s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

WarCraft (ВарКрафт) 2016


Компания Blizzard Entertainment славится тем, что делает отличные игры. Каждая их игра становится хитом мирового масштаба и люди играют в них годами. Причиной тому глубокий проработанный игровой процесс с высокой динамикой и концентрацией действия и безграничной вариативностью. Ещё, ключевой особенностью игр Blizzard считаются CGI ролики - они яркие, сочные, находятся на грани совершенства компьютерной анимации, они непродолжительные и стильные. Теперь на большом экране кинотеатра можно лицезреть логотип Blizzard перед большим и длинным CGI роликом, после которого не последует игры.



На полки магазинов только что лёг новый онлайновый экшен Overwatch, всё ещё не остывает популярность непревзойдённой MMORPG “World of WarCraft”, завершилась трилогия “StarCraft II” и игроки по всему миру всё еще закликивают до смерти дьявола в “Diablo III”. Но не об этих играх этот текст. Предтечей станет другая культовая игра от Blizzard и имя ей “WarCraft”. В далёком 1994 году поступила в продажу стратегия в реальном времени с подзаголовком “WarCraft: Orcs & Humans”. Она рассказывала о Первой войне людей против орков. Орки через громадный портал перенеслись в мир людей - Азерот, чтобы обосноваться здесь и объявить войну коренным жителям.

Собственно именно такой фабулой и обладает одноимённый фильм. Нам показывают орков, которые сбегают из умирающего мира Драенор, через громадный портал. Руководит всем процессом перемещения зелёный сгорбившийся орк-шаман Гул’дан с рогами на спине. У благородного коричневого орка Дуротана есть сомнения насчёт действий Гул’дана, но тем не менее от отправляется в неизвестный мир через врата. Оказавшись в новом месте - мире людей Азероте, сомнения лишь усиливаются. Тем временем раса людей, столкнувшись с новой угрозой, начинает изучать вторгшихся захватчиков, проводит разведку боем и захватывает в плен пару орков, чтобы выяснить кто они такие и как очутились в Азероте.

У сюжета фильма “ВарКрафт” проблемы начинаются ровно в тот момент, когда проработанную вселенную пытаются впихнуть в двухчасовой хронометраж без достойных объяснений происходящего. А объяснять здесь нужно обязательно, иначе все 2 часа фильма вы будете страдать от бредовости происходящего. Обидно во всём этом то, что у каждого события игры есть своя предыстория, только авторы не потрудились её раскрыть. Никто не расскажет про Титанов, что управляют галактикой из тысячи миров. Никто не намекнёт, что существуют демоны, повелители ужаса - Натрезимы, которые обожают устраивать хаос и уничтожать подотчётные Титанам миры. Титаны борятся с Натрезимами испокон веков и среди них был крутыш по имени Саргерас, который уничтожал Натрезимов и запирал их в местной тюрьме. Общение Саргераса с демонами не прошло бесследно - они долгое время промывали ему мозги и, в конечном счёте, Саргерас перешёл на тёмную сторону силы. Он выпустил всех Натрезимов и организовал банду “Пылающий Легион”, с которой ввергал миры в хаос. Одним из миров оказался Драенор, где жили добрые и мирные Орки. Посланники Пылающего Легиона развратили шамана Гул’дана и обучили его чёрной магии. Гул’дан обманом осквернил расу Орков, отчего их кожа позеленела, а единственной целью в жизни стала Война - с чужими, своими - без разницы.

Но были и такие, кто не поддался на росказни Гул’дана - среди них - вождь клана Северного Волка - Дуротан. Он просёк нечистые планы Гул’дана и после перемещения через портал в мир Азерот, решил объединиться с людьми, чтобы уничтожить шамана. А что же мир людей? Пылающий Легион добрался и до них, однако люди не так просты - у них есть хранители, драконы, грифоны и мощная магия. Когда Саргерас вступил в битву с Азеротом, его победила хранительница по имени Эгвинн. Но душа Саргераса в момент смерти вселилась в Эгвинн и затаилась. Долгое время Саргерас шкерился внутри Эгвинн, но она заметила, что внезапно стала стареть. Чтобы не оставить Азерот без защиты, Эгвинн рожает сына и передаёт ему все свои силы. Вместе с магической силой сыну Медиву переходит и душа Саргераса. Когда шизофреник Медив вырос, его внутренний Саргерас связался с орчьим шаманом Гул’даном, чтобы открыть портал из Драенора в Азерот, чтобы наконец уничтожить мир людей Азерот.

Вот! Именно такой предыстории и не хватает фильму “ВарКрафт”. Питер Джексон в первом же фильме “Властелин Колец: Братство кольца” всё таки потрудился объяснить про кольца у разных рас, кольцо всевластия и Саурона, а потом сместил акцент на актуальные события. В “ВарКрафте” отсутствие расстановки сил очень затрудняет восприятие сюжета. Вместо камерной, вовлекающей в атмосферу Азерота истории, сконцентрированной на персонажах, авторы фильма выкатывают вырванный из контекста отрывок истории, с расчётом на фанатов, знакомых с предысторией.

Любая бесконечно бредовая история может прокатить силами хорошей актёрской игры. К несчастью для “ВарКрафта”, её сюда не завезли. В фильме сыграли преимущественно малоизвестные актёры, в угоду распределения финансовых ресурсов на компьютерную пост-обработку. Большую часть времени актёры пафосно ходят из угла в угол, изредка корчат рожи и пытаются выдавить из себя хоть какие-то эмоции. Общая претензия ко всем персонажам, то что они поголовно получились крайне плоскими и неубедительными.
Главную роль рыцаря Андуина Лотара сыграл Трэвис Фиммел, знакомый поклонникам сериала “Викинги”. Персонаж Трэвиса сложно назвать вызывающим симпатию - типичный персонаж ролевой игры, бегающий из одного места в другое, выполняя примитивные квесты, о которых ниже. Андуин как герой не раскрывается вовсе - незначительные факты биографии, которые упоминаются вскользь, не составляют полной картины о персонаже, поэтому даже трагическое событие в середине фильма мало что меняет в его поведении.

Девушка-орк Гарона в исполнении Полы Пэттон получилась очень странной. Её история выглядит наиболее непроработанной - откуда она взялась, какая у неё цель, что ей движет, все эти вопросы остаются без ответа, а уж вплетённая в повествование любовная линия вообще вызывает отторжение.

Маг с трудно-произносимым именем Кхадгар, которого сыграл Бен Шнетцер по крайней мере вызывает некое подобие симпатии. Он как и зритель, с большими круглыми глазами смотрит не происходящее и ничего не понимает.
Чуть с большим тщанием проработаны персонажи орков. В частности стоит отметить Дуротана - вождя клана Северного Волка, которого сыграл Тоби Кеббелл, ранее запомнившийся по главной роли в фильме “Рок-н-рольщик”. По мне, так это вообще единственный персонаж, действия и мотивы которого предельно открыты и понятны. Масса компьютерных эффектов придала ему естественности как орку, но как таковой глубокой актёрской игры и тут как кот наплакал. В целом за слоем спецэффектов орки воспринимаются именно как компьютерные болванчики с предельно простыми репликами.


Фильм по компьютерной игре получился больше игрой, чем фильмом. То камера начнёт перемещаться от одного места карты к другому показывая “Вот здесь основная база, а это запасная - запасы золота иссякают, милорд”, как будто мы тут в стратегию играем; то герои выполняют квесты разной степени примитивности.

Вот например, главный герой Андуин получает задание от короля - смотайся в башню главного мага - хранителя и разведай что да как. Вот тебе квестовый предмет, отдашь его магу. Слетал, разведал, предмет отдал, вернулся, сдал квест.

Хранитель Медив - крайне нерасторопный маг. Сотворил заклинание и… упсс… мана кончилась! надо бежать обратно к Источнику, пополнить силы - и так несколько раз за фильм. Бой Андуина с Орком ближе к концу фильма так и вовсе готовая игровая сцена, где следовало появится надписи “нажмите на Х чтобы выиграть”.

Единственное, за что следует похвалить фильм, это компьютерные эффекты. В угоду радости фанатов, “ВарКрафт” выглядит именно как “WarCraft” - узнаваемый стиль строений и дизайн доспехов. Сам “WarCraft” всегда выглядел мультяшно и гипертрофированно. Крупные доспехи, округлые контуры, громоздкое оружие - авторы лишь немного позволили себе уменьшить масштаб, но стиль остался без изменений. Магия в игре одновременно мультяшная и реалистичная. Дикое сочетание приятных мягких переливов и энергитических завихрений создают роскошную картину - визуальная составляющая действительно поражает. Ну и конечно, львиную долю восторга отнимает отображение орков. Вот уж где создатели постарались. Титаническая работа проделана, чтобы не упустить ни одной даже мелкой детали в образе орков. Кольца на клыках, рваные губы, морщинистые лица и куча мелкой атрибутики на шее и руках.

Музыку для фильма написал Рамин Джавади, автор заглавной темы сериала “Игра Престолов”. Не сказать что мелодии “ВарКрафта” поражают, но и не запоминаются. Это типичные пафосные мотивы, актуальные для фэнтэзи сеттинга - даже какой-то запоминающейся мелодии не случилось. Музыка в “ВарКрафте” просто есть и грамотно дополняет визуальную составляющую.

Фанатская база Blizzard велика - миллионы фанатов по всему миру годами играют в их игры. Для них - этот фильм - огромный CGI ролик, пересказывающий некоторые события вселенной “WarCraft”. Они увидят знакомые события с приятного ракурса и будут тащиться от многочисленных отсылок типа “А я знаю, кто этот чувак, и почему он так делает”. Для всех остальных - это компьютерный мультфильм с запредельным уровнем графики, но с плохой игрой актёров, примитивными диалогами и непонятным сюжетом. Если вы наизусть знаете всех персонажей и их предысторию и регулярно посещаете выставку BlizzCon - этот фильм для вас. Все остальные - лучше мимо.


Tags: blizzard, blizzcon, review, warcraft, варкрафт, обзор, рецензия, фильм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments