s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на игру "Maquette" (2021)


Разработчик: Graceful Decay
Платформа: PS5
Дата выхода: март 2021
Время прохождения: 3 часa


В марте 2021 года по подписке PS Plus раздавали свежую игру (интересная традиция, кстати, складывается - в каждой раздаче есть именно "новая" игра) под названием Maquette, которая проходится без особого напряга за три часа. Она-то и оказалась следующей у меня списке на прохождение. Посмотрим, что из себя представляет эта новинка инди-игропрома.


Однажды молодой художник Майкл знакомится с молодой художницей Кензи, они начинают встречаться, влюбляются друг в друга, и съезжаются. Совместная жизнь постепенно вносит свои коррективы, пара хладеет друг другу и расстаётся. Главный герой впадает в глубокую депрессию и довольно долго восстанавливается после разрыва.


По большому счёту - это вся (!) история, которую хочет рассказать игра. Она настолько пуста и банальна, что даже зевать хочется. В ней нет убедительного конфликта, а также нет позитивного финала, хоть это и не критично. Кроме того, подаётся она через закадровые диалоги и возникающие на различных поверхностях записи, мимо которых игрок проносится, решая головоломки. При этом персонажи отлично озвучены и между двумя безликими голосами даже ощущается какое-то подобие химии, за что надо благодарить актёров озвучки, однако сценаристы даже не пытались добавить глубины этой истории, поэтому выглядит и звучит она крайне поверхностно. Более того, она демонстрирует крайне однобокую точку зрения только со стороны главного героя. В финале - это всего лишь история, как пара рассталась, а Он долго выходил из депрессии, чтобы начать жить заново, и такой подход очень расстраивает.
Хочется большей глубины, большей мотивации персонажей, большей человечности и большей борьбы. Хочется большей объективности или хотя бы мнения второй стороны конфликта. Но ничего этого тут нет, поэтому весь сюжет воспринимается просто как красивая рамочка с завитушками, которая улавливается переферическим зрением в последнюю очередь.


Благо, что игровой процес получился довольно любопытным. Игрок оказывается на квадратной площади, где к каждой стороне прилегает комнаты, которые открываются поочередно. Каждая такая комната представляет собой Воспоминание главного героя об ушедших событиях. Игрок путешествует по лабиринту памяти, листая скетчбук, в котором Майкл и Кензи когда-то рисовали вместе. На словах это звучит красиво и интересно, однако на деле нам скрармливают микроскопические кусочки диалогов, знаменующих некоторые моменты развивающихся отношений двух людей.
Ключевым моментом игры становится небольшая беседка, находящаяся в центре той квадратной площади. Внутри неё располагается уменьшенная копия этой же самой площади с придатками - тот самый титульный Макет. Здесь вступает в силу понятие рекурсии, которая оказывается ключевой игровой механикой. Всё что есть в игре (кроме самого главного героя, что можно считать значительным упущением), существует во всех версиях Макета, но отличается размерами. Если мы возьмём какой-нибудь ключ и попробуем поднести его к маленькой дверце, он туда даже не поместится. Но если мы вынесем ключ за пределы беседки, а потом вернёмся к макету, мы обнаружим уменьшенную копию ключа, которая как раз подойдёт к маленькой дверце. Возможен и обратный подход - тот же большой ключ, положенный в макете на края пропасти становится импровизированным мостом, по которому нам надо пройти.
В последующих уровнях механика расширяется в обе стороны и предлагает несколько крайне любопытных ситуаций, в которых приходится мыслить сразу в нескольких версиях имеющегося пространства. Как, например, надо зайти в дом и щёлкнуть рубильник, но дом окружён забором и ключа у нас нет - нужно уйти в увеличенную версию макета и пробежать под забором. Конечно, придётся попрыгать по трубам и стульям, чтобы добраться до рубильника, но идея понятна. Проблема у механики только в том, что ключевая идея рекурсии довольно быстро приедается, а интересных задумок её реализации с каждым уровнем становится всё меньше и меньше. Тем не менее, в последнем уровне можно даже выделить отличную загадку, где для преодоления большого пространства за короткий промежуток времени, нужно успеть запрыгнуть в большую Беседку и внутри неё перетащить её макет поближе к двери на другом конце площади, которая скоро должна захлопнуться. Или момент, где надо поставить беседку под наклоном, чтобы наклонить всё окружающее пространство и забраться по "слишком крутой" лестнице. Игра буквально заставляет мыслить итерациями и копиями пространства разных размеров, чтобы определить где и как можно пройти, но надолго её не хватает.


В версии для PS5 разработчики добавили поддержку адаптивных триггеров и они легонько сопротивляются, когда ты вращаешь объект у себя в руках. Обидно, что помимо этого, никаких прорывных идей тут не предусмотрено. Вся игра происходит от первого лица, но игрок здесь ощущается бестелесной камерой, что, с одной стороны слегка расстраивает, а с другой можно объяснить метафорическим путешествием по волнам памяти персонажа. Взаимодействие с предметами получилось очень топорным - чтобы переместить предмет, надо двигаться самому, а окружающее пространство порой сильно ограничено, поэтому положить предмет так, как тебе удобно не всегда получается - стены мешают.


Графика в игре восторгов не вызывает. Всё сделано максимально просто и стерильно. Стилистически картинка балансирует между художественным реализмом и мультипликационной яркостью. Сюжет рассказывает об отношениях двух художников, поэтому периодически авторы вырисовывают милые слегка анимированные зарисовки с яркими цветами и простыми формами, однако если это задумано, как зарисовки из скетчбука, то возникает вопрос - неужели эти два художника рисовали одинаково? Если речь идёт об общем скетчбуке, то можно их отношения можно было бы показать как столкновение двух стилей, которые бы выравнивались во время "рассвета" их отношений, а потом снова становились разными после разрыва. Однако, такой подход требовал бы более глубокой проработки сюжета, а этого, как я уже говорил, нет и в помине.


"Maquette" оказывается занятной игрой, в которой единственная любопытная механика быстро исживает сама себя, а сюжет вызывает смешанные впечатления и служит скорее красивым обрамлением геймплея, нежели полноценным компонентом. Для дебютного проекта компании игра смотрится неплохо, но авторам явно не хватает опыта, чтобы рассказывать интересные истории и подкреплять их разнообразным игровым процессом. С другой стороны, не каждый день выходят игры про рекурсию.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Сиквел комедийного боевика про правила выживания в зомби-апокалипсисе
Хардкорный платформер про учёного на враждебной планете
Ролевая игра про поиск лекарства на волшебном острове
Драма про суд над зачинщиками чикагского протеста 1968 года
Комедия братьев Коэнов про похищение младенца
Киберпанк FMV-квест про частного детектива с амнезией
Мини-сериал про белую девочку из чёрной семьи и расследование дела о Чёрном Георгине
Ирландская сказка про волкоходов
Боевик про спасение мальчика из осаждённого города
Два сезона сериала про наёмного убийцу, ставшего актёром
Кооперативный симулятор кухни
Мультфильм про судьбоносный день джазового музыканта
Новогодняя комедия про орущих друг на друга друзей
Слэшер про ведьмочку в костюме из волос

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: games, maquette, review, игры, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments