s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Субурбикон" (Suburbicon) 2017


Нельзя просто так взять и пройти мимо фильма, у которого в сценаристах числятся братья Коэны, в режиссёрах выступает Джоржд Клуни, а главные роли сыграли Мэтт Дэймон и Джуллиана Мур. Яркая стилистика 60-х годов пригородной Америки и неожиданно мрачная история то ли триллера, то ли детектива обещала любопытное времяпрепровождение. Посмотрим, что же вышло в итоге.




Фильм открывается стильной рекламной кампанией разрастающегося пригорода под названием Субурбикон - пейзажи одноэтажной Америки 60-х годов дополняются нахваливанием развитой инфраструктуры и живым воплощением американской мечты. Перезжайте к нам в Субурбикон - здесь ваши мечты о мирном существовании становятся явью. Нельзя сказать, что реклама лукавит - в какой-то степени это действительно американская мечта во плоти - уютные домики, просторные участки с передним и задним двором, многонациональные соседи и активное сообщество неравнодушных людей. Вот только эти многонациональные соседи и активное сообщество крайне подверженны расовым предрассудкам, поэтому когда в Субурбикон переезжает семья негров, люди начинают сходить с ума. Где это видано, чтобы негры жили в таких же условиях как белые люди?! Участок новых соседей с утра до ночи начинают терроризировать - плакатами, криками и прочим шумом. Смежные участки спешно начинают возводить метровые заборы, чтобы огордиться от нежеланных соседей. И всё бы ничего, только вот фильм не про это!
По соседству с негритянской семьёй живёт семейство Лодж - мальчика Никки воспитывают папа Гарднер (Мэтт Дэймон) и сёстры-близняшки Роуз и Маргарет (Джулианна Мур). Однажды ночью в дом Лоджей вламывается пара бандитов и всех усыпляет хлороформом. К несчастью для Роуз доза оказывается смертельной, поэтому вскоре Никки остаётся на попечении отца, который практически не обращает на сына внимание, и тётки, которая как две капли воды похожа на его мать. Мальчик наблюдает как разваливается семья, а взрослые совершают странные и противоречивые поступки, но повлиять на них никак не может. Впрочем, как и сам зритель.

Две рассказанные истории идут параллельно, но практически не соприкасаются. История угнетения семьи негров скорее звучит как фон для основной сюжетной линии и выполняет аллегоричную функцию - несколько навязчиво позиционирует для зрителя происходящие события. В момент когда мирно скандировавшие граждане начинают бросаться камнями и прыгать на машине подсказывает начало кульминации повествования, но вообще-то и без этого всё становится понятно.
У основной сюжетной арки всё тоже не так-то просто. Первую половину фильма зритель просто не понимает что происходит - вопросы сыплются один за другим, а ответов всё нет. Это не совсем очевидно, но объясняется одним простым фактом - главный герой фильма не отец семейства Гарднер Лодж, а его сын - мальчик Никки. Причём это предельно пассивный герой, вокруг которого всё время что-то происходит, и всё что ему остаётся делать - это наблюдать. Как только наступает осознание этого факта, всё сразу встаёт на свои места. Никки не может ничего сделать или изменить - его ставят перед фактами и заставляют с ними смириться. Если вас такой подход к понятию главного героя не устраивает, фильм вам точно не понравится.


У фильма определённо был потенциал, но режиссёру Джордж Клуни ("Охотники за сокровищами", "Мартовские иды") не хватило опыта или хватки, чтобы его реализовать. Две сюжетные арки свободно парят в воздухе, как отпущенные маленьким мальчиком воздушные шары, не оставляя зрителю шанса хоть немного развлечься при просмотре. Чередуя сцены, Клуни рассеивает зрительское внимание, да и сам не в состоянии сконцентрироваться на чём-то одном. К тому же повествование вышло крайне вялым и безинтересным, что делает просмотр простой тратой времени. У Клуни просто не хватило ритма держать две повозки с сюжетом и в итоге обе из них разъехались по своим оврагам. Фильму не хватает динамики, чтобы удерживать интерес зрителя, и даже когда раскрывается главная интрига, остаётся только пожать плечами. Динамику можно было бы внести разбавив повествование юмором, но его тут практически нет.

Другая проблема фильма в том, что здешние персонажи вышли глубоко непривлекательными. Мэтт Дэймон ("Отступники", "Идентификация Борна") в роли Гарднера Лоджа - грузный и неповоротливый семьянин, который не вызывает симпатии ни как отец, ни как муж, ни как человек вообще. Его даже анти-героем-то не назовёшь.
Джулианна Мур ("Большой Лебовски", "Ганнибал") сыграла сразу двух сестёр Маргарет и Роуз, которые различаются лишь по цвету волос - собственно только так и можно их различить. Когда одна из сестёр умирает становится немного проще, но проблема даже не в этом. Что одну, что другую сестру Мур играет одинаково, и что расстраивает больше всего, одинаково вяло.
Единственный, кто хоть как-то разбавляет кисельную игру, это Оскар Айзек ("Драйв", "Из машины") в роли страхового агента Роджера - вот от него прямо веет энтузиазмом и бодростью. Впрочем у него и сюжетная функция такая - вывести на чистую воду всю тайную подоплёку и поставить для зрителя все точки над и.


"Субурбикон" - это история о том, как мальчик узнаёт, что его родители не идеальные и даже больше - они мошенники и маньяки, а все соседи - закостенелые расисты. В фильме практически отсутствует юмор, поэтому повествование выходит блеклым и почти занудным и нисколько не развлекательным. Актёрская игра могла бы вытянуть плоский сюжет, но в этот раз актёры решили не стараться. На выходе мы получаем комедию без юмора и драму без глубины, которую можно смело пропускать.

К списку всех рецензий



Tags: cinema, movies, review, suburbicon, Субурбикон, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments