На летний период к ним приезжает их 17-летний сын Элио, для которого жизнь в итальянской глуши - крайне расслабленное времяпрепровождение. Лениво шатаясь от каменного бассейна до своей кровати на втором этаже, он периодически читает, играет на пианино и флиртует с ровестницей. Однако когда в доме появляется приглашённый отцом практикант из Америки Оливер, у Элио появляются новые чувства.

Сказать, что фильм медленно раскачивается - значит не сказать ничего. Сценарий ползёт с черепашьей скоростью и совершенно не спешит раскрывать все карты. Обрисовка ленивого образа жизни постояльцев загородного итальянского дома отнимает кучу экранного времени, однако не сказать, что следить за этим не интересно. Светские диалоги, в которых герои переключаются с английского на итальянский, составляют довольно малый процент хронометража, отдавая предпочтение любованию солнечными пейзажами и маниакальной зацикленностью на поисках идеальной композиции. К счастью к середине фильма сюжет всё-таки набирает обороты и романтическая линия Элио и Оливера расцветает во всей красе.


Режиссёр Лука Гуаданьино ("Я - это любовь", "Большой всплеск") на протяжении всего фильма создаёт крайне специфическое настроение. В какой-то степени от него веет налётом импрессионизма, в котором яркие, залитые солнцем декорации становятся фоном для скоротечных, но эмоциональных событий. Во многом такое достигается за счёт музыки и её повсеместному влиянию. Гуаданьино выдерживает темп эпохи и погружает зрителя в романтику лёгких и навязчивых мелодий.

Элио, которого сыграл Тимоти Шаламе ("Интерстеллар", "Родина") крайне легко воспринимать в образе подростка, экспериментирующего со своей сущностью. Родители, пускающие воспитание сына на самотёк, пропагандируют определённую степень свободы, в которой молодое неокрепшее сознание стремится познать самоё себя. Не сказать, что актёрская игра Шаламе поражает воображение, но финальная сцена, в которой он рыдает на протяжении всех титров получилась довольно сильной.


Оливер в исполнении Арми Хаммера ("Социальная сеть", "Агенты А.Н.К.Л.") создаёт ощущение ненагулявшегося ловеласа. Поначалу он ощущается полной противоположностью Элио - высокий, статный и обладающий приятным низким голосом. Стереотипный американец с уверенностью в каждом дейстии и фирменной манерой прощаться, которая становится целой темой для обсуждения среди домочадцев, постепенно преображается и раскрывается с новой более ранимой стороны.


Майкл Стулбарг ("Подпольная империя", "Прибытие"), который сыграл отца Лайла, почти всё время отсиживается в стороне и молча наблюдает за происходящим. Амира Касар ("Оскар и Розовая дама", "Трансильвания"), сыгравшая мать Аннеллу может похвастаться более активным участием в застольных беседах, но дальше лёгкого бессмысленного трёпа она не заходит. Зато Стулбарг к финалу умудряется выдать ключевую идею фильма, пропагандируя свободу мысли и тела.

У фильма масса достоинств, среди которых можно похвалить и сценарий, основанный на одноимённом произведении египетского писателя Андре Асимана, и музыку, аккомпанирующую тонущей в солнце итальянской глубинке, и отличную актёрскую игру, где каждый отдаётся на все 100% и буквально растворяется в своей роли. Однако всё это разбивается об один простой факт - слишком уж противоестественно выглядит однополая любовь и с этим ничего не поделаешь. Более открытому разуму будет легче воспринять подобный уровень влечения, но я останусь верен традиционным взглядам.



"Зови меня своим именем" это крайне специфическое зрелище. Обладая выверенной пастельной палитрой и меланхоличным музыкальным сопровождением, фильм концентрируется на спорной тематике и пытается найти умиротворение в противоречащих природе позывах. Приятная и даже местами роскошная актёрская игра скрашивает затянутое повествование, однако отделаться от неприятия ключевой философии очень сложно, хоть авторы и попытались её обосновать.

К списку всех рецензий


Tags: call me by your name, cinema, movies, review, Зови меня своим именем, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на фильм "Брачная история" (Marriage Story) 2019

    В предверии церемонии вручения Оскара 2020, я взял себе за правило посматривать определённый минимум номинированных фильмов. Многочисленные…

  • Рецензия на игру "Shank 2" (2012)

    Разработчик: Klei Entertainment Платформа: PC Дата выхода: 2012 Время прохождения: 6 часов Под конец прошлого года я добил категорию…

  • Кинопремьеры (23.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят южно-корейский боевик 17-летней выдержки, триквел боевика про отчаянных напарников, триллер про подводную прогулку,…

  • Рецензия на фильм "Клаус" (Klaus) 2019

    Конец 2019 года отчаянно страдал от отсутствия ощущения праздника. Плюсовая температура и регулярный дождь даже на второй неделе января не…

  • Кинопремьеры (16.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят боевик про поезд во льдах семилетней давности, драма про смотрителей маяка и безумие, историческая драма про…

  • Рецензия на 3й сезон сериала "Джессика Джонс" (Jessica Jones) 2019

    Ещё до того, как Disney окончательно запустил свой стриминговый сервис, Netflix поспешил прикрыть все сериалы, над которыми работал по контракту c…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments