s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Охотники за привидениями" (Ghostbusters) 2016


Ещё на стадии анонса “женский” ремейк классической комедии про охотников за приведениями, был похож на форменное издевательство над оригиналом. Карикатурные персонажи, идиотские диалоги и диснеевские спецэффекты в плохом смысле этого слова. Этот фильм изначально был обречен на провал и почему ему вообще дали зелёный свет вообще не понятно.



В фильме плохо абсолютно всё. Нет ни одного светлого пятна. Взять хотя бы сюжет - концептуально фабула фильма осталась оригинальной - на базе университета трое аспиранток интересуются паранормальными явлениями и проводят массу исследований на эту тему. Деканат, не видя перспективы подобных исследований, выгоняет девушек на улицу как раз в тот момент, когда в городе один за другим материализуются призраки всех мастей (преимущественно четвёртого класса - другого, кажется создатели не знают). Обосновавшись в уютном офисе над китайским рестораном, девушки создают технологии по захвату и хранению призраков, и даже более-менее успешно его применяют. Следом нарастает атмосфера надвигающейся катастрофы, грозящей обратиться массовой атакой привидений на Нью-Йорк.
Даже если отстраниться от прямого сравнения с оригиналом, “Охотники за привидениями” образца 2016 это издевательство над глазами, ушами и разумом. Сценарий лишён всякой логики повествования - одно событие плохо увязывается с другим, сцены сменяют друг друга в диком калейдоскопе бреда, когда сложно не то что увязать друг с другом два события, но и просто следить за сюжетом. А диалоги персонажей с каждой репликой раздражают всё сильнее. Все персонажи поголовно обладают невероятным словесным поносом, который нет сил ни смотреть, ни слушать. Юмор на уровне пояса - все эти шутки про “красавчика-идиота-секретаря”, супы с пельмешкой, сложно-произносимые названия агрегатов по отлову привидений с дизайном “железного человека” и другие вымученные реплики ещё и страдают самоповторами, отчего их приходится выслушивать по несколько раз в 15 минут.


Презентация персонажей заслуживает отдельного упоминания просто потому, что она здесь на редкость отвратительная. Главные герои возникают в кадре со скоростью падающего с девятого этажа рояля. Оказавшись под прицелом камеры, персонажи корчат рожи, ведут странного толка диалоги и выдают реплики, от которых вянут уши. Главный злодей здесь не то что невыразительный - его и представить толком не сумели, не говоря о уже о раскрытии характера или мотивов.

Камера с трудом успевает выцепить блеклую гамму актёрской игры в ослепительно ярких декорациях. Складывается ощущение, что создатели каждый кадр фломастерами обводили - слащаво приторные цвета и вырвиглазная палитра полностью рассеивают иллюзию натуральности.
Чем ближе к финалу, тем больше 3D-графики и спецэффектов на единицу экранного времени - у нас тут апокалипсис с привидениями, светящихся всеми цветами радуги, а от финальной “битвы” натурально рябит в глазах.



Каждый актёр - это очередной гвоздь в крышку гроба этого фильма, который стоит закопать настолько глубоко, чтобы и потом и с собаками не найти было.

Мелисса МакКарти - странный феномен женского комедийного персонажа. Актриса известна участием в низкопробных комедиях уровня “Шпион”, “Копы в юбках” и “Поймай толстуху, если сможешь”, но участие в “Охотниках за привидениями” это новый уровень дна! Раскрытие персонажа? Характер? Эмоциональная история? Какое там! Прилепленная голливудская улыбка поверх заплывших щёк и безостановочный поток низкопробных шуток не оставят шанса на толковое зрелище .
Кристен Уиг, засветившаяся в неплохих фильмах “Невероятная жизнь Уолтера Митти” и “Марсианин” здесь играет учёного с проблемой самоопределения. Из всего состава это единственный персонаж, кому удосужились написать какое-то подобие предыстории, которая, впрочем, всё равно теряется в общем потоке низкопробного юмора.
Кейт МакКиннон (“Третий лишний 2”, “Зачинщики”) изображает талантливого инженера, способного за ночь выдать десяток “гениальных” прототипов высокотехнологичных приборов. Откуда берутся материалы и деньги на производства - неизвестно. Сам персонаж кроме раздражения ничего не вызывает. Откровенно детские кривляния и ужимки смотрятся глупо и совершенно не ассоциируются с персонажем. К слову с “гениальными изобретениями” тоже перебор - к финальной битве как из ларца образуются устройства не только сомнительной полезности, но и полностью противоречащие здравому смыслу - перчатка для рукопашного боя? дробовик? пылесос-шредер для призраков? граната для призраков? Как теперь всё это развидеть?

Лесли Джонс (“Без вины виноватый”, “Национальная безопасность”) - это такой аналог негра Винстона из оригинала, которого в последний момент взяли в команду, чтобы был - у нас же тут политкорректный фильм. К сожалению о самом персонаже такого не скажешь. Пэтти Толан - сплошной ходячий стереотип чернокожей нью-йоркской бабы - она не умеет говорить - только орать широко раскрывая глаза и рот, размахивая золотыми обручами в ушах и активно жестикулируя.
Крис Хемсворт (“Гонка”, “Мстители”, “Тор”) неведомым образом оказавшийся в этой женской компании играет секретаря с редким уровнем идиотии - персонаж редко может вписаться в широкий дверной проём не споткнувшись или не ударившись. В разговорах он проявляет чудеса интеллекта годовалого младенца, впрочем и в подобной битве он рискует проиграть. Женский коллектив, тем не менее, пребывает в диком восторге от внешности персонажа, вешаясь ему на шею при любом удобном и не очень случае.


Удручает участие в проекте актёров из оригинала. Билл Мюррей в образе чопорного и предвзятого эксперта по мистификациям, Дэн Эйкройд в эпизодической роли таксиста, Эрни Хадсон в роли дяди Пэтти Толан - владельца похоронного бюро, откуда был взят катафалк для создания фирменного автомобиля “Экто-1”. Ничего кроме восклика “как они вообще согласились на это” их участие не вызывает.

Из музыкального сопровождения стоит отметить лишь оригинальную мелодию в самом начале фильма, которую потом заменяют на несуразный рэп в двух аранжировках (в середине фильма и во время титров). Остальной саундтрек - надёрганные мелодии и невыразительные композиции, которые моментально забываются.


“Охотники за привидениями” образца 2016 года это глупый и несуразный фильм. В нём плохо играющие актёры выдают тонну отвратительных и несмешных шуток на фоне размалёванного в карамельные цвета Нью-Йорка. Фильм страдает от недостатка логики, здравого смысла и вкуса. Это редкий пример кино, от которого стоит держаться как можно дальше зажав нос, глаза и уши.



Tags: ghostbusters, movie, review, кино, охотники за привидениями, рецензия, фильм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Видеоигра от Стивена Спилберга

    Рецензия на игру "The Dig" (1995) Разработчик: LucasArts Платформа: PC Дата выхода: Ноябрь 1995 Время прохождения: 8 часов Эта игра…

  • Кинопремьеры (20.02.2020)

    На этой неделе в прокат выходят экранизация видеоигры про синего ежа, приключение доктора с животными, румынская криминальная комедия про…

  • Рецензия на фильм "Джентльмены" (The Gentlemen) 2019

    Гай Ричи уже давно не снимал комедийных криминальных боевиков - в 2008 году вышел "Рок-н-рольщик", а потом режиссёр пустился во все тяжкие в…

  • "Коллекционер". Джон Фаулз

    Забавно, конечно, получилось, что когда я начал читать эту книгу, я понял, что уже читал её. По мере того, как я мчался по страницам романа,…

  • Кинопремьеры (13.02.2020)

    На этой неделе в прокат выходят фильм про умственно отсталого парня, комедийный боевик про британских бандитов, байопик про разоблачение…

  • Рецензия на фильм "Хищные птицы" (Birds of Prey) 2020

    Рецензия на фильм "Хищные птицы Потрясающая история Харли Квинн" (Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn) 2020 От…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments