s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Джуманджи: Зов Джунглей" (Jumanji: Welcome to the Jungle) 2017


Киношники продолжают переиначивать материал прошлых лет и это тренд, который уже не остановить. Что поделать - технологии идут вперёд, и, хотя некоторые фильмы прошлых годов хоть и смотрятся неплохо, общая тенденция крайне печальна. На один хороший фильм приходится ворох плохих или даже ужасных. На этот раз из небытия откопали семейный фильм про мистическую игру, которая может как доставить джунгли к порогу игрока, так и затащить его внутрь. До самого конца было непонятно, что же из себя представляет "Джуманджи: Зов Джунглей", но теперь с выходом фильма в прокат можно окончательно с этим разобраться.



Новый фильм стартует там же, где остановился предыдущий - 1996 год, пляж и валяющаяся коробка игры "Джуманджи". Пробегающий мимо мужчина выкапывает коробку и приносит домой сыну, однако тот, оторвавшись от геймпада игровой консоли, не впечатляется извилистыми дорожками, мутной зелёной полусферой в середине и парой кубиков в комплекте. Той же ночью, проснувшись от странного шума барабанов, мальчик обнаруживает в той же коробке картридж для видеоигры "Джуманджи". Следом повествование переносится в наши дни и уже современный подросток Спенсер заучивает комбо в Street Fighter V, сидя с геймпадом от PlayStation 4, и между делом дописывает реферат для своего школьного приятеля Фриджа. Тем же днём обман вскрывается и их обоих оставляют после занятий в наказание. Компанию им составят помешанная на социальных сетях девушка Бэтани и замкнутая социопатка Марта. Всех четверых директор отправляет разгребать подвальное помещение, заваленное старым хламом. Среди этого хлама ребята обнаруживают древнюю игровую приставку с воткнутым в неё картриджем "Джуманджи". Недолго думая, они подключают консоль к телевизору и запускают игру. Но как только они выбирают себе аватаров, "Джуманджи" засасывает их с головой в свои джунгли, где они оказываются в образе выбранных персонажей. Теперь им предстоит пробираться через джунгли, полные опасностей, чтобы вернуться в реальный мир.

Сценаристы выбрали крайне удачный вариант развития событий. Взяв за основу оригинальную идею, они переложили её на новые современные рельсы и подкорректировали жанр. Если первая часть была хорошей семейной комедией с элементами мистики, то вторая часть - это полноценная развлекательная комедия с элементами приключения. Семейными ценностями здесь уже и не пахнет, за то в полный рост встают вопросы дружбы, подростковой романтики, взаимовыручки и самоопределения. Ещё создатели на полную используют формат видеоигры со всеми вытекающими - в фильме масса отсылок как существующим игровым проектам, так и игровой культуре в целом. Структура квестов и миссий, кат-сцены и умения героев, разговоры с НПЦ и стычки с однотипными врагами - это вам не игровые карточки с эффектами зачитывать и фигурки по доске двигать. Частично, игра повторяет приёмы оригинального фильма, что даже не смотрится лишним - здесь тоже есть герой застрявший в игре дольше остальных, и создание альтернативной ветки будущего, хоть и небольших масштабах. Эти элементы прекрасно вписываются в концепцию наследственности серии, что идёт ей только в плюс.


Режиссёр Джейк Кэздан ("Хулиганы и ботаны", "Новенькая") хоть и подошёл ответственно к реализации формата видеоигры, всё же по дороге немного растерял в стиле. Юмор периодически скатывается ниже пояса, но в исполнении Джека Блэка шуточки про девушку в мужском теле, в целом, смотрятся органично - по крайней мере не весь фильм этой теме посвящен. Повсеместный продакт-плейсмент от корпорации Sony иногда играет на руку фильму - масса плакатов свежих тайтлов смотрятся вполне органично - Uncharted 4, The Last Guardian, ну а фирменные наушники и телефоны Sony - вынужденная необходимость. Джунгли получились скорее набором стереотипов, нежели каким-то конкретным местом. Тут и величественные водопады, и глухие леса, и арабский базар, и извилистые каньоны - вряд ли где-то подобное можно встретить в одном месте. Однако, нельзя сказать, что это плохо - разнообразие отлично разбавляет картинку, полностью лишая её монотонности и локации не успевают приесться.
В плане приключенческого разнообразия фильм ведёт героев от локации к локации и подкидывает разнообразные ситуации, в которых им придётся использовать свои умения. Может показаться, что довольно часто авторы закидывают участников приключения безликими однотипными врагами-бандитами, но если вспомнить, что речь идёт о видеоигре, то всё встаёт на свои места. Бандиты на мотоциклах, бандиты с ножами, бандиты с базуками - на разных уровнях разные вариации пушечного мяса выбрасываются на игроков и оставляют вопрос вариативности прохождения на совести героев. Классические опасности джунглей здесь тоже есть, но они не вызывают того чувства опасности, которое создавала оригинальная "Джуманджи".


С актёрами вышел интересный казус - нам показывают развитие характеров персонажей, который большую часть времени отыгрывали другие люди. Фильм успевает ввести зрителя в курс дела и познакомить с героями. Вот Спенсер - геймер, задохлик и ботаник; вот Фридж - звезда футбольной команды, который забивает на все остальные предметы и пользуется популярностью у противоположного пола; вот Бэтани, которая не представляет жизни без телефона и регулярной подпитки лайками в соцсетях; и вот Марта - замкнутый социопат-ботаник. Сплошные штампы и стереотипы - куда здесь развиваться-то? Но оказавшись в "Джуманджи", все четверо предстают в других образах и уже на более зрелых актёров ложится груз ответственности за дальнейшее развитие их характеров.

Спенсеру повезло больше всех, ведь он оказался в образе Дуэйна Джонсона ("Форсаж 7", "Футболисты"), и это без шуток, чуть ли не лучшая его комедийная роль. Светить харизматичной рожей и с широко раскрытыми глазами тыкать в собственный бицепс у него получается отлично, а регулярные истерические нотки школьного ботаника дополняют проработанный образ.
Кевин Харт ("Думай, как мужчина", "Шафер напрокат") в роли Фриджа получился крайне типичным сайдкиком, да и с Дуэйном Джонсоном в паре играть ему уже не впервой (см. "Полтора шпиона"). У него получился визгливый и гримасничающий персонаж, тем не менее почти не раздражает. Всё-таки образ популярного парня, которого вдруг отодвигают на второй план, сказывается, поэтому у Харта появилось пространство для манёвра.

Карен Гиллан ("Жизнь Пондов", "Инспектор Клот") в образе затворницы Марты сыграла довольно органично. Особенно удалась сцена с соблазнением двух охранников у ангара и предшествующее обучение флирту.
Но всех остальных затмевает шикарная игра Джека Блэка ("На грани", "Отпуск по обмену") в роли адепта соцсетей Бэтани, оказавшейся в аватаре пухлого бородатого картографа. Уж кто-кто, а он забрался в образ школьницы настолько глубоко и правдоподобно, что периодически забываешь, что он вообще-то бородатый мужик с пузом! Серьёзно, не каждой актрисе удаётся быть настолько убедительной, что как раз-таки замечаешь, когда герои возвращаются в реальный мир - Мэдисон Исман ("Американская семейка", "Город монстров") просто не хватает харизмы поддержать то развитие характера, которое изобразил Джек Блэк.

Авторы аккуратно вплели в повествование отсылки к прошлому фильму и переложили идею игры про джунгли на новые рельсы. "Никто уже не играет в настольные игры" - говорит фильм и выстраивает сюжетную линию из элементов видеоигры. Чувствуется, что авторы либо сами увлечённые игроки, либо провели обстоятельную работу по изучению предмета. Кат-сцены, прерывающие игровой процесс, зацикленные и однотипные фразы неигровых персонажей, которые ожидают выбора правильной строчки диалога от правильного персонажа, возрождения после смерти и забавные спецспособности героев - всё играет на атмосферу и с успехом развлекает.
Огромное количество юмора складывается с игрой стереотипных подростков, оказавшихся в аватарах других стереотипных игровых персонажей. Стереотип на стереотип выходит не в минус, но в плюс, добавляя образам целостности и уникальности, поэтому фильм не смотрится повторением оригинального фильма. Картине хватает оригинальных идей, чтобы держать повествование на должном уровне динамики и не скатываться в банальщину.
Из минусов стоит отметить лишь за картонного и предельно плоского главного злодея, которому и времени мало уделено и влияния на происходящее он оказывает слабое. Харизмы в нём нет от слова совсем и попытки добавить ему уникальности, запустив ползать по нему всяческих насекомых, ситуацию не спасает. С другой стороны, в логике видеоигры — это такой типичный мини-босс, вроде Боузера из "Супер Марио", который появляется лишь пару раз в процессе игры, а проходится удачным прыжком у него над головой.

"Джуманджи: Зов Джунглей" это всё-таки не ремейк. Это полноценный сиквел, в котором вся идея игры про джунгли полностью переосмыслена на новый лад. Вместо семейного фильма с элементами мистики нас ожидает веселая приключенческая комедия с ворохом стереотипов и огромной фан-базой для фанатов видеоигр. Персонажи оказываются в диких джунглях в облике выбранных аватаров, и развитие характеров школьников ложится на плечи более опытных комедийных актёров. Спецэффекты яркие и сочные, а динамика действия не остывает ни на минуту. Пожурить фильм можно лишь за картонного и предельно плоского главного злодея, но в целом это простительно, ведь злобный мужик с бельмом на глазу не главная опасность. В остальном, это лёгкая и позитивная комедия, которая достойно развивает идеи фильма 22-летней давности и не скатывается в банальности.

К списку всех рецензий


Tags: #Джуманджизовджунглей, #ДуэйнскалаДжонсон, #джекблэк, #каренгиллан, #кевинхарт, cinema, jumanji, movies, review, Джуманджи Зов Джунглей, джуманджи, кино, обзор, рецензия; Jumanji Welcome to the Jungle
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments