s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Тоня против всех" (I, Tonya) 2017


Я никогда не интересовался фигурным катанием, никогда не следил за карьерами фигуристов и никогда не разбирался чем тулуп отличается от акселя и что входит в обязательную программу. Собственно и личность Тони Хардинг, как и скандал 1994 года, остались без моего внимания. До российских кинотеатров добрался ещё один номинант на Оскар, поэтому будем точить коньки.


Тоня с самого детства была обречена на провал в фигурном катании, просто потому что она и её мать не вписывались в социально-экономические идеалы. Несмотря на усердные тренировки и бесжалостную муштру со стороны матери, Тоня всегда чувствовала себя ущемлённой в своих сшитых на коленке костюмах. То чего другие более обеспеченные фигуристки достигали по щелчку пальцев, Тоне приходилось выбивать потом и кровью, и даже этого постоянно было мало, потому что судьи, видите ли, не одобряли её образ, который не совпадал с пропагандируемым данным видом соревнований. Как результат, это ощущение личности второго сорта сказалось на психике героини, поэтому не удивительно, что она решила связать свою жизнь с первым парнем Джеффом Гиллули, который проявил к ней хоть какой-то интерес. Откуда ей было знать, что Джефф окажется деспотом не хуже её собственной матери, для которого рукоприкладство даже отклонением не считалось. Каждый раз, когда они расставались после яростной кровопролитной ссоры, Джефф находил силы вернуть Тоню, но потом ситуация повторялась снова, а потом ещё раз, и так до бесконечности, пока однажды ситуация не вышла из под контроля и стоила Тоне карьеры.


Сюжет подаётся через интервью с непосредственными или косвенными участниками событий, причём ни одного из них нельзя считать достоверным или хотя бы заслуживающим доверия источником, поэтому финальная версия событий останется тайной за семью печатями, а зрителю остаётся только предположить, чему верить. Герои один за другим комментируют происходящее и делятся своими чувствами и переживаниями. За таким нехитрым приёмом скрывается удачный баланс жестокости, в окружении которой выросла Тоня, и юмора, который подаётся с лёгкими нотками иронии. История развивается равномерно, но при этом способна удивить неожиданно жестким подходом к жизнеописанию. Даже в самых жестоких сценах сохраняется неожиданная обыденность бытия, к которой проникаешься симпатией. Нет у героини какого-то ореола избранности, зато титаническое усердие и искренняя ненависть прямо искрится с экрана.


Что известно о скандале 1994 года? Тоня Хардинг стала известной во многом не благодаря своим успехам на льду, хотя и их хватало, но из-за неприятного инцидента, который случился за пределами катка. Накануне соревнований в 1994 году на главную соперницу Тони Хардинг было совершено нападение, которое, как оказалось, спланировал бывший муж Тони. Хотя сама Тоня не была вовлечена в планирование или исполнение нападение, её репутация оказалась подмочена, а карьера - разрушена.

Экранизация подобной истории становится натуральным чудом. Имя Тони Хардинг не просто снова появляется в новостях, но в её истории появляются нотки симпатии, благодаря вышедшему фильму, в котором зрителю удаётся прочувствовать то унижение и ту боль, которую испытывала фигуристка на протяжении своей жизни. Режиссёр Крэйг Гиллеспи ("Ларс и настоящая девушка", "И грянул гром") совершил крайне выдающийся поступок - он не постеснялся открыто насмехаться над этим театрализованным спортом и идиотами, окружавшими Тоню, но при этом сохранить лицо самой Тони. Все эти интерьвью создают лоскутное одеяло повествования, где каждое мнение - это свой маленький цветной кусочек. Он может быть угловатым, корявым и даже с дыркой, но он уже вшит в эту историю, а в перспективе даже смотрится неплохо. К тому же, авторы неплохо вкрапляют в повествование элементы разрушения четвёртой стены, которые маленькими эпизодами создают ощущение прямого общения со зрителем, но не перегибают палку. Например сцена, в которой Тоня и Джефф в очередной раз ссорятся и Джефф уходит из дома, а Тоня хватает ружьё и стреляет ему вслед. Это версия Джеффа, потому что буквально в следующем кадре Тоня, не выпуская ружья, заявляет что такого не было!


Забавно наблюдать интересную тенденцию, когда какая-то мало-мальски симпатичная актриса от раза к разу светит своим очарованием в одном фильме за другим, однако рано или поздно наступает момент, когда ей хочется большего и она сменяет несколько слоёв тональника и модельные платья на неровную естественную пигментацию кожи и бесформенные лохмотья. Марго Робби ("Волк с Уолл-стрит", "Отряд самоубийц") в роли Тони Хардинг получила свой шанс пощеголять лохмотьями. Её образу незрелого подростка веришь с трудом, но в остальном, выросшая Тоня - образец забитой жестоким воспитанием девушки с бесконечным стремлением к пьедесталу и славе.

Эллисон Дженни ("Западное крыло", "Джуно"), исполнившая роль матери Лавоны Хардинг, вызывает откровенную ненависть с первых же минут появления - настолько отталкивающего персонажа удалось создать актрисе. У неё получилась по-настоящему жестокая мать, которая практически не выпускает из рук сигарету, постоянно оскорбляет Тоню и подвергает её настолько сильной психологической атаке, что у Тони не остаётся другого выбора, кроме как стремиться к чемпионству.

Сильнее чем Лавону Хардинг можно ненавидеть лишь Шона Экхардта, которого сыграл Пол Уолтер Хаузер. Этот школьный приятель, по вине которого произошёл упоминаемый "Инцидент", получился максимально отталкивающей личностью. Но даже не это самое пугающее! Самое страшное во всём этом - это финальные кадры во время титров, показывающих реальных людей, с которых образы создавались. Реальный Шон Экхардт - ужасное зрелище, и Хаузеру можно в этом случае можно только похлопать за 100% попадание в образ.

Можно ли считать рассказанную историю правдивой? Отчасти да, отчасти нет - каждый решает для себя сам. Мне фильм понравился и я даже склонен считать Тоню жертвой обстоятельств, нежели серым кардиналом, который планировал отчаянные нападения на конкуренток. Я не стал лучше разбираться в фигурном катании и до сих пор не могу отличить тулуп от акселя, но по крайней мере историю Тони Хардинг можно назвать увлекательной.


"Тоня против всех" это хороший пример спортивной драмы, которая сконцентрировалась на персонаже, который обладает отталкивающей привлекательностью. Тяжелая судьба и неуравновешанная психика формирует сознание главной героини, которая сама умудряется всталять себе палки в колёса. Наблюдать за этим и тяжело и интересно, а здоровая доля юмора, бодрый саундтрек и зияющая дырками четвёртая стена обеспечивают приятное времяпрепровождение.

К списку всех рецензий


Tags: cinema, i tonya, movies, review, Тоня против всех, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кинопремьеры (10.10.2019)

    На этой неделе в прокат выходят боевик про битву клонов, мелодрама про молодую пару в Нью-Йорке, российский триллер про подростков в лесах, байопик…

  • Рецензия на фильм "Джокер" (Joker) 2019

    У каждого, кто знает комиксы DC в общем и комиксы о Бэтмене в частности, есть собственный рейтинг киноверсий Джокера. Кому-то ближе клоунада Джека…

  • Кинопремьеры (3.10.2019)

    На этой неделе в прокат выходят драма про клоуна-анархиста, триллер про прокладку оптоволокна, ужастик про подростка на острове, романтическая…

  • Рецензия на фильм "К звёздам" (Ad Astra) 2019

    Космическую драму с Брэдом Питтом в главной роли я приметил для себя ещё в конце прошлого года. Уже тогда из простого синопсиса торчали уши…

  • Рецензия на игру "Hammerfight" (2009)

    Разработчик: Константин Кошутин Платформа: PC Дата выхода: Сентябрь 2009 Время прохождения: 3 часа Я уже и не помню, как эта игра оказалась у…

  • Кинопремьеры (26.09.2019)

    На этой неделе в прокат выходят научно-фантастическая драма про поиски отца в космосе, российский шпионский боевик про спецагентов, комедийный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments