s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на игру "Warhammer 40000: Regicide" (2015)


Разработчик: Hammerfall Publishing
Платформа: PC
Дата выхода: сентябрь 2015
Время прохождения: 35+ часов


Закончив с приключениями писателя с фонариком, я отправился в стан чего-то кардинально противоположного. Им для меня стала инкарнация шахмат во вселенной далёкого будущего, где идёт вечное противостояние генно-модифицированных солдат и зеленокожих монстров.


Отдалённую планету Империума заполонили орки. Чтобы разобраться с зелёной угрозой, на планету высаживаются космодесантники ордена "Кровавых Ангелов", но вскоре они понимают, что за безмозглыми орками скрывается кто-то ещё.


Сюжет в игре присутствует лишь номинально и представлен всего лишь не слишком логичными и адекватными диалогами в начале каждой миссии. При этом сюжетные перипетии настолько криво пришиты к геймплею, что вслушиваться в происходящее становится просто тошно. Практически все диалоги сводятся к пустым угрозам, которые в игровом процессе даже не воплощаются! Особенно раздражают несколько миссий, которые в сериалах назвали бы "филлерами" - когда ничего не происходит, а условный отряд космодесанта якобы пробирается через город и истребляет орков ("якобы" потому что мы раз за разом оказывается на одной и той же шахматной доске с разным расположением препятствий и юнитов). Конечно, среди всего этого мракобесия можно выделить красную линию захвата разума (сначала орков, потом командира космодесантников) и вплетённую в сюжет особенность ордена - Красную Жажду, когда космодесантников охватывают видения смерти их примарха Сангвиния и они впадают в беспощадную ярость. У некоторых Красная Жажда переходит в хроническую фазу под названием Чёрная Ярость и таких бойцов отправляют в Отряд Смерти. Корявенько, но этот аспект разработчики кое-как отразили в игре и, по крайней мере, оправдали выбор конкретного ордена.
В остальном же, сюжет в игре можно полностью игнорировать, потому что никакой адекватной мотивации он не привносит, а понятие раскрытия персонажей тут отсутствует как класс.

Сюжетная кампания представляет из себя 50-ти миссий, объединённых в три акта. Каждая миссия - это условный шахматный этюд, где требуется имеющимися в распоряжении фигурами выполнить определённую задачу (типа дойти до определённой клетки определённой фигурой, или поставить мат в пять ходов, или уничтожить конкретные фигуры противников).


Игровая часть делится на два режима - один называется Классическим, а второй - титульный Регецид. Под Классическим режимом разработчики подразумевают обычные шахматы - игровое поле 8х8 клеток, юниты, разделённые на виды (пешки, ладьи, кони, слоны, ферзь и король) с соответствующей манерой перемещения по игровому полю. Отличие только в "брутальности" - у нас же тут Сорок Первое тысячелетие, и бойцы вооружены отнюдь не палками. Поэтому каждое "съедание" фигуры обставлено эффектным фаталити. Проблема только в том что эти самые фаталити крайне однообразные и начинают приедаться уже через пару часов. В остальном - это обычные шахматы, которые могут быть интересны исключительно крайне ограниченному кругу людей.
Режим Регецида выглядит чуть интереснее, но у него есть несколько досадных промахов, о которых ниже. Базис остаётся неизменным - у нас есть юниты, символизирующие те или иные шахматные фигуры, которые хотят по очереди. Но как только одна из фигур переместилась, наступает "Фаза инициативы", во время которой у соперников есть три очка хода, которые можно потратить на имеющиеся у юнитов способности. Стоит упомянуть, что у каждой фигуры есть несколько дополнительных параметров, типа здоровья, выносливости, урона для ближнего и дальнего боя. Все фигуры могут вести прицельный огонь, пешки и кони могут кидать гранаты, ладья ставит щит, слон может окопаться и увеличить наносимый урон, пока не двигается, ферзь лечится, отбирая здоровье у противников, а король может заказывать авиационный удар на любую зону шахматного поля. Некоторые умения стоят по одному очку инициативы, другие - дороже. Игрок может проявить тактическую смекалку и сохранить пару очков в один ход, чтобы в следующий иметь до пяти очков, вместо стандартных трёх. Так можно приготовиться к более массовой атаке или реализовать дорогостоящее умение.

Но любая тактика разбивается о немыслимый и корявый рандом. Дело в том, что почти у каждого действия в игре есть вероятность успеха, которую просто невозможно предсказать. При одних и тех же вводных данных, ситуация может меняться кардинально только из-за того, попал ли выстрел по цели или нет. При этом дальность между юнитами не влияет на значение вероятности. Промахнуться может и пешка, стоящая в трёх клетках от цели, и стоящая в упор. В результате вся игра превращается в противостояние циферок и удачи. Когда три пешки промахиваются по прорвавшемуся в тыл слону при прогнозируемом успехе в 84%, и тот на следующем ходу съедает ферзя (которого по условиям миссии нельзя терять), ты в полной мере испытываешь комбинацию чувств злости и фрустрации.
Следует отметить, что никакого промежуточного сохранения в игре не предусмотрено, поэтому если что-то пошло не так в середине партии - переиграть можно будет только с самого начала, и ещё не факт, что сложившаяся ситуация повторится точь в точь. К счастью в большинстве случаев в сюжетной кампании у игрока имеется какое-никакое тактическое преимущество, которое позволяет нивелировать оплошности рандома. Помнится, в обновлённой дилогии XCOM тоже были пошаговые бои и циферки вероятности попадания - там тоже можно было промахнуться из дробовика в упор, но там была возможность сохраняться в любой момент времени и при следующей загрузке рандом мог оказаться на стороне игрока.


Здесь же ничего подобного не предусмотрено - в результате я окончательно и бесповоротно застрял на последней 50й миссии кампании без возможности завершить начатое. Численного перевеса нет, а любая тактика разбивалась о досадные рандомные промахи по врагу. Одна партия могла закончиться через пять минут, а другая тянулась полтора часа - результат оставался неизменным - игра не проходилась. К тому моменту я так потратил на игру в два раза больше запланированных 15-ти часов, поэтому каждая проигранная партия лишь сильнее поднимала вопрос о целесообразности времяпрепровождения. Когда игровой счётчик показал 35 часов, я понял, что пора заканчивать и официально забросил игру.


Игра поддерживает и комбинацию клавиатура-мышь, и геймпад. Я играл на клавиатуре с мышью и периодически плевался от печальной реализации - наведение на цель могло хромать в зависимости от ракурса. Можно было элементарно промахнуться мимо нужной клетки! На геймпаде же приходилось очень долго перемещаться по клеточкам, что при общей затянутости и ограниченных возможностях пропуска анимаций превращало игру в пытку.

Кроме того, интерфейс главного меню очень корявый и неинтуитивный. Тут можно заблудиться в трёх вкладках, а переключаться между пунктами меню порой сложнее, чем играть в саму игру.

Визуально игра оставляет приятное впечатление - юниты выглядят убедительно и правдоподобно. Анимации чёткие и брутальные. Игра в целом строго держится тона 41-го тысячелетия и аутентично отображает типы войск.
Звуковое сопровождение поддерживают атмосферу пафосными мелодиями и сочными громыханиями пушек, поэтому к ним сложно предъявить какие-то претензии.


Сам по себе "регицид" - это пошаговая настольная игра в мире Warhammer 40k. Например, персонажи трилогии Дэна Абнетта "Иквизитор" периодически играли в неё в периоды затишья, но по тому описанию, что есть в книгах, полного представления об игре не получить. Она отдалённо напоминает шахматы, но всё же это не шахматы с доп.возможностями, какими её рисуют разработчики из Hammerfall Publishing.

С самого начала похода на свой бэклог в Steam, именно это игра заставила меня оступиться и бросить её до того, как я добрался до финальных титров. Суммарно я потратил на неё 35 часов и после неё у меня осталось 66 игр в бэклоге.

"Warhammer 40000: Regicide" представляет из себя классические шахматы с дополнительными возможностями, однако все они разбиваются о корявые механики, базирующиеся на рандоме. Кроме того, в игре присутствует "классический режим" в котором можно просто поиграть в обычные шахматы с персонажами из настолки Warhammer 40k. Если нравятся шахматы или Warhammer 40k - можно попробовать поиграть. Во всех остальных случаях, игру лучше обходить стороной.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Научная фантастика про планету с земляными червями
Вторая книга журналиста Шрейера про игровую индустрию
Приключения лохматого ломбакса и его женской версии из параллельной вселенной
Триллер про писателя с фонариком и его ожившее произведение
Tower defence про альтернативную историю и шагающие окопы
Детская сказка про смерть и волшебство семейных уз
Норвежский сериал про худшего детектива-изобретателя
Романтическая комедия Коэнов про адвоката и аферистку
Фэнтезийный баскетбол как средство революционного движения
Фантастика Герберта Уэллса про недостатки английского общества
Нео-нуарная драма братьев Коэнов про простого парикмахера
Второй сезон про ложь Монтерейской Пятёрки

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: games, review, warhammer 40000 regicide, игры, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на игру "Shadowrun: Dragonfall" (2014)

    Разработчик: Harebrained Schemes Платформа: PC Дата выхода: февраль 2014 Время прохождения: 30 часов Rise of Tomb Raider была последней…

  • "Последний континент". Терри Пратчетт

    Я не хотел долго затягивать с ознакомлением с похождениями волшебника-недоучки Ринсвинда, поэтому сразу взялся за шестую книгу с названием…

  • Челлендж 2024

    Что ж, всё таки настала пора признать, что челлендж 2024 я благополучно завалил. Из 52 позиций я официально выполнил 12 - они перечислены в общем…

  • Сибирские гробницы. "Rise of the Tomb Raider" (2015)

    Разработчик: Crystal Dynamics Платформа: PC Дата выхода: ноябрь 2015 Время прохождения: 15 часов Моя левая рука уже достаточно окрепла,…

  • "Интересные времена". Терри Пратчетт

    Я продолжаю своё путешествие по циклу "Ринсвинд" о трусливом волшебнике-недоучке. Следующая книга не предвещала прорыва в концепции, и тем не менее…

  • Атмосферный гринд. "Diablo IV" (2023)

    Разработчик: Blizzard Entertainment Платформа: PS5 Дата выхода: июнь 2023 Время прохождения: 40 часов С играми типа Nier Replicant есть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments