s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на игру "Not a Hero" (2015)


Разработчик: Roll7
Платформа: PS4->PS5
Дата выхода: Май 2015
Время прохождения: 7 часов


Я чётко помнил, что уже давно хотел попробовать эту игру с момента первого увиденного трейлера. Сайд-скроллер с пиксельной графикой и упором на ультра-насилие в духе Hotline Miami казался идеальным вариантом отдохнуть после рабочего дня. И вот настало его время. Посмотрим, что же из себя представляет эта игра.


Антропоморфный фиолетовый кролик БанниЛорд (BunnyLord) прибывает из будущего и вступает в предвыборную гонку. Чтобы победить на выборах и спасти мир от грядущего апокалипсиса, он решает вычистить город от преступности через масштабный массакр, который должен принести ему любовь и доверие электората. Для этого он находит отбитых на голову отморозков, которые должны победить русскую мафию, группировку наркодиллеров и пан-азиатскую якудзу, методично истребляя их членов и выполняя задачи разной степени бредовости.

Сюжет балансирует на грани умелой пародии, чёрного юмора и абсолютного безумия. Общая канва достаточно бредова и ненавязчива, чтобы держать её в уме и периодически посмеиваться, а детали разбавляют тон повествования, низводя происходящее до уровня балагана. Уже сама идея поставить выборы в качестве синопсиса для кровавого экшен-скроллера забавляет сама по себе, но авторы на этом не останавливаются.
Диалоги, которые тут фигурируют в начале и конце каждой миссии по меньшей мере можно считать шедевральными. Мало того, что они сами по себе оформлены в стиле брифингов, так ещё и подаются с запредельной концентрацией чёрного юмора. Мол, отправляйся, всех там поубивай, спаси котёнка, а потом мы пойдём в кафешку и выпьем молочный коктейль. Самое смешное, что после миссии БанниЛорд действительно сидит в кафешке и попивает молочный коктейль.


Каждый уровень представляет собой сложно-сочинённый вертикальный многоуровневый лабиринт, напичканный врагами и неожиданными встречами, который требуется зачистить и выполнить ключевые задачи. На словах звучит просто, но на деле мы натыкаемся на разношерстную публику, щеголяющую разными особенностями, способными доставить немало хлопот. Класическая формула один против всех оборачивается постоянными размышлениями о тактике - куда пойти в первую очередь, как максимально эффективно избавиться от той толпы на следующем этаже и не забыть вовремя перезарядиться.

Разработчики довольно толково реализовали скролл-шутер с укрытиями - по нажатию отдельной кнопки персонаж в подкате мчится к ближайшему укрытию, будь-то стена дверного проёма, углубление между колоннами или просто случайный шкаф. Кнопка стрельбы засталяет героя выглянуть из укрытия и открыть огонь, однако враги тоже могут пользоваться укрытиями, поэтому нужно обязательно подгадывать удачный момент для ответного огня. На более поздних уровнях появляются враги с атаками ближнего боя, которых приходится подлавливать на короткой дистанции.

Игроку предлагается девять персонажей, которые открываются по мере роста электората - чем лучше мы проходим миссию, тем больше людей поддерживают БанниЛорда. Тут и чопорный ассасин Стив с быстро перезаряжаемым пистолетом, и шотладский рэднек с дробовиком, и Саманта с узи, стреляющая на бегу, и испанец Хесус с постоянно покачивающимися бёдрами, вооружённый SMG, и высокоскоростной алкоголик Майк с обрезом на два патрона, и медлительный Стэнли с многозарядным ружьём, и задиристый шпион Клайв с двумя пистолетами, который может стрелять одновременно в разные стороны. Эту отмороженную команду завершают отмороженный супергерой Рональд Справедливость, комбинирующий молоток и пистолет, и британская истеричка Кимми с катаной и узи.


Для прохождения миссии достаточно выполнить хотя бы одну ключевую задачу и добраться до финала, но для максимального рейтинга требуется выполнить все поставленные задачи, которые разняться от банального "убить всех врагов" до комплексного спасения заложников, поиска уникальной совы или группы черепашек. Перфекционистам придётся не сладко - игра любит ставить комплексные задачи, где от игрока требуется внимание, скорость и реакция. Хитрость заключается в том, что каждый из доступных персонажей вносит свои коррективы в прохождение - кто-то быстрее бегает, а кто-то точнее стреляет. Разные миссии с разными задачами подразумевают вариативность, с которой можно и нужно экспериментировать. Помимо уникальных особенностей каждого персонажа, в рамках миссии можно подобрать особенное оружие (гранаты, коктейли молотова, стационарные туррели, котята с бомбами) и патроны, на корню меняющее тактику (огненные, рикошетящие, разрывные обоймы).

Босс-левелы можно назвать даже увлекательными. Путь к первому боссу зачищается крайне стандартно, после чего следует кат-сцена с особо-жестокой расправой. БанниЛорд, кстати, изъявляет желание самолично уничтожить каждого босса - от нас лишь требуется устелить его дорогу трупами. Ко второму боссу мы врываемся через стекло в офис на верхнем этаже и затем гоним его вниз в его всёнепробиваемом жилете (everything-proof vest) прямо навстречу БанниЛорду, вооруженному анти-всёнепробиваемым автоматом. С третьим боссом БанниЛорд устраивает дуэль на мечах, во время которой надо успевать и приспешников устранять и боссу в спину стрелять.


Управление в игре можно назвать крайне отзывчивым и комфортным, что не удивительно, когда речь заходит о скорости реакции. Разве что перемещаться мне было удобнее используя крестовину геймпада, а не стик - так исключались ложные срабатывания при использовании лестниц.

Игра выполнена в 2D-стилистике пиксель арта, оставляющей широкий простор для воображения. Бегающие по уровню персонажи созданы нарочито небрежно и схематично, ведь большую часть времени оппонентов приходится безжалостно расстреливать и резать. Помимо постоянного использования огнестрела в игре присутствует опция "казни", анимация которой уникальна для каждого персонажа, но при этом всё равно отличается особой степенью кровавости.


По факту игра представляет собой помесь Hotline Miami и Broforce. От первой тут ультра-насилие и тактический подход к прохождению уровня, а от второй общая безбашенность, органичная вариативность и эффектное завершение уровней полётом на вертолёте. Однако там где Broforce мог предложить полную разрушаемость уровней, а Hotline Miami оставлял пространство для интерпретаций событий, Not a Hero оперирует чёрным юмором и самоиронией, тем самым оставляя яркое впечатление и ворох любопытных особенностей.


"Not a Hero" это неожиданно бодрое и смешное приключение, где юмор и чёткость действий соседствуют с безбашенным безумием и ярко-выраженным ультра-насилием. Это, конечно, не Hotline Miami со множеством секретов и скрытых смыслов, но в качестве вечернего развлечения с определённой долей челленджа игра показывает себя с лучшей стороны из возможных.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Мультфильм про странноватую семью и восстание роботов
Головоломка про рекурсию и отношения двух художников
Сиквел комедийного боевика про правила выживания в зомби-апокалипсисе
Хардкорный платформер про учёного на враждебной планете
Ролевая игра про поиск лекарства на волшебном острове
Драма про суд над зачинщиками чикагского протеста 1968 года
Комедия братьев Коэнов про похищение младенца
Киберпанк FMV-квест про частного детектива с амнезией
Мини-сериал про белую девочку из чёрной семьи и расследование дела о Чёрном Георгине
Ирландская сказка про волкоходов
Боевик про спасение мальчика из осаждённого города
Два сезона сериала про наёмного убийцу, ставшего актёром
Кооперативный симулятор кухни
Мультфильм про судьбоносный день джазового музыканта
Новогодняя комедия про орущих друг на друга друзей


Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: games, not a hero, review, игры, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments