s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на игру "Hitman" (2016)


Разработчик: IO Interactive
Платформа: PS5
Дата выхода: март 2016
Время прохождения: 14 часов


После легкомысленных приключений ушастого зверька Рэтчета я снова захотел сменить жанр и раз за разом пролистывал бэклог PSPlus в поисках следующей жертвы. Решение запустить Hitman образца 2016 года пришло крайне легко и просто, и причин тому оказалось сразу несколько. Я играл в некоторые прошлые части (но не все), мне нравится стелс как жанр (тем более "социальный стелс", когда требуется прятаться в толпе - такие игры вообще по пальцам одной руки сосчитать можно), совсем недавно вышла третья часть перезапущенного "сериала", да игравший во все три последние части тесть умеренно лестно отзывался об игре. Так что я запустил её с чувством предвкушения положительных ощущений. Посмотрим оправдывает ли их игра через 5 лет после релиза.


Лысый мужчина с штрих кодом на затылке прибывает в тайный штаб ICA в Гренландии и знакомится со своим будущим связным - Дианой Бернвуд. Успешно пройдя все испытания, мужчина просит называть себя Агент 47 и становится крайне эффективным оперативником, способным проникнуть куда угодно и устранить любую цель.
Спустя 20 лет агенту поручают устранить лидеров тайной организации IAGO и с этого задания начинается целая серия миссий, которые оказываются не просто взаимосвязаны, но связаны с самим Агентом 47.


Сюжет оставляет двойственное впечатление - с одной стороны авторы создают любопытную атмосферу шпионского триллера, с таинственными организациями серых кардиналов и неясными целями; но с другой стороны авторы снова разрисовывают те же яйца, только сбоку - опять на повестке тайна происхождения Сорок Седьмого без особых откровений. Разработчиков тоже можно понять - игра по сути является перезапуском франшизы, а значит сказку про белого бычкалысого мужичка можно начинать сначала. Только давним поклонникам франшизы от этого ни горячо, ни холодно.
Проблема глобального сюжета лишь в том, что он равномерно размазан по трём играм, а значит Hitman 2016-го содержит лишь куцую треть истории, в которой от силы можно разглядеть пунктирную линию завязки, а не полноценный "первый сезон", как его позиционируют сами разработчики. То есть, чтобы в полной мере оценить сюжет, следует пройти и вторую, и третью часть. А вот захочется ли это делать - это уже другая история.

Чтобы как-то компенсировать обрезанный глобальный сюжет, авторы вводят понятие сюжета локального. Фактически это означает, что каждая миссия рассказывает свою собственную историю - с завязкой, персонажами и массой побочных сведений. Вот только исследование этого локального сюжета целиком и полностью возложено на плечи игрока. Если интересно - дерзай, изучай, складывай кусочки пазла; не интересно - выполни миссию и иди на следующую.


Разработчики же приложили все усилия, чтобы удержать игрока на каждом уровне подольше. В 2016-м году, кстати, игра поставлялась эпизодами - по одной миссии раз в месяц, правда такой подход не оправдал себя. Вторая и третья части в 2018 и 2021 годах вышли целиком, без разбивки на эпизоды, и по мне это было правильным решением. Хотя ещё правильнее было бы выпустить все три "сезона" в рамках одной игры (и поддерживать её обновлениями), нежели разбазариваться на формальные сиквел и триквел, которые таковыми не являются.
Авторы отточили концепцию социального стелса до совершенства - каждый уровень представляет собой огромную песочницу с десятками вариантов выполнения одной и той же задачи. Уровни наполнены толпами народа, где все следят за всеми, поглядывают кто во что одет и что где лежит. К тому же на уровнях есть особо глазастые персонажи, которые "знают" своих людей в лицо, так что даже если ты вырядишься поварёнком, главный повар тебе всё равно опознает, этому к нему на глаза лучше не попадаться от слова совсем. Вдобавок, авторы трансформировали "инстинкт" Агента до уровня "орлиного зрения" из серии Assassin's Creed - Сорок Седьмой обнаруживает врагов и цели сквозь стены и подмечает активные предметы интерьера.

Проходя уровни, игроку присуждается ранг, благодаря которому открываются новые точки входа и новое снаряжение в тайниках. Самое главное развлечение, которое предлагает игра - это внимательное изучение нового окружения и масштабные эксперименты. Куда можно ходить, куда нельзя, где что лежит, и как куда попасть - чтобы всё это выяснить, придётся потратить очень много времени на пассивное наблюдение. Но такой подход раскрывает другую проблему - практически любую миссию можно пройти минут за 10-20, но чтобы это сделать, нужно два-три часа провести в режиме обозревателя, а подобный подход порой навевает тоску.
После прохождения миссии открываются дополнительные опции, в том числе так называемые контракты, где на той же самой территории нужно устранить другую цель, причём зачастую сделать это надо определённым оружием и в определённой маскировке. И это делать уже не настолько интересно, как хотелось бы.

Авторы активно подначивают внутреннего перфекциониста, выставляя в главном меню миссии различные уловки, подсказки, возможности и испытания. Мол, да - ты прошёл миссию, но это от силы 10% контента - давай-ка вернись и попробуй что-нибудь другое. Кроме того, игра требует постоянного подключения к интернету, чтобы отслеживать ранг игрока и сравнивать его с глобальными результатами и с друзьями, игравшими в игру. Соревновательный элемент, надо сказать, работает на отлично - что может быть лучше чувства собственного превосходства?


Для упрощения жизни авторы создали механику возможностей, которые ведут игрока по уровню, позволяя провернуть ту или иную злодейскую схему - это значительно упрощает навигацию по местности, благо что архитектура бывает крайне запутанной и комплексной. Игра отлично управляется с геймпада и все команды отлично сгруппированы - случаев "запутаться в кнопках" лично у меня не было.

Разработчики уже много лет мучают свой собственный движок Glacier и делают это, очевидно, довольно успешно. Лысина Агента 47 выглядит ровной и исключительно гладкой. Кроме того большинство хитрых механик взаимодействия (типа таскания тел) в кои-то веки выглядят правдоподобно. Игру сложно назвать технологически совершенной, картинка выглядит более чем правдоподобной и убедительной, а большего от игры и не требуется.


"Hitman" 2016 года на удивление радует. Он чётко следует заветам им же изобретённых механик и концепций, доводя их до технического совершенства. Кроме того игра обладает ненавязчивой притягательностью для закоренелых перфекционистов, а вот для остальных её может и не хватить. Всё таки 6 полноценных и масштабных уровней-песочниц на одну игру - это очень мало.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Сериал про сиротку-шахматистку с вредными привычками
Драма про любовь безумного шахматиста
Боевик про инверсию и временные потоки
Второй сезон сериала про умного ЦРУ-шника
Корейская драма про месть и последствия
Экшен-платформер про героического ломбакса
Британский детективный мини-сериал про алфавитного убийцу
Трагикомедия про поиск пары в утопичном мире
Игра про Киану Ривза в твоей голове
Второй сезон сериал про семейку супергероев
Фантастика про становление избранного на пустынной планете с червями и её экранизация
Четвёртая часть игры про спасение мира и уничтожение древних богов
Роман про аутичного гроссмейстера
Сериал про женщин-убийц
Мелодрама про влюблённых вампиров Джима Джармуша

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.

Tags: games, hitman, review, игры, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments