s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Рецензия на "Кредо Убийцы" (Assassin's Creed) 2017



Десять лет назад французская студия UbiSoft запустила новую игровую серию - Assassin’s Creed. На данный момент количество игр серии и не сосчитать по пальцам одной руки, а продажи каждой новой игры серии стабильно превышает предыдущую. В конце 2016 года UbiSoft вместо номерной части игры выпустила на киноэкраны полнометражный фильм о бесконечном противостоянии орденов ассассинов и тамплиеров. Правильное ли это было решение? Этим фильмом UbiSoft совершает прыжок веры в объятия кинозрителя. Выживет ли он в потоке киноблокбастеров или разобьётся, промахнувшись мимо повозки с сеном?



Сюжет фильма, как и игр серии, вертится вокруг бесконечного противостояния ордена тамплиеров и ордена ассасинов, а также могущественного артефакта, именуемого Яблоком Эдема. Тамплиеры невидимой рукой правят человечеством, продвигая на высокие правящие позиции членов своего ордена. Обладая безграничными ресурсами и возможностями они ведут теневую политику продвижения собственных идей мирового господства и подавления свободы воли, для чего им нужен утерянный артефакт Яблоко Эдэма. Противостоят им члены ордена Ассасинов, которые поклялись защищать свободу воли человека и положить жизнь за свои идеалы, чтобы Яблоко не досталось тамплиерам. Чтобы выведать местоположение артефакта, тамплиеры используют высокотехнологичную машину под названием Анимус, которая позволяет проникать в генетическую память любого человека. Подразумевается, что в ДНК человека хранится память прошлых поколений и если подключиться к ней, можно пережить любой момент жизни своего предка. Собственно этим и занимаются современные тамплиеры в корпорации “Абстерго” - ищут людей, чьи родственники могли знать местоположение артефакта. Одним из таких людей становится преступник Каллум Линч, которого приговаривают к смертной казни. Ему делают смертельную инъекцию, но вместо смерти Каллум оказывается в стенах корпорации “Абстерго” чтобы стать очередным подопытным кроликом в машине Анимус, потому что в его жилах течёт кровь ассассина Агилара, жившего 500 лет назад во времена Испанской инквизиции.


Дальнейшие сюжетные хитросплетения протекают в пространных разговорах Каллума Линча с другими узниками корпорации “Абстерго”, которые видят в нём предателя ордена ассасинов, и Софией - дочерью главы корпорации и тамплиером по совместительству, считающей “насилие” болезнью человечества, от которого его можно излечить, отыскав Яблоко Эдема. Сюжетная арка ассасина Агилара сводится к динамичным погоням и яростным дракам, которые ведут к получению артефакта. К финалу сюжет становится несколько сумбурным и становится немного сложно следить за происходящим. Одни куда-то бегут, другие с кем-то дерутся, третий умирает и камера задерживается на его лице с гаснущим взглядом. На первый план выскакивают ассасины - узники “Абстерго”, которым до этого уделялось крайне мало внимания и все их телодвижения остаются за гранью понимания. Можно это расценить как задел на продолжение, но пока что картинка не складывается, что немного расстраивает.


Режиссёром фильма выступил Джастин Курзель, до этого отметившийся в работах “10 мгновений судьбы” и “Макбет”. От “Макбета” в новый фильм вместе с режиссёром перекочевали оператор Адам Арклоу и композитор Джед Курзель, которые постарались максимально аутентично перенести на большой экран фирменный стиль игровой серии про ассасинов. Операторская работа в “Кредо убийцы” определённо заслуживает похвалы - камера демонстрирует роскошные ракурсы как современного Мадрида, так и его аналога в 1492 году. Первый полёт орла над равнинами под гитарные переливы в лёгкую вызывает мурашки и восхищение. В дальнейших сценах с драками и погонями умелый монтаж под бодрый саундтрек выхватывает эффектные кадры и заставляет аж пищать от восторга. Вообще, со зрелищностью у фильма всё в порядке. Здесь всё сделано для того, чтобы каждая сцена была наполнена деталями и действием. К слову, в угоду зрелищности создатели модифицировали машину Анимус. В игре это была некая кресло-кровать с датчиками, куда герой ложился и оказывался в теле своего предка, изредка подёргиваясь от интенсивности действия. В фильме “Анимус” это кранообразная шарнирная свисающая с потолка рука, именуемая “Дланью”. Героя крепят к ней за пояс, а к шее под затылком вставляют электроды для передачи информации (“Матрица” передаёт привет). Вместо того чтобы неподвижно лежать в кресле, герой активно двигается и старается повторять все движения своего предка - это здесь и называется “синхронизация”. В итоге камера часто скачет из прошлого в настоящее - мол смотри, а он тоже так делает! В этом, кстати, кроется простое объяснение, почему человек, находящийся в Анимусе, потом начинает скакать по крышам и драться с несколькими врагами одновременно не хуже своего предка.


Из упомянутого уже “Макбета” в новый фильм Джастина Курзеля перебралась и пара ключевых актёров - Майкл Фассбендер (“Люди Икс: Первый класс”, “12 лет рабства”) и Марион Котийяр (“Начало”, “Полночь в Париже”). Также компанию им составили Джереми Айронс (“Лолита”, “Борджиа”), Брендан Глисон (“Голгофа”, “Грань будущего”, “Залечь на дно в Брюгге”) и Майкл Кеннет Уильямс (“Подпольная империя”, “Прослушка”). Актёры стараются, однако весь фильм не покидает ощущение, что они сами не до конца осознают задумку всей серии. Шутка ли - тамплиеры, ассасины, артефакты, генетическая память, днк, синхронизация, а на это ещё накручивается паркур, скрытые клинки и ещё какие-то прыжки веры. Запутаться легко, поэтому в большинстве своём актёры просто отрабатывают стандартную драматическую программу, что сказывается на глубине проработки персонажей.
Майкл Фассбендер сыграл сразу двух персонажей - преступника Каллума Линча, и его предка - ассасина Агилара. Если первый долгое время наравне со зрителем пытается понять, что за чертовщина здесь происходит, то второй со спокойствием испанского удава прыгает по крышам, верёвкам, карнизам и беспрекословно служит букве кодекса ассасинов - титульного кредо убийцы. Каллум вышел харизматичным, брутальным и немного ироничным. Агилар же больше человек дела - говорит мало, убивает много. Ближе к финалу, Майкл не без пафоса стягивает майку, чтобы продемонстрировать накачанный торс - малофункциональная деталь, зато видно, что актёр старается держать себя в форме.

Марион Котийяр выступает в роли самоотверженной и целеустремлённой девушки Софии, посвятившей жизнь изучению генома человека. “Анимус” - её проект и она всеми силами защищает его состоятельность, даже под давлением своего отца-тамплиера. Впрочем цели самих тамплиеров у неё вызывают вопросы и она старается максимально от них дистанцироваться - мол, я тут излечиваю человечество от агрессии. С другой стороны от её персонажа так и веет холодом - весь фильм мы наблюдаем бессменный умиротворённый взгляд учёного, граничащий с безразличием, которым она смотрит как на обречённых узников “Абстерго”, так и на отца, бессовестно использующего её как генератора красивых фраз для своих публичных речей. Лёгкий намёк на романтическую линию гаснет также быстро, как и возникает - у нас тут динамичный экшен, нет времени на любовную историю.

Джереми Айронсу досталась роль Риккина - главы корпорации “Абстерго”, на которого с одной стороны давит его же собственная дочь, следующая своим идеалам, а с другой - члены ордена тамплиеров, требующих результатов от миллиардных финансовых вливаний и грозящих прикрыть лавочку Риккина вместе со всеми “Дланями”, генетической памятью и многолетними копаниями в генеалогических древах. Экранного времени у Айронса крайне мало, а то что есть заполнено многозначительным молчанием и тяжёлым взглядом покрытого морщинами лица.


В целом видно, что актёры стараются, но недостаток предыстории и лёгкая скомканность повествования не позволяет в полной мере раскрыть их характеры. Причём, если с второстепенными персонажами это ещё можно проигнорировать, то обойтись так с главными героями оказалось значительным промахом. В фильме присутствуют зачатки сложности конфликта - мол, не все ассасины хорошие и не все тамплиеры плохие, однако раскрытия этой темы не ждите - как минимум не в этом фильме.

Можно сказать, что над фильмами по играм висит какое-то проклятие. Ну не умеет ещё голливуд выдавать полноценные шедевры по игровым хитам. С другой стороны - тенденция на лицо: фильмов по играм становится всё больше, а бюджеты растут, что положительно сказывается на визуальной составляющей. Это уже не убогие поделки Уве Болла, но ещё не самостоятельные произведения. Мне кажется, киношники сами ещё не осознали ключевую аудиторию зрителей и пытаются угодить и фанатам игрового оригинала, и привлечь к геймпадам завсегдатаев кинотеатров. В итоге игроки негодуют от массы отсебятины, а зрители с трудом вникают в проработанный сеттинг, который раскрыт в массе игровых произведений.

“Кредо убийцы” это уже второй фильм по играм от студии UbiSoft. Первым был “Принц Персии: Пески времени”, и уровень отсебятины там был значительно больше. На его фоне, фильм по игре про ассасинов смотрится гораздо выигрышнее - здесь узнаваемая атмосфера оригинала, проработанное и детальное окружение и наполненный адреналином экшен. При этом всё это смотрится на одном дыхании - от вступительной клятвы ассасинов на латыни до прыжка веры, где герой, распрямив руки в стороны, под орлиный клич сигает с высоченной башни в надежде на наличие стога сена внизу. Повозка с сеном, кстати, мелькнёт в одном из кадров во время погони по крышам.


“Кредо убийцы” - это динамичный, адреналиновый, красивый экшен с яркой и насыщенной картинкой, головокружительными прыжками веры и отличным паркуром и яростными боями с применением скрытых клинков в роскошных, наполненных деталями декорациях. Однако, всё это соседствует с довольно плоскими, не проработанными персонажами и сумбурным финалом немного запутанного сюжета. Фильм по видеоигре получился далеко не шедевральным, однако в рамках собственной концепции он имеет право на существование и не вызывает откровенного раздражения. Это один из лучших на текущий момент фильмов по видеоиграм, с массой фан-сервиса и хорошим актёрским составом, но рекомендовать его всем подряд я бы не стал - если вы хотя бы отдалённо знакомы с игровой серией - фильм вам может понравится, но как отправная точка в истории противостояния тамплиеров и ассасинов - это довольно спорный продукт.




Tags: assassin's creed, cinema, movies, review, ubisoft, ассасины, кино, кредо убийцы, обзор, рецензия, фассбендер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Главное - не скучайте!

    В ближайшие пару недель я не буду публиковать выпуски кинопремьер ввиду наступившего отпуска. Чтобы вы не скучали вот вам мое видео с прошлого…

  • E3 2018: Разбор конференции Sony

    Sony в этом году решили сменить формат конференции в сторону более детального вовлечения зрителя в процесс. Без сюрпризов,…

  • E3 2018: Разбор конференции Ubisoft

    Конференция Ubisoft началась за час до официального старта. Битый час на открытом воздухе ворох ведущих сновал среди стендов,…

  • Кинопремьеры (14.06.2018)

    На этой неделе в прокат выходят сиквел пиксаровского мультика про супергероев, боевик про байкеров в лохмотьях, биография колумбийского Робин Гуда…

  • E3 2018: Разбор конференции Bethesda

    После убойной конференции Microsoft, свой брифинг провела компания Bethesda. С сюрпризами в этом году у них не сложилось, но…

  • E3 2018: Разбор конференции Microsoft

    Вторая конференция в рамках Е3 и уже лучшая! Microsoft удивили - не просто удивили, а шокировали! Давайте разбирать, что же нам…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments