s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Странные дети в странном доме при странных обстоятельствах

Рецензия на фильм "Дом странных детей Мисс Перегрин" (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children) 2016

Фильмам, в которых задействованы игры со временем, крайне тяжело привлечь искушенного зрителя. Такого, который не будет задавать вопросы как и почему, который примет как данность условности сказочной реальности, которую строит сценарий фильма и, наконец, кому будет хватать простого факта как же круто неожиданно оказаться в прошлом или будущем. Новый фильм Тима Бёртона вертится вокруг игры со временем, причём делает это с одной стороны очень аккуратно, но с другой - фильм пренебрегает элементарной логикой повествования и спотыкается буквально на мелочах, из-за чего общее впечатление хромает на обе ноги.



Мальчику Джейку не повезло, он стал свидетелем смерти своего любимого дедушки, а ещё среди деревьев он увидал то, чего по мнению большинства людей не существует. Именно поэтому его семья считает его не слишком нормальным и регулярно водит на сеансы к психотерапевту. Дедушка Абрахам любил рассказывать внуку сказку, что на одном малонаселенном острове близ Уэльса стоит красивый особняк в котором статная дама Мисс Перегрин заботится о группе необычных детей, среди которых есть очень сильная девочка, мальчик-невидимка, девочка-пиромант, девочка что легче воздуха и другие странные дети. После смерти дедушки Джейк отправляется на этот остров в сопровождении своего отца, чтобы развеять иллюзии о существовании особняка и его необычных обитателях. Впрочем, на месте выясняется, что не всё так просто и Джейку предстоит опасное и рискованное приключение во времени и пространстве.


Тим Бёртон всегда славился своими мрачными произведениями. Обилие тёмных красок, причудливая игра света и тени, оригинальный дизайн персонажей и жуткая манера подачи всегда выделяли его работы на общем фоне кинематографа. Правда в последние годы Тим неожиданно переключился с относительно тёмного и жуткого дизайна на предельно яркий, но всё же местами пугающий. Его последние “Алиса в Стране чудес” (2010) и “Большие глаза” (2014) отличаются предельно яркой и сочной картинкой, которая соседствует с жутковатыми узорами и наводящими дрожь образами. “Дом странных детей Мисс Перегрин” продолжает сложившуюся тенденцию и поэтому большая часть картины пройдёт в залитых светом декорациях, предоставляя все шансы в подробностях рассмотреть как необычный дизайн местных персонажей, так и динамичные экшен-сцены.
За что стоит в первую очередь похвалить создателей фильма, так это за шикарную картинку. Над спецэффектами здесь потрудились на славу - странные дети с необычными способностями смотрятся предельно натурально, а местные монстры вообще вызывают дикий восторг от их необычного дизайна. Сцены всплывания корабля и рассказ о появлении Пустот - вообще достойны восхищения именно в плане построения кадра и детализации. С другой стороны в фильме есть довольно странная сцена с марионетками, которая выглядит крайне странно именно в техническом плане. Возможно это режиссёрское решение снять сцену путём покадровой анимации (во всём остальном фильме всецело используется плавная компьютерная графика), а может быть это дань памяти мультфильму “Труп невесты”,но именно эта сцена смотрится вычурно и оторвано от остального видеоряда.

Для детской сказки, коей является “Дом странных детей Мисс Перегрин”, актёры играют достаточно ровно, что как минимум, не портит впечатление от простой истории о дружбе и судьбе.

В первую очередь следует отметить Еву Грин (“Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать”, “300 спартанцев: Расцвет империи”), которая сыграла титульную Мисс Перегрин. Дама в чёрном, способная оборачиваться птицей и умеющая контролировать петли времени получилась крайне яркой и запоминающейся. Мисс Перегрин получилась очень бодрой и жизнерадостной женщиной, что кардинально разнится с предыдущими образами актрисы, и поэтому смотреть на неё в этом амплуа довольно приятно.


Сэмюэл Л. Джексон последнее время полюбил играть злодеев (см. “Kingsman: Секретная служба”) и в этом фильме он предстаёт в крайне экстравагантном образе главного антагониста. Причём делает он это в свойственной ему манере расслабленного психологического давления с толикой разочарования от неряшливого исполнения грандиозных планов неумелыми подручными. Его образ Бэррона - необычного существа, охотящегося за странными детьми - получился одновременно интересным и пугающим. Впрочем обаяние у него не отнять, харизма Сэмюэля как всегда при нём.

Неожиданно хорошо выступил Крис О’Дауд, знакомый по британскому сит-кому “Компьютерщики” (“IT Crowd”), который в этом фильме сыграл отца главного героя - Франклина Портмана. Образ ленивого орнитолога-неудачника, недовольного жизнью и происходящими вокруг него событиями идеально вписался в амплуа актёра.

Что до главного героя, Джейка - Эйс Баттерфилд уже засветился как в крупных полнометражных фильма (“Хранитель времени” 2011), так и в телевизионных сериалах (“Мерлин”) - это не тот персонаж, которому действительно хочется переживать. Джейк вышел довольно блеклым героем с напрочь отсутствующей харизмой. Это не Гарри Поттер - следить за его судьбой не столь увлекательно.


Главная претензия к фильму - это стабильное нарушение элементарной логики. Концепция фантастики, фэнтези и сказок заключается в принятии существования необычных вещей как данности, но при этом правила по которым эти вещи существуют, не должны противоречить сами себе. Ярким примером регулярного нарушения логики здесь служит девушка Эмма Блум, которую сыграла Элла Пернелл. Эмма легче воздуха и поэтому всегда ходит в свинцовых башмаках, которые не дают ей улететь наверх. Вот сцена где она просит Джейка обернуть её верёвкой, чтобы она положила обратно выпавшего из гнезда бельчонка. А вот другая сцена, где Эмма держится за край высокого забора и показывает Джейку, как Мисс Перегрин убивает Пустоту, причём в этом случае ей ни верёвка, ни Джейк не нужны. Дальше больше - Эмма прыгает с лодки и идёт ко дну за счёт веса своих башмаков, но опустившись на дно, она свободно плывёт в них, как будто это ласты.

Я уже молчу о парочке близнецов, которые весь фильм прячутся в чудаковатых нарядах и единственный раз за весь фильм проявят себя. С той способностью, что у них есть вообще крайне непонятно, чего они раньше ждали - тысяча и одна упущенная возможность применить необычный навык чтобы в лёгкую расправится с массой угроз.

Фильм основан на одноименном романе американского писателя Ренсома Риггза, который стал популярным за счёт иллюстраций, в качестве которых автор использовал старинные фотографии, собирательством которых он увлекался, служивших ему источником вдохновения. Все фотографии обладали некой мистикой и в них чувствовалась какая-то таинственность, которая придавала истории о странных детях, которые прячутся от реальности во временных петлях, особый шарм. Чувствуется, что Тим Бёртон потратил достаточно времени чтобы как можно качественнее и понятнее визуализировать концепцию петли времени и в целом, можно сказать, ему это удалось. С чем не сложилось, так это с логикой повествования, которая нарушается здесь на каждом шагу и чем дальше в лес, тем заметнее огрехи.


Тим Бёртон всё дальше и дальше удаляется от привычного жанра мрачных вселенных с дикими сюжетами и всё больше демонстрирует привычный чудаковатый дизайн персонажей в относительно яркой и сочной картинке. И всё бы это прекрасно смотрелось, если бы выстроенная логика вселенной не ломалась бы о противоречивые действия персонажей. Мозг элементарно отказывается верить в сказочную сущность окружения, потому что объявленные постулаты перестают действовать через секунду после их упоминания. Тем не менее “Дом странных детей Мисс Перегрин” это яркое кино с любопытными персонажами, приятной сказочной историей о борьбе со злом и шикарным визуальным рядом. На остальное нужно просто постараться закрыть глаза и уши.



Tags: miss peregrine's home for peculiar child, movie, review, Ева Грин, Тим Бертон, дом странных детей Мисс Перегрин, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment