s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на фильм "Расплата" (The Accountant) 2016


Этому городу нужен новый герой - человек-бухгалтер. БухгалтерМен. БухМен! Когда все остальные бессильны, когда счёты сломались, когда баланс не сходится, приходит он - БухМен! - он за ночь отсмотрит сотни документов, он сведёт дебет с кредитом, он отследит финансовые потоки, найдёт недосдачу и выведет тёмную бухгалтерию на чистую воду! Если только вы не отберёте у него все папки с документами и не сотрёте со стен циферки, тщательно выведенные чёрными и красными маркерами. Тогда БухМен огорчится, с мордашкой брошенного на улице пса он будет смотреть вам вслед, повторяя “Но я же не закончил! Я должен закончить!”. А потом возьмёт снайперскую винтовку и отправится стрелять недобросовестных налогоплательщиков. Он - БухМен!


Сюжет фильма рассказывает о скромном бухгалтере Кристиане Вульфе, который сидит себе спокойненько в малюсеньком офисе на окраине и оказывает консалтинговые услуги мелким фермерам, которые страдают от высоких налогов. Всё бы ничего, но в детстве юному Крису поставили диагноз аутизм, который, впрочем, положительно сказался на математических способностях мальчика - он мог в уме складывать и перемножать огромные числа, что с годами сослужило ему хорошую службу - вести финансовые дела криминальных авторитетов гораздо выгоднее, но и риск выше. А для снижения риска у Криса есть целый фургончик, напичканный оружием на любые случаи жизни - от острого ножика до крупнокалиберного пулемёта и, уж поверьте, он умеет с этим оружием обращаться. Но вдруг выясняется, что у директора МинФина оказались снимки затылка этого “скромного” бухгалтера, где он стоит бок о бок с главами крупнейших преступных организаций. Узнав, что за ним ведётся охота, и чтобы отвести от себя подозрение, Кристиан берётся провести аудит в компании занимающейся робототехникой, в которой сотрудница финансового отдела нашла небольшую “нестыковку” в отчётах. Однако на деле нестыковка оказывается даже крупнее, чем предполагалось изначально и вот один за другим начинают появляться трупы. Кажется, есть дело для БухМена!


История подаётся плавно, размеренно, смакуя зарисовки скромной жизни Криса с флешбеками из детства, где единственным другом был его брат, а отец-военный выработал собственную методику воспитания сыновей, подвергая их изнуряющим физическим тренировкам и специфическому психологическому давлению. Персонажи всплывают один за другим и порой ловишь себя на мысли, что количество одновременно показываемых сюжетных арок превышает допустимый порог восприятия. Но затем всё встаёт на свои места - отношения с братом и отношения с отцом, изнурительные тренировки и регулярная практика в стрельбе, аскетичный образ жизни и выбор друзей - мелкие эпизоды формируют целостную картину из кусочков пазла, которые герой собирает картинкой вниз. Фильм построен по лекалам классического фильма про супергероев - вот герой, вот злодей, вот трудное детство, вот горечь утраты, вот путь просветления и катарсис в самоопределении. Бороться со злом, хоть и в крайне специфичной манере, становится смыслом жизни главного героя. Это не Брюс Уэйн, летящий на крыльях ночи над уличными бандитами в чёрном трико, это Кристиан Вульф, вооружившись снайперской винтовкой, спасает мирных граждан от ушлых финансовых преступников. Кого может - наказывает сам, остальных сдаёт министерству финансов, которое ещё сыграет свою роль в закрученном сюжете - ровно в том момент, когда возникнет вопрос как всё это связано, глава МинФина развалится на диване, подвинет пальцем шляпу на затылок и подробно расскажет что к чему.


Главную роль Криса Вульфа исполнил Бен Аффлек (“Исчезнувшая”, “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости”), и в этом даже можно проследить долю иронии - предыдущий фильм Аффлека был явным, неприкрытым блокбастером по комиксу с массой супергероев. “Расплата” же это странная попытка завуалировать супергеройщину под массивом циферок и кипами финансовых бумаг. Сама актёрская игра оставляет двойственное впечатление - в одних эпизодах Аффлек старается играть нелюдимого, замкнутого человека, в других же в нём неожиданно просыпается социальная жилка и он с выражением усталого удава откровенничает с малознакомым человеком. В итоге смешанное впечатления развеивает иллюзию целостности образа, которая тщательно выстраивается сценами из детства.

На другой чаше весов отличная игра второстепенных актёров - проработанный характер Рэя Кинга, сыгранного Дж.К. Симмонсом (“Одержимость”, “Здесь курят”), выглядит очень убедительно. Эпизодические сцены с Джеффри Тэмбором (“Задержка в развитии”, “Очевидное”) пропитаны грустью и тоской. Даже агрессивная линия Джона Бернтала (“Ходячие мертвецы”) смотрится хорошо, несмотря на неуловимую недоработанность персонажа.
А вот Анна Кендрик в роли финансового сотрудника Даны Каммингс получилась крайне неубедительно. Её персонаж откровенно раздражает и неожиданная эмоциональная привязанность главного героя к ней вызывает скорее ступор, чем сопереживание.


Фильм страдает от явного недостатка самоопределения. Такое ощущение, что режиссёр Гэвин О’Коннор так до конца и не определился какое кино он хочет снять. Для боевика здесь слишком мало экшена - какая-то удобоваримая динамика просыпается лишь к финалу истории, когда все карты уже на столе; для триллера здесь слишком очевидная центральная сюжетная линия, которой сложно удивить зрителя из-за недостатка интриги; драма слишком натянутая и Аффлек не в состоянии выдержать образ главного героя в едином стиле. На каркас супергеройского эпика О’Коннор нацепил лоскутное одеяло сюжетных хитросплетений, в район головы приклеил фотографию Аффлека с винтовкой наперевес и выкинул в мир с комментарием “И так сойдёт”.


Так вот не сошло - картина выглядит вытащенным полуфабрикатом, который забыли равномерно обжарить, но уже подали к столу. Это не плохой фильм, но и выдающимся его сложно назвать. Идея создать образ бухгалтера-мстителя, раскрывающего финансовые махинации и прячущего крупнокалиберную винтовку в багажнике, в теории звучит замечательно и, отчасти, “Расплата” получилась цельным и продуманным фильмом, на который не жалко потратить два часа своего времени. Но всё же ощущение недоделанности массивным булыжником накроет вас с головой, а БухМен так и будет смотреть на дорогу, пытаясь изобразить улыбку.



Tags: accountant, cinema, movies, review, кино, обзор, расплата, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Видеоигра от Стивена Спилберга

    Рецензия на игру "The Dig" (1995) Разработчик: LucasArts Платформа: PC Дата выхода: Ноябрь 1995 Время прохождения: 8 часов Эта игра…

  • Кинопремьеры (20.02.2020)

    На этой неделе в прокат выходят экранизация видеоигры про синего ежа, приключение доктора с животными, румынская криминальная комедия про…

  • Рецензия на фильм "Джентльмены" (The Gentlemen) 2019

    Гай Ричи уже давно не снимал комедийных криминальных боевиков - в 2008 году вышел "Рок-н-рольщик", а потом режиссёр пустился во все тяжкие в…

  • "Коллекционер". Джон Фаулз

    Забавно, конечно, получилось, что когда я начал читать эту книгу, я понял, что уже читал её. По мере того, как я мчался по страницам романа,…

  • Кинопремьеры (13.02.2020)

    На этой неделе в прокат выходят фильм про умственно отсталого парня, комедийный боевик про британских бандитов, байопик про разоблачение…

  • Рецензия на фильм "Хищные птицы" (Birds of Prey) 2020

    Рецензия на фильм "Хищные птицы Потрясающая история Харли Квинн" (Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn) 2020 От…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments