s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на игру "RiME" (2017)


Разработчик: Tequila Works
Платформа: PS4->PS5
Дата выхода: ноябрь 2017
Время прохождения: 5 часов


Продолжая осваивать бэклог PlayStation я добрался до очаровательного платформера RiME. Я помню, что мне понравился трейлер игры, в котором мальчик с обрывком красного плаща на плечах бегал по залитому солнцем острову с белоснежными постройками в сторону большой башни где-то в глубине острова. Посмотрим, что же на самом деле представляет из себя эта игра.


Парнишка в белой тунике и обрывком красного плаща на плечах приходит в себя пляже неизвестного острова и тут же отправляется его исследовать. Где-то на горизонте маячит огромная башня, из которой вверх поднимается столб света. По пути он встречает милую лисичку, которая становится его проводником по закоулкам острова. В отдалении мальчик регулярно видит взрослую мужскую фигуру в красном плаще, которая постоянно ускользает за поворотом, а его тернистый путь к восхождению на башню будет усеян таинственными механизмами, реагирующими на свет и звук, странными сферообразными стражами на двух длинных ногах и ещё более странными рыдающими тенями, тянущими к мальчику свои чёрные руки.



Сюжет игры подаётся исключительно невербальными средствами, что вносит определённые ограничения. В частности - авторы стараются использовать универсальный язык эмоций и транслируют их на игрока через окружение и немые кат-сцены. То есть игре и локализация-то не нужна - всё и так понятно. С другой стороны, отсутствие текста как такового не позволяет создать что-то большое, комплексное и многогранное. Все эмоции подаются в чистом, первозданном виде без намёка на альтернативное восприятие. Сюжетные повороты, саспенс и неожиданные детали, углубляющие повествование? Здесь этого нет. Однако авторы крайне изобретательно выкручиваются из сознанных ограничений - их история в конечном счёте оказывается иносказательной и метафоричной, но об этом игрок узнаёт только в самом финале. Более того, всё оказывается тем самым[сном собаки, который мне не нравится больше всего.]сном собаки, который мне не нравится больше всего. Вся игра — это психологическое путешествие отца, потерявшего сына во время шторма. Мальчик на берегу - это его сознание, которое проходит через пять стадий (уровней) принятия утраты. Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие - каждый из этих этапов материализуется в форме замысловатого уровня, где нужно открыть двери, запустить древний механизм или победить жуткого летуна, вызвав молнию с неба активацией башни. Добравшись до вершины башни мальчик бросается вниз в бездну, тем самым олицетворяя смирение с потерей - отец "отпускает" мальчика и мысленно прощается с ним, отпуская обрывок красного плаща, который подхватывает ветер и уносит вдаль.


Когда сюжетная подоплёка наконец раскрывается, игра оставляет крайне мрачное и депрессивное послевкусие, от которого хочется плеваться. Вызвано оно контрастом визуального стиля и заложенной фабулы. Почти вся игра подаётся в форме яркого и лёгкого приключения - она балансирует на стыке идей игр Team Ico (ICO, Shadow of the Colossus) и Journey. От первой здесь солнечные декорации и юнец в качестве главного героя, а от второй схожий визуальный стиль и маячащий столб света в качестве основной цели. Поднимаемая тема смерти и её психологических последствий наводит на грустные и тяжёлые мысли. Игра заманивает солнечными и яркими видами, простым и понятным геймплеем, но очень грубо выгоняет игрока прочь с далеко не радужными мыслями. В этом плане какой-нибудь Inside действует значительно честнее - он начинается в мрачных тонах и сразу вываливает на игрока недружелюбное окружение и ощущение тотального контроля. RiME не может похвастаться подобным унисоном стиля и темы, и это его главный минус.


Игровой процесс, при этом, сложностей не вызывает. Он оказывается достаточно удачным симбиозом знакомых концепций уже озвученных ICO и Journey. Игроку позволяется исследовать обширные, но ограниченные пространства, и решать несложные головоломки. Забавно, что в игре без текста и озвучки, главным инструментом становится голос - по нажатии специально кнопки мальчик кричит, что в свою очередь активирует имеющиеся механизмы. Помимо крика на факелы, тут можно забираться по уступам, плавать в воде и под водой, а также активировать двери с помощью проекции (нужно поместить несколько разрозненных кусочков арки перед стеной так, чтобы с определённого ракурса они создали дверь).


Здесь практически не возникает сложностей в навигации и всегда понятно, куда нужно двигаться дальше. Другое дело, что головоломки получились крайне однообразными и предсказуемыми. С другой стороны, ограниченное количество механик облегчает восприятие игрового мира и позволяет сосредоточится на линейном путешествии. Игра легко проходится за 5 часов, но оставляет на редкость терпкое послевкусие.


Графический стиль можно идентифицировать как мягкий cell shading - все объекты выполнены в ярких тонах и простых силуэтах, но без чёрных линий обводки, что делает окружение более сочным и тягучим. Что-то похожее можно увидеть в Journey и Witness. Стилистика на редкость похожа, а мелодичный саундтрек только усиливает ощущение чего-то далёкого и немножко волшебного.


"RiME" вызывает смешанные чувства. С одной стороны нам абсолютно невербальным языком рассказывают крайне мрачную и печальную историю, которая не так часто фигурирует в видеоиграх. Тематика смерти и психологического переживания потери резко контрастирует с яркой и сочной картинкой, что вызывает когнитивный диссонанс. Однако хорошо, что подобные игры существуют в пику популярным трендам и тенденциям.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Роман Набокова о преподавателе с сексуальной девиацией
Двухчасовой эпизод встречи "Друзей" 17 лет спустя
Платформер про уличного художника и ожившие картины на стенах
Кровавый экшен скроллер про предвыборную гонку
Мультфильм про странноватую семью и восстание роботов
Головоломка про рекурсию и отношения двух художников
Сиквел комедийного боевика про правила выживания в зомби-апокалипсисе
Хардкорный платформер про учёного на враждебной планете
Ролевая игра про поиск лекарства на волшебном острове
Драма про суд над зачинщиками чикагского протеста 1968 года
Комедия братьев Коэнов про похищение младенца
Киберпанк FMV-квест про частного детектива с амнезией
Мини-сериал про белую девочку из чёрной семьи и расследование дела о Чёрном Георгине
Ирландская сказка про волкоходов


Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: games, review, rime, игры, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на игру "Shadowrun: Dragonfall" (2014)

    Разработчик: Harebrained Schemes Платформа: PC Дата выхода: февраль 2014 Время прохождения: 30 часов Rise of Tomb Raider была последней…

  • "Последний континент". Терри Пратчетт

    Я не хотел долго затягивать с ознакомлением с похождениями волшебника-недоучки Ринсвинда, поэтому сразу взялся за шестую книгу с названием…

  • Челлендж 2024

    Что ж, всё таки настала пора признать, что челлендж 2024 я благополучно завалил. Из 52 позиций я официально выполнил 12 - они перечислены в общем…

  • Сибирские гробницы. "Rise of the Tomb Raider" (2015)

    Разработчик: Crystal Dynamics Платформа: PC Дата выхода: ноябрь 2015 Время прохождения: 15 часов Моя левая рука уже достаточно окрепла,…

  • "Интересные времена". Терри Пратчетт

    Я продолжаю своё путешествие по циклу "Ринсвинд" о трусливом волшебнике-недоучке. Следующая книга не предвещала прорыва в концепции, и тем не менее…

  • Атмосферный гринд. "Diablo IV" (2023)

    Разработчик: Blizzard Entertainment Платформа: PS5 Дата выхода: июнь 2023 Время прохождения: 40 часов С играми типа Nier Replicant есть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на игру "Shadowrun: Dragonfall" (2014)

    Разработчик: Harebrained Schemes Платформа: PC Дата выхода: февраль 2014 Время прохождения: 30 часов Rise of Tomb Raider была последней…

  • "Последний континент". Терри Пратчетт

    Я не хотел долго затягивать с ознакомлением с похождениями волшебника-недоучки Ринсвинда, поэтому сразу взялся за шестую книгу с названием…

  • Челлендж 2024

    Что ж, всё таки настала пора признать, что челлендж 2024 я благополучно завалил. Из 52 позиций я официально выполнил 12 - они перечислены в общем…

  • Сибирские гробницы. "Rise of the Tomb Raider" (2015)

    Разработчик: Crystal Dynamics Платформа: PC Дата выхода: ноябрь 2015 Время прохождения: 15 часов Моя левая рука уже достаточно окрепла,…

  • "Интересные времена". Терри Пратчетт

    Я продолжаю своё путешествие по циклу "Ринсвинд" о трусливом волшебнике-недоучке. Следующая книга не предвещала прорыва в концепции, и тем не менее…

  • Атмосферный гринд. "Diablo IV" (2023)

    Разработчик: Blizzard Entertainment Платформа: PS5 Дата выхода: июнь 2023 Время прохождения: 40 часов С играми типа Nier Replicant есть…