s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Игры джентльменов" (The Ladykillers) 2004


Продолжая свой марафон по творчеству братьев Коэнов, я добрался до их ремейка авантюрной комедии про ограбление казино. Посмотрим, что же он из себя представляет в интерпретации Коэнов.


Однажды утром Голдвейт Хиггинсон Дорр появляется на пороге пожилой набожной дамы Марвы Мансон, представившись профессором латинского и греческого языков. Он хочет снять комнату в доме старушки, а её подвал хочет использовать для репетиций своего музыкального ансамбля. Однако его истинные помыслы не столь чисты. Пользуясь подвалом Марвы, профессор хочет прокопать оттуда туннель и ограбить плавучее казино, у которого хранилище с наличкой располагается неподалёку от дома старушки. Для этого он собрал разношерстную компанию из репера-уборщика, устроившегося в штат казино, усатого подрывника с проблемами кишечника, молчаливого вьетгонковского генерала с вечной сигаретой в зубах, и безмозглого спортсмена, отлично подходящего для работы с лопатой. Однако подобный план при обилии непредсказуемых факторов может обернуться трагедией в любой момент.


Оригинальных британских "Ледикиллеров" 1955 года я не смотрел, но и так понятно, что Коэны значительно переработали первоисточник. Во-первых, они сделали его более карикатурным. Все задействованные персонажи больше похожи на пародию характеров и гипертрофированную версию самих себя. Из всего состава только старушка Марва выглядит наиболее человечной версией персонажа, тогда как остальные герои оказываются набором стереотипов.
Во-вторых, вся история в результате оказывается притчей с религиозным подтекстом, в которой мысль о чистых и грязных помыслах, о соразмерном наказании и награде, соседствует с физической комедией положений и сортирным юмором. При этом нельзя сказать, что такой подход не работает. Наоборот, местами он воспринимается как нельзя кстати и к месту.
Авторы не концентрируются на раскрытии характеров героев и чаще стараются давить зрителя визуальными шутками и гэгами, хотя определённые фирменные размышления о жизни и подобающем поведении всё же присутствуют.


Итан и Джоэл Коэны по большому счёту сняли вариацию на тему "11 друзей Оушена", только тут друзей поменьше, и друзьями их назвать сложно (скорее товарищи по несчастью), да и авантюра в результате оборачивается наставническим посылом. Ежели совершаешь зло, так будь готов понести наказание, а за смертельные грехи - и кара соразмерная.

А сняли они это в традиционной для себя манере многослойного повествования с несколькими сюжетными ветками, которые постепенно сливаются в единое целое. Забавно, что поначалу демонстрируются настолько отстранённые друг от друга эпизоды, что они не складываются в единую картину. Но потом, конечно, всё встаёт на свои места.
Чего точно не отнять у Коэнов, так это любовь к длинным ракурсам и планам – есть что-то умиротворяющее в наблюдении за падающим в проплывающую мусорную баржу мешком, вне зависимости от его содержания.
Другой любопытный момент фильма - музыкальная направленность. Словно Коэны хотели развить концепцию мюзикла "О где же ты, брат?", а потом сбавили градус. Музыкальное сопровождение оставили в основном в эпизодах посещения церкви, разбавив их излишне импульсивным дирижёром, но, видимо, этот момент останется в понимании исключительно для американского менталитета.

Никуда не делся и традиционный для Коэнов образ "человека за столом". В этот раз таким героем тут выступает шериф городка, который с вымученной улыбкой выслушивает главную героиню и старается вежливо отвязаться от её общества.

Том Хэнкс в роли профессора Г.Х.Дорра вызывает тревожное двоякое чувство. С одной стороны Хэнкс играет на редкость непривычно и экстравагантно, местами откровенно переигрывая, что можно объяснить его двойным отыгрышем - он, очевидно, никакой не "профессор мёртвых языков" с ярыми пристрастиями к классической музыке, поэтому проявляет излишнюю прыткость в демонстрации высоких стандартов поведения перед набожной старушкой. Но с другой стороны, его персонаж всё равно остаётся исключительно карикатурным и любая манерность разбивается о законы жанра. Тем не менее, даже при подобных оговорках наблюдать за ним на редкость забавно.
Ирма П. Холл, сыгравшая Марву Мансон периодически выдаёт чуть ли не лучшую актёрскую игру в фильме, временами затмевая Тома Хэнкса. Её персонаж точно так же на редкость карикатурен - вдова, посещающая церковь со стабильностью солнца, вращающегося вокруг земли, которая категорически запрещает курение в доме, регулярно общается с портретом погибшего мужа (а тот регулярно отвечает изменяющимися выражениями лица), и совершенно не стесняется пешком доковылять до офиса шерифа, чтобы пожаловаться на жизнь и соседей. Но при всём при этом её Марва на редкость близка к простому образу религиозного обывателя небольшого городка, который довольствуется малой радостью ради грядущего момента просветления. Остальные персонажи подобной правдоподобностью не обладают.


Марлон Уайанс даже толком не отыгрывает своего Гавайна МакСама - для него это настолько устоявшийся образ, что он просто в нём существует. Он ярче всего подтверждает общую карикатурность происходящего.


Зато Дж.К. Симмонс в роли Гарта Панкейка - на удивление забавный персонаж с постепенно раскрывающимися потаёнными чертами. В определённый момент его даже жалко становится.



"Игры джентльменов" изо всех сил стараются показаться смешной авантюрной комедией, базирующейся на принципах карикатур, но при этом скрывают под капотом религиозную притчу с отголосками музыкального прошлого. К сожалению, разрываясь между жанрами и подходами, фильм теряет львиную долю своего обаяния

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Кооперативное приключение о семейной паре на грани развода
Сиквел кооперативной кухни в экстремальных условиях
Сатирический фильм-катастрофа про приближающийся к Земле астероид
Кооперативный экшен про побег из тюрьмы
Морозное приключение исследовательницы мира животноподобных роботов
Квадриквел киберпанк противостояния машин и людей
Экшен про месть на планете-свалке
Сиквел боевика про агрессивный гудрон
Второй и третий сезоны сериала про школьника-сексолога
Результаты челленджа 2021 года
Итоги 2021
Кроссовер про Человека-Паука и мультивселенную
Шахматы во вселенной Warhammer 40.000
Научная фантастика про планету с земляными червями

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: cinema, coen, movies, review, the ladykillers, Игры джентльменов, Коэн, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "12 стульев". Илья Ильф и Евгений Петров

    Я решил немного отвлечься от цикла Терри Пратчетта и почитать что-то менее "волшебное", но при этом не лишенное юмора. Стоявший на полке сборник…

  • Рецензия на игру "Shadowrun: Dragonfall" (2014)

    Разработчик: Harebrained Schemes Платформа: PC Дата выхода: февраль 2014 Время прохождения: 30 часов Rise of Tomb Raider была последней…

  • "Последний континент". Терри Пратчетт

    Я не хотел долго затягивать с ознакомлением с похождениями волшебника-недоучки Ринсвинда, поэтому сразу взялся за шестую книгу с названием…

  • Челлендж 2024

    Что ж, всё таки настала пора признать, что челлендж 2024 я благополучно завалил. Из 52 позиций я официально выполнил 12 - они перечислены в общем…

  • Сибирские гробницы. "Rise of the Tomb Raider" (2015)

    Разработчик: Crystal Dynamics Платформа: PC Дата выхода: ноябрь 2015 Время прохождения: 15 часов Моя левая рука уже достаточно окрепла,…

  • "Интересные времена". Терри Пратчетт

    Я продолжаю своё путешествие по циклу "Ринсвинд" о трусливом волшебнике-недоучке. Следующая книга не предвещала прорыва в концепции, и тем не менее…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments