s3tr0n

s3tr0n 12 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категория:

Рецензия на игру "Greedfall" (2019)



Разработчик: Spiders
Платформа: PS4->PS5
Дата выхода: сентябрь 2019
Время прохождения: 47 часов

В январе 2021 в PS Plus раздавали RPG под названием Greedfall. Я мельком пробежался по отзывам в интернете и обратил внимание на общее негативное впечатление. Однако пользовательские рецензии в том же Steam оказались кардинально противоположными. Раз уж наблюдается такой разнос мнений, то единственный способ установить истину - это попробовать игру самостоятельно. Посмотрим, что же из себя представляет игра на самом деле.



На материке свирепствует странная смертельная болезнь малихор, и главный герой Де Сарде с кузеном Константином отправляются на волшебный остров Тир-Фради, чтобы найти лекарство. Константин становится местным наместником Торгового Содружества, а Де Сарде отводится роль посла-эмиссара, которому предстоит разруливать все конфликты между фракциями на острове.
Среди обитателей острова можно выделить коренных островитян, которые поклоняются острову и живут в полной гармонии с островом и природой, местный аналог арабской культуры под названием Мостовой Альянс, предоставляющих охранные услуги Монетную стражу, Торговое Содружество, представителями которого и являются Константин и Де Сарде, государство Телема с ярко-выраженной религиозной направленностью и принципиальной инквизицией, и группировка мореходов Нафтов, которые покрывают лица разнообразными татуировками.
По мере развития сюжета постепенно выясняется, что туземцы, живущие на острове не слишком рады экспансии материкового народа, который и здания высоченные строит рядом с их деревьями, и к собственной религии принуждает, что сообщество мореходов Навтов знает больше, чем предполагалось изначально, и что религиозная секта а-ля местная инквизиция крайне нетерпима ко всем намёкам на ересь. А затем Константин заболевает малихором, а военная организация Монетная Стража задумала устроить политический переворот. Нам приходится лавировать среди фракций, пытаясь отыскать лучшее из возможных решений.


Сюжет у игры на удивление цельный, комплексный и интересный. Квесты стабильно расползаются на многочасовые забеги по локациям и урегулирование конфликтов возможно как мирным, так и агрессивным путями. По мере выполнения заданий, у главного героя строятся отношения с каждой фракцией, что в финале тоже сыграет свою роль. Кроме того, у героя образовывается целая команда из представителей каждой фракции - с персональными квестами и дополнительной романтической линией (если очень надо). Суммарно сюжет оставляет крайне положительное впечатление - в нём хватает интриги, сюжетных поворотов и увлекательного развития событий, в котором решения игрока играют не последнюю роль.
Чего только стоит просьба одного из сопартийцев пообщаться с перспективным рекрутом, которая выливается в детективное расследование подозрительной смерти и вскрытию тёмных схем внутри подразделения стражи, которая в дальнейшем развивается в полномасштабный конфликт с несколькими возможными исходами.
К середине игры увеличивается количество взаимодействия с островитянами, и сюжет, наконец, раскрывает детали их взаимодействия с островом - в нём много интересных находок, которые интересно выяснять и осознавать. Не последнюю роль в этом играет местный диалект, который тут намеренно не переводится, поэтому об истинном значении остаётся только догадываться. Однако через 30-40 часов понятия "Он ол Менауи" (связанный с островом), "Ренайгзе" (чужеземец), "Донейгаду" (Жрец) и другие прочно осядут в памяти.


Игра отлично передаёт атмосферу колонизаторского режима XVII века, помноженную на фэнтезийную составляющую, когда чужаки с большой земли приехали осваивать земли туземцев и ни во что их не ставят, а они тут вообще-то лучше знают, что к чему. Особенно радует реализация концепции "В Тулу со своим пряником". У местных свои верования и магия, на них основанная, а у колонизаторов писания пророка, бывавшего на этом острове и упёртая инквизиция, считающая туземцев варварами и дикарями. Сами островитяне не лучшего мнения о завоевателях, но есть исключения - у островитян несколько племён, а у каждого племени свой вождь, а игроку пару раз даже позволят повлиять на судьбу острова. В игре очень много квестов на разруливание сложных конфликтных ситуаций, а герой выступает послом, бегающим между двух огней, чтобы не допустить открытой конфронтации.


Игровой процесс получился более чем разнообразный. Концептуально это такая смесь "Ведьмака" и "Kingdoms of Amalur". От первого здесь эстетика и квесты с моральным выбором, а от второго обширные замкнутые территории, наполненные НПС и монстрами. Кроме того, в игре прослеживается визуальное влияние третьего "Ведьмака" - дизайн монстров вызывает в памяти леса Редании и Темерии, со всеми их лешими и кикиморами; места силы, где можно получить лишнее очко на развитие навыков выглядят скопированными в ноль - гладкие высокие камни с вырезанным отверстием в верхней части; обилие кустов и деревьев, с которых можно собирать компоненты для крафта, и многое другое.


Большую часть времени предстоит бегать по локациям и много общаться с разными персонажами - все нужные НПС и зоны поиска помечены на карте, поэтому сложностей с поиском практически не возникает. Диалоги порой затягиваются на несколько минут и включают в себя выяснение дополнительных деталей, которые двигают развитие сюжета, а также возможность щегольнуть навыками - развитая интуиция позволяет подмечать детали, о которых проговорился собеседник, а навык харизмы поможет решить проблему мирным путём.

В отрыве от диалогов и решения проблем игра позволяет помахать кулаками - боевая система заточена под ближний бой на мечах, топорах и кувалдах, но есть несколько нюансов. Во-первых у героя есть огнестрельное оружие, которое становится весомым аргументом для разборок на дальней дистанции. Во-вторых игра позволяет освоить магию и кидаться сгустками тёмной энергии, нанося врагам магический урон. В-третьих, развиваясь в разных направлениях, можно освоить использование ловушек, которые и дополнительный урон нанесут и контоль над территорией дадут. В-четвёртых, те же ловушки позже можно расходовать для нанесения дополнительных эффектов на свой меч, а потом ещё можно освоить забрасывание врага гранатами.
Сражения проходят в реальном времени, но в любой момент можно включить тактическую паузу и выбрать действие (будь то выставление ловушки или поглощение усиливающего зелья). Кроме того, тут же можно часто используемые предметы и приёмы привязать к сочетаниям кнопок - ближе к концу игры я нашёл эту опцию крайне полезной. Количество больших и толстых противников к финалу истории резко увеличивается, поэтому для использования крайне эффективных гранат и ловушек постоянно ставить на паузу стало неудобно - тут-то "горячие клавиши" оказались как нельзя кстати.


Управление вызывает смешанные чувства. Вроде как возможностей много, но всё время возникают сложности. Большая часть действий осуществляется через громоздкое меню со множеством вкладок, при этом навигация между элементами оказывается не достаточно очевидной, поэтому всегда есть риск что-то перепутать или оказаться не в том разделе, куда намеревался попасть.

Камера получилась слишком резкой и своенравной - за всю игру мне так и не удалось адекватно подстроить её под себя. Навести курсор на значок вопроса на карте почти невозможно.
В боевом режиме действия осуществляются не мгновенно, а с небольшой задержкой, поэтому к подобному подходу тоже приходится долго приноравливаться.


Игре явно не хватает лоска. Даже для 2019 года графика выглядит устаревшей. Анимации грубые с резкими переходами, лицевая мимика крайне примитивная, а локации представляют собой широкий лабиринт из узких проходов. Ни о каком открытом мире речи не идёт. Есть "глобальная карта", на которой есть ключевые места. Каждое такое место - это большая разветвлённая территория, по которой приходится перемещаться пешком. Если же требуется переместиться в другое место на глобальной карте - извольте добежать до края этой местности или найти костёр для быстрого перемещения. Хотя "быстрое перемещение" тут тоже своенравное - игра пишет, что перемещение займёт немного игрового времени (иногда это важно для квестов), но в процессе обязательно произойдёт привал. С одной стороны это даже удобно - получить доступ ко всей своей команде, пообщаться с сопартийцами, перебрать инвентарь, сбагрить торговцу лишние предметы, скрафтить десяток-другой ловушек и зелий. Но с другой стороны остановка демонстрирует техническую несовершенность игры, и вместо реального быстрого перемещения мы получаем некий "лифт", из которого нас не выпустят, пока не загрузится основная локация.


Greedfall это скромная нишевая ролевая игра и одновременно самая амбициозная игра студии Spiders. Оставив в стороне технические ограничения и геймдизайнерские находки прошлого десятилетия, в сухом остатке мы получаем на удивление цельную и приятную ролевую игру, которая долго запрягает, но потом несётся на всех парах, что в ушах свистит. Игру есть за что поругать, но она и не претендует на лавры высокобюджетного блокбастера. Понизив планку ожиданий, в игре можно легко зависнуть на полсотни часов, исследуя любопытный и достаточно оригинальный мир.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Драма про суд над зачинщиками чикагского протеста 1968 года
Комедия братьев Коэнов про похищение младенца
Киберпанк FMV-квест про частного детектива с амнезией
Мини-сериал про белую девочку из чёрной семьи и расследование дела о Чёрном Георгине
Ирландская сказка про волкоходов
Боевик про спасение мальчика из осаждённого города
Два сезона сериала про наёмного убийцу, ставшего актёром
Кооперативный симулятор кухни
Мультфильм про судьбоносный день джазового музыканта
Новогодняя комедия про орущих друг на друга друзей
Слэшер про ведьмочку в костюме из волос
Мини-сериал про студента и его адвоката
Роман про заключённого в ожидании дня казни
Культовый фильм про Чувака и боулинг
Лирическая европейская комедия про учителей и алкогольный эксперимент

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес