s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на игру "Broken Sword 5: The Serpent's Curse" (2014)



Разработчик: Revolution Software
Платформа: PC
Дата выхода: Эпизод 1 - 2013; Эпизод 2 - 2014
Время прохождения: 12 часов


Из серии Broken Sword у меня в памяти отложилась разве что третья часть путешествиями по всему миру и передвиганием ящиков. Пятую часть изначально спонсировали на Kickstarter'e, и после выхода у неё были довольно положительные отзыва, поэтому я приобрёл её себе в библиотеку, где она комфортно разместилась в категории 12-часовых игр. Вот и настал её час - посмотрим, что же она из себя представляет.


Бессменный протагонист серии Джордж Стоббарт работает страховым агентом в Париже, где живёт его близкая подруга Николь Коллар. Принимая участие в открытии выставки, где размещены несколько застрахованных картин, Джордж и Николь оказываются свидетелями злостной кражи и убийства. Неизвестный в шлеме врывается в галерею, снимает единственную картину со стены и, пристрелив владельца галереи, скрывается. Джордж и Николь решают разобраться в произошедшем и докопаться до истины.

Сюжет вызывает двоякое впечатление. С одной стороны у нас тут убийства и тайны, замешанные на религиозных сектах и древних пророчествах. Всё серьёзно, мрачно и кроваво. Но с другой стороны подаётся всё это с изрядной долей скепсиса и сарказма. Кроме того вся юмористическая составляющая скорее вызывает недоумение, нежели по-настоящему веселит. Местами юмор очень тонкий и радует изобретательными отсылками, а в других сценах хочется вешаться на стену от плоских диалогов и бредового развития диалогов.
Кроме того в определённый момент в сюжете появляется русский олигарх, внешне подозрительно напоминающий российского президента, у которого вся квартира - скопище стереотипов, от которых воротит сильнее, чем от водки. Добавьте сюда эксцентричных персонажей с ворохом тараканов, с которыми придётся мириться, и получите крайне странное произведение. Философские разговоры о жизни с официантами, которые бредят французской революцией и обслуживают только "мыслителей", и охранниками, которые подрезают кусты в перерывах между беседами о вечном, выглядят пятым колесом, без которого можно было бы обойтись.
Тем не менее, по большей части за сюжетом следить интересно, хотя большая часть поворотов всё равно выглядит очень наивно. Обилие роялей в кустах слегка раздражает, но тут ничего не поделаешь - законы жанра.


В игровом контексте всё значительно сложнее. В глубине души "Сломанный меч" это классический point-and-click квест, с вдумчивым неторопливым расхаживанием по локациям, общением с немногочисленными неигровыми персонажами, традиционным пиксель-хантингом в поисках активных точек, и отчаянных попытках разгадать логику местных загадок. Симпатично трёхмерные герои ходят по заранее отрисованным задникам и наслаждаются приятными и не очень пейзажами. За время странствий герои посетят несколько стран и познакомятся с колоритными персонажами. Будут и неожиданные встречи со старыми знакомыми - те самые рояли в кустах и туристы, застрявшие в вагончике подъёмника, которые обязательно знают всё обо всём и помогут героям справиться с временными трудностями. Поиск активных зон сделан на удивление комфортно - все значимые объекты можно легко найти на экране, а значит идентифицирование требуемых действий редко вызывает ступор. Тем не менее, разработчики умудрились местами запороть логику на корню. У нас тут современный мир, герои ходят со смартфонами, но для чего они их используют? Правильно - чтобы звонить начальству и друг другу. Вот только ни те, ни другие не добавляют эффективности - это просто дополнительная фича, которая толком не работает. Во всей игре есть только одна загадка, где нужно применить мобильный телефон! Кроме того, в местах, где бы он точно пригодился, он совершенно не используется. Например, герою нужно пройти вглубь тёмного помещения - что он для этого использует? Фонарик в телефоне? Нет, конечно! Спички, честно реквизированные со столика с пепельницей. Другой пример бредовой логики загадок - нужно починить большой и сложный агрегат - для этого нужно замкнуть две клеммы, находящиеся в глубине распределительной коробки. Разгадка балансирует на грани фантастики - нужно смазать канцелярскую скрепку в джеме, приклеить её к таракану (которого мы пол-игры таскали в кармане в спичечном коробке), метко кинуть крошки печенья к тем двум клеммам и пустить к ним таракана. Поражает здесь несколько моментов (помимо общей идиотии концепции в целом) - меткость главного героя в бросании крошек вглубь машины, дрессированность таракана, и факт того, что после замыкания контактов скрепкой таракан ещё и выживает!
Конечно, не всё так плохо. Попадаются действительно интересные, а местами забавные загадки - как, например, одна из финальных загадок с расшифровкой иероглифов. Она сделана на совесть - интересно, изобретательно, с фантазией и простором для размышлений.


Всё управление завязано на мышке, но поддержка геймпада тоже присутствует, однако пользоваться им совершенно не хочется. Обыскивать экран на предмет активных точек стиком геймпада - то ещё развлечение.

Визуально игра, конечно, не поражает, но и не отторгает. Задники отрисованы в симпатичной реалистичной манере, тогда как герои щеголяют аккуратным cell-shading'ом. Анимация героев явно сделана вручную, поэтому многие движения выглядят топорно.
Действие изредка сопровождается фоновой музыкой, а в ключевые для диалогов моменты звучит особая мелодия "проявления истины" - очень забавно такое слушать. Озвучка в целом радует - все диалоги хорошо озвучены, а главные герои тщательно комментируют происходящие события и не дают игроку потеряться в сюжете - всегда понятно, куда идти и что делать (за исключением пары загадок). Можно, конечно придраться к условной шаблонности нескольких героев - та же Николь озвучена с гипертрофированным французским акцентом, тогда как русский олигарх щеголяет нарочито-русской манерой речи, которая очень режет слух.
В игре присутствует поддержка русского языка, и хотя некоторые использованные конструкции вызывают вопросы, в целом всё переведено достаточно адекватно.


Вот к чему точно стоит придраться, так это к стабильности игры. У меня игра вылетала постоянно через час-другой после запуска при загрузке очередной локации. Графических настроек в игре практически нет, присутствует только три (!) полноэкранных режима, переключение между которыми занимает несколько минут, а разницы между ними нет от слова вообще. Единственным режимом, при котором игра не вылетала был оконный режим. Игре, между прочим, уже семь лет, и подобных проблем, мне казалось, быть уже не должно, однако что есть, то есть. Хочешь играть - страдай в оконном режиме.


Проект спонсировали на Kickstarter, да ещё и разделили на два эпизода примерно по шесть часов каждый. Немного странно, что второй эпизод, мягко говоря, опускает детали, на которых закончился первый. Там, если что, была напряженная ситуация с персонажами на горящей крыше, удаляющимся злодеем и звуками сирен на заднем фоне. Второй эпизод сразу стартует с поездки героев на заброшенную виллу в Испании. А что, если мне были интересны подробности спасения героев с горящей крыши?

Вообще, игра сделана по стандартам первых частей. Причём для тех, кто не знаком с серией, некоторые моменты будут выглядеть довольно странно - старые знакомые, путешествующие по миру и знающие всё обо всём, местные шуточки про козлов и прочие условности явно сделаны "для своих". Делает ли это игру хуже? Скорее нет, чем да - у них тут своя атмосфера, которой при желании можно попытаться проникнуться. Вся серия Broken Sword - это фактически Uncharted на минималках - медленный и размеренный, с обилием диалогов и пазлов вместо стрельбы. А то, что в финале герои добираются до какого-нибудь древнего места силы, которое потом рушится под ногами, лишь усиливает сходство.


"Broken Sword 5: The Serpent's Curse" на удивление неровная игра. Сюжет балансирует на грани глупости, комедии и серьёзных религиозных размышлений на тему верных представлений о мире. Загадки могут удивить как бредовой логикой, так и продуманной осмысленностью, но финальное впечатление всё равно скорее позитивное.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Седьмой сезон комедийного процедурала про бруклинских копов
Драмеди про дауна и краболова на плоту
Аниме про принца заражённой рукой и девочку, выращенную волками
Игра про игру престолов по мотивам "Игры Престолов"
Культовое аниме про разборки магов, проклятия и футуристическую избушку на ножках
Второй сезон анимационного сериала про принцессу-алкоголичку
Бади-экшен про копов-орков и волшебную палочку
Комедийный интерактивный сериал про поиски сокровищ на планете Пандора
Разговорная итальянская драма про исполнение желаний
Драма про освистанного героя
Трагикомедия про обслуживающий персонал
Симулятор стрессовых ситуаций
Игровые новинки октября 2020
Криминальная драма с Джонни Деппом под слоем грима
Игра про мстительную лесбиянку и людей-грибов
Свежий фильм Содерберга про финансовые мошенничества
Третий эпизод игры про сражения с древними богами с обилием литературных приколов
Ремейк вестерна про семёрку разнонациональных защитников небольшого городка

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: broken sword 5 the serpent's curse, games, review, игры, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Recent Posts from This Journal