s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на игру "Astro's Playroom" (2020)


Разработчик: SIE Japan Studio
Платформа: PS5
Дата выхода: ноябрь 2020
Время прохождения: 5 часов


PlayStation 5 поступила в продажу 19 ноября 2020 года. Однако до меня консоль добралась только через пять дней. Виной тому - стечение обстоятельств, которое я, неожиданно, обернул в свою пользу. Под катом - немного личного опыта от покупки консоли и обзор на предустановленную игру.


Предзаказ консоли я сделал в тот же день, когда о них стало известно - 17 сентября. В качестве поставщика будущей консоли я выбрал магазин "МВидео", который находился в 10 минутах ходьбы от дома. Вплоть до 18 ноября я терпеливо ожидал чуда, но вместо него мне пришла СМС, что консоли задерживаются, а в качестве извинения мне на счёт было перечислено 500 бонусов. Глубоко вздохнув, я продолжил ждать. В субботу утром пришла радостная СМС, что дата выдачи заказа изменена на 24 ноября, а на счёт свалилось ещё 5000 бонусов, что оказалось более чем хорошей новостью. На радостях я полез заказывать второй геймпад, потому что он всё равно был мне нужен, а раздавался только по предзаказам. Те самые 5500 бонусов оказались как нельзя кстати - ими можно было оплатить до 50% стоимости, так что геймпад я купил за полцены. Омрачали радость только сроки поставки - геймпад обещали доставить 27 ноября, т.е. через три дня после получения консоли.

Пока я дожидался своей консоли, в интернете всплыла информация о том, что произошло со стартом консолей PS5 на самом деле. Тут важны два фактора. Во-первых, сама Sony накосячила с логистикой, поэтому не поставила магазинам достаточное количество консолей к дате релиза. Во-вторых, магазин "Мвидео" тупо не вёл очередь предзаказов, потому что 19 ноября были люди, получившие консоль - и некоторые из них делали предзаказ значительно позже 17 сентября! "МВидео" рассчитывали на своевременную поставку со стороны Sony и полагали, что им хватит консолей на всех сделавших предзаказ. Однако, когда им на склады поступило некоторое количество коробок, они были не в состоянии распределить их согласно очереди, потому что очереди не было.

Наступило 24 ноября. Я ждал СМС подтверждения о готовности выдачи заказа. Ситуацию усугублял статус в личном кабинете, сообщавший о готовности к выдаче, однако звонок на горячую линию убеждал ждать сообщения. Сообщения я так и не дождался, зато в середине дня последовал звонок, и меня пригласили забирать консоль. Уже на кассе я решил получить максимум из ситуации и поинтересовался, можно ли воспользоваться имеющимися у меня бонусами. Получив положительный ответ, я скостил себе стоимость покупки на 3000 рублей, что вкупе с официальной скидкой за предзаказ на старте продаж позволило купить консоль за 43 вместо 47 тысяч! Для меня это уже второй подтверждённый на практике случай выгодной покупки консоли на старте. Первый был 7 лет назад при покупке PS4, как раз перед тем как курс валюты резко повысился.

Первая же мысль, когда я достал консоль из коробки - ну из здоровенная же она! В скромное пространство под телевизором она не помещалась от слова совсем. Мне искренне было наплевать на дизайн, я собирался её спрятать глубоко и надолго, но не сложилось. Пришлось искать варианты, а им стало вертикальное расположение прямо за телевизором - теперь она там стоит и даже не особо отсвечивает.
После запуска консоль попросила подключить геймпад, чтобы обновить на нём прошивку, а пока скачивала обновления, предложила настроить профиль и провести калибровку экрана. Когда всё было готово, я инициировал перенос данных со своей PS4 на новую консоль. PS4 была подключена по LAN, а PS5 пришлось довольствоваться Wi-Fi. Как только я включил PS4 стал понятен главный плюс новой консоли - она практически бесшумная. Перенос всех игр и сохранений со старой консоли суммарно занял 7 часов и закончился только ночью.

Благо, что к моменту демонстрации мне главного меню PS5 уже успела скачать и установить игру Astro's Playroom, которая направлена на демонстрацию возможностей нового геймпада DualSense. Так что пока данные переезжали на новую консоль, я уже начал своё знакомство с игрой и консолью.

Игру можно описать как очень качественное техно-демо, ведь как такового сюжета в игре нет. Нам в руки отдают управление маленьким ботом с милыми ручками и ножками, которому предстоит промчаться по четырём "мирам", каждый из которых относится к одному из поколений консолей PlayStation. На каждом уровне предстоит собрать кусочки пазла, которые пойдут для украшения "лаборатории Playstation", и артефакты, представляющие собой детальные 3D-модели устройств семейства PlayStation - разные версии консолей, геймпадов, портативных устройств, сетевых модулей, камер и датчиков движений - всего того, что продавалось за все годы существования бренда.
Уровни наполнены атрибутикой PlayStation - монетки с логотипами, курки и стики вместо платформ. Маленькие круглые враги, испаряющиеся от одного удара, изредка создают проблемы, но в редких случаях всё же раздражают. Причиной тому обидная система отсутствия хоть какой-нибудь полоски здоровья - стоит пропустить один удар и приходится начинать с последнего чекпоинта. А значит - заново собирать все монетки и истреблять всех врагов.


Платформинг организован достаточно удобно - промахнуться мимо платформы очень сложно, а затруднение составляют уровни со сложными механиками взаимодействия с геймпадом. Дело в том, что вся игра - это демонстрация возможностей геймпада DualSense, и разработчики постарались наполнить каждую секунду игры новыми ощущениями. С момента запуска игры геймпад не перестаёт вибрировать и петь. Встроенный микрофон аккомпанируется крайне замысловатыми вибро-комбинациями, благодаря чему можно на кончиках пальцев почувствовать идёшь ли ты по траве, песку, металлической крышке или каменной плите под струями дождя или града. Именно это сочетания малейших вибро-колебаний со звуковым сопровождением дарит новые ощущения от игрового процесса. Как раз то что нужно, чтобы оценить все прелести некстгена.


В каждом из четырёх доступных миров есть элементы, задействующие те или иные аспекты геймпада DualSense - курки, тачпанель, гироскоп, но сильнее всего выделяются уровни, где нужно нажимать на курки. В обычном состоянии курки нажимаются абсолютно также, как и раньше, но когда доходит дело до взаимодействия, ситуация меняется кардинальным образом. Курки натурально сопротивляются нажатию - заводим пружину у прыгучего робота и чувствуем, как она сжимается под нажатием пальца, хватаемся за уступ и чувствуем, как сжались пальцы у персонажа на экране, стреляем из автомата - курок сопротивляется нажатию, а потом отпрыгивает в обратном направлении, так что при стрельбе приходится бороться с отдачей виртуального оружия. Ощущается это как что-то потрясающее и единственный способ оценить этот подход - попробовать самому. Ни одна запись геймплея просто не передаёт того спектра ощущений, которые вызывает непосредственная игра и это действительно становится ключевой особенностью новой консоли PlayStation 5.


Игре не требуется фотореалистичная графика, чтобы быть яркой и красивой. Насыщенная цветами картинка оформлена стильно и разнообразно - каждая зона отличается от другой набором задач и внешним видом, но в остальном всё сводится к перемещению из точки А в точку Б. Интереснее другое - игра фактически представляет из себя натуральный музей PlayStation - мало того, что в игре можно собрать реалистичные 3D-модели всех товаров, выходивших под брендом PlayStation, так ещё и здешние уровни заполнены отсылками к популярным тайтлам. Если увидите робота с синей камерой - значит стоит приглядеться куда направлен его объектив - там разыгрывается сценка из какой-то игры. Угадывать в ряженых ботах Элли и Джоэла из TLOU, охотника из Bloodborne и охотников из Monster Hunter: World, Элой из Horizon, Данте из Devil May Cry, Сэма из Death Strading, пирамидоголового из Silent Hill, Кратоса из God of War, Снейка из MGS, подростков из Until Dawn, Криса Рэдфилда и Джилл Валентайн из Resident Evil, и многих-многих других. За их идентификацию вы не получите ровным счётом ничего, кроме морального удовлетворения, но даже этого в таком виде оказывается достаточно.



Astro's Playroom это маленькое и компактное развлечение для фанатов PlayStation, которое проходится за 5 часов, но доставляет массу удовольствия за счёт новых ощущений, завязанных на новом геймпаде. Игра автоматически устанавливается на PS5 при первом запуске и предоставляет уникальную возможность полноценно ознакомиться с возможностями новой консоли.

---------------------------------------------------
Что ещё почитать:
Пятничный Sekiro
К списку всех рецензий
Триквел бади-экшена про копов из Майами
Пошаговая стратегия про бульдозер с людьми в пост-апокалиптической пустыне
Фантастика про становление избранного на пустынной планете с червями
Сериал про элитного воина и маленького зелёного гоблина в далёкой галактике
Третья часть трилогии про семью Корлеоне
Слэшер про киберниндзя с высокочастотной катаной
Вторая часть трилогии про семью Корлеоне
Первая часть трилогии про семью Корлеоне
Платформер про рыжего бандикута
Экшен про однорукого синоби
Ромком про "день сурка" на свадебном курорте
Анимационный сериал про пришельцев в человеческом обществе
Пятая часть приключенческого квеста про американца и француженку
Седьмой сезон комедийного процедурала про бруклинских копов
Драмеди про дауна и краболова на плоту
Аниме про принца заражённой рукой и девочку, выращенную волками
Игра про игру престолов по мотивам "Игры Престолов"
Культовое аниме про разборки магов, проклятия и футуристическую избушку на ножках

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.

Tags: astro's playroom, games, review, игры, лытдыбр, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на игру "Life is Strange" (2015)

    Разработчик: Dontnod Entertainment Платформа: PC Дата выхода: январь 2015 Время прохождения: 12 часов В конце прошлого года я закончил с…

  • Пятничный Crash

    Наступила третья пятница февраля, а за бортом температура опускается ниже 20 градусов цельсия. Фактически это означает, что лучше сидеть дома возле…

  • Рецензия на второй сезон сериала "Джек Райан" (Jack Ryan) 2019

    Первый сезон похождений ЦРУ аналитика мне умеренно понравился. Его сложно было назвать выдающимся, но он смотрелся на удивление бодро и…

  • Рецензия на фильм "Олдбой" (Oldeuboi) 2003

    Этот корейский фильм уже давно висел у меня в списке на просмотр, но я всё как-то не мог за него взяться. И тут звёзды сошлись в верной композиции…

  • Пятничный Crash

    На дворе вторая пятница февраля, и кругом наступила сплошная зима - со снегом, морозами и всем причитающимся. Можно закутаться как лучок и…

  • Рецензия на игру "Ratchet & Clank" (2016)

    Разработчик: Insomniac Games Платформа: PS4, PS5 Дата выхода: апрель 2016 Время прохождения: 13 часов После прохождения Cyberpunk 2077 я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на игру "Life is Strange" (2015)

    Разработчик: Dontnod Entertainment Платформа: PC Дата выхода: январь 2015 Время прохождения: 12 часов В конце прошлого года я закончил с…

  • Пятничный Crash

    Наступила третья пятница февраля, а за бортом температура опускается ниже 20 градусов цельсия. Фактически это означает, что лучше сидеть дома возле…

  • Рецензия на второй сезон сериала "Джек Райан" (Jack Ryan) 2019

    Первый сезон похождений ЦРУ аналитика мне умеренно понравился. Его сложно было назвать выдающимся, но он смотрелся на удивление бодро и…

  • Рецензия на фильм "Олдбой" (Oldeuboi) 2003

    Этот корейский фильм уже давно висел у меня в списке на просмотр, но я всё как-то не мог за него взяться. И тут звёзды сошлись в верной композиции…

  • Пятничный Crash

    На дворе вторая пятница февраля, и кругом наступила сплошная зима - со снегом, морозами и всем причитающимся. Можно закутаться как лучок и…

  • Рецензия на игру "Ratchet & Clank" (2016)

    Разработчик: Insomniac Games Платформа: PS4, PS5 Дата выхода: апрель 2016 Время прохождения: 13 часов После прохождения Cyberpunk 2077 я…