s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на игру "Gods Will Be Watching" (2014)



Разработчик: Deconstructeam
Платформа: PC
Дата выхода: июль 2014
Время прохождения: 25 часов

Эта игра была у меня последней в 10-часовой категории. Я должен был пройти её за каких-то 10 часов. По факту - в ней всего 8 миссий и каждая проходится за час-полтора. Что же я тогда делал лишние 15 часов? Раз за разом проваливал попытки пройти очередную миссию. Но самое забавное, что провал - это не конец, а лишь начало пути. Но обо всём по порядку.


Относительно далёкое будущее. Террористическая организация Зенолайфер получает доступ к смертельному биологическому оружию - вирусу Медуза. Однако есть подвох - среди террористов затесался засланный казачок - сержант Барден, представитель нейтральной организации Эвердаск, которого внедрили в Зенолайфер, чтобы предотвратить угрозу. Именно от него зависит, как будут разворачиваться события.

Сами разработчики называют свою игру point-and-click thriller, однако я бы дал иное определение. GWBW это чистой воды симулятор критических ситуаций. Игра ставит игрока в невероятно стрессовую обстановку с многими неизвестными и обилием вводных, на которые можно и нужно обращать внимание, чтобы продвигаться по сюжету. В сухом остатке от игрока требуется проанализировать текущую обстановку, прикинуть как будет меняться ситуация и выбрать одно из нескольких доступных действий. Спешки нет - тут условно-пошаговый режим и масса времени, чтобы определиться с линией поведения. Другое дело, что, выбрав действие, приходится мириться с его прямыми последствиями, а также побочным развитием событий, за которым можно банально недоглядеть. Пара критических ошибок, и приходится начинать сначала.


В игре всего восемь миссий - в кампании семь основных, а восьмая доступна из главного меню в разделе DLC. Все они предлагают довольно необычные ситуации, но каждая по своему увлекательна. Смущает другое - в игре крайне неровная шкала сложности. От первой же миссии хочется рвать волосы на голове от нервного напряжения. Ещё бы - у нас задача закачать данные о вирусе с серверов космической лаборатории. Хакер команды по кличке Шаман взламывает файерволл, а мы контролируем процесс заливки данных. Можно рисковать и попытаться сделать это побыстрее, но тогда данные повредятся и придётся тратить время на восстановление, или же растягивать процесс, но тогда есть риск недоглядеть за окружающей обстановкой. А ведь штурмовая группа потихоньку приближается к кабинету по нашу душу, поэтому приходится следить, чтобы они не подобрались слишком близко - вовремя окрикивать или отстреливаться. У нас в заложниках четверо учёных, которые балансируют на грани нервного срыва. Если они слишком расслабятся, то попытаются сбежать, а если слишком разнервничаются - попытаются напасть. При любом раскладе от сорвавшегося\зарвавшегося заложника придётся избавиться, а если заложников станет слишком мало - штурмовая группа у порога станет гораздо смелее. Приходится постоянно следить, то за одним, то за другим, но всегда есть риск что-то упустить из виду. Если это происходит, всё летит под откос и наступает gameover, после чего мы начинаем миссию с самого начала. Тут даже бессмысленно ставить себе цели - после n-ой попытки ты пытаешься ну хоть как-нибудь дотянуть до победы. С последним выжившим заложником, с штурмовой бригадой на пороге, со сломанной моралью и попранными принципами.
А после наступает новая миссия - в кампании напарника главный герой сам оказывается в заложниках, а два весёлых бугая (один молчаливый, а второй не очень) день за днём пытают нас, выведывая информацию. И эта миссия оказывается проще предыдущей, хотя казалось бы с чего вдруг! Я применил тактический математический расчёт и неожиданно вышел победителем за пару попыток.

Потом следует миссия в пещере, где за ограниченное количество времени нужно расчистить завал и разработать антивирус. Она оказалась ещё легче - я её одолел со второго раза, после того, как разобрался, кто из персонажей за что отвечает. Важно было следить за количеством шоковых зарядов, на случай, если у кого-то случится ступор.

А вот следующая миссия оказалась крепким орешком - лес недружелюбной планеты и ограниченный временной ресурс, чтобы починить радио, не сойти с ума и не сдохнуть от голода. Тут пришлось изгаляться, и, конечно, не все дожили до прибытия шаттла. Тут и за костром следи, и копья строгай, и на охоту людей посылай, и мясо распределяй. А ещё ведь надо чинить радио и общаться с группой, чтобы ту отчаяние не обуяло. Крайне выматывающая миссия.

Пятая миссия про путешествие по пустыне оказалась довольно простой по освоению, но содержала несколько критических моментов, становящихся важными ближе к финалу, а чтобы добраться до цели, требовалось полтора часа реального времени. Неожиданно помогло забытое умение строить карту местности - знай-себе следи за запасами воды в группе и напрасно не рискуй! Но самое важное открытие ждало в финале этой миссии - предыдущие эпизоды и так не поддерживали хронологический порядок, а здесь выясняется, что с пятой миссии можно начинать отчёт всей истории.

Шестая миссия оказалась крайне суровой и забавной - террористы вот-вот выпустят вирус на целую планету-тюрьму, чтобы уничтожить 4 миллиарда человек, а чтобы это остановить, требуются несколько кодов отмены. Каждый из находящихся в комнате знает максимум один пароль, а от нас требуется сломить волю каждого из них и заставить признаться. Ограниченный запас кислорода на разваливающемся космическом корабле и нервные персонажи придают происходящему динамики. Забавной эта ситуация кажется по многим причинам, и ключевой из них становится возможность экспериментировать - кому-то можно настучать по голове, кого-то пугают выстрелы, некоторым можно просто пригрозить, а кто-то будет держаться до последнего. Вариантов развития событий полно, так что можно пробовать самые безумные тактики.
Седьмая и условно финальная миссия ещё веселее - она представляет собой дуэль двух героев - сержанта Бардена с нашей стороны и главу Зенолайфера с другой. Помните как в финале "Люди в чёрном 3" Джей сражался с Борисом-животным? Вот эта миссия - примерно про тоже самое. Пока не запомнишь паттерны схватки, победы не жди. Здесь же в полной мере раскрывается фантастическая составляющая нашего главного героя, из-за которого становится понятно практически всё что происходило и происходит. Даже многочисленные попытки перепройти игру обретают сюжетное обоснование - это, кстати, редкий, но сильный игровой ход.
Восьмая дополнительная миссия с одной стороны ставит жирную точку в истории, расставляет всех персонажей по полочкам, добавляет им глубины и (неожиданно) ещё сильнее зацикливает всю игру. Эта миссия - самая долгая, что есть в игре. Она проходится за добрых два-два с половиной часа, причём их необходимо осилить в один присест - ведь промежуточных сохранений тут нет. Шесть персонажей тащатся в гору, есть несколько видов поклажи, которая распределяется между героями; тот, кто идёт впереди, устаёт сильнее всего - он ведь протаптывает путь; кому-то обязательно нужно тащить энергетическую ячейку, которая согревает несущего; каждый персонаж устаёт и замерзает, а его положение в цепочке и загруженность отвечает за то, насколько сильно он устаёт и замерзает. Тут опять помогла прикладная математика, когда приходилось постоянно прикидывать кому что навесить и куда кого поставить, чтобы в следующий отрезок перехода никто не скопытился.


Всё управление базируется на мыши - никаких горячих клавиш не предусмотрено, что слегка расстраивает. Поддержки геймпада тоже нет, так что даже в кресле не откинуться. Игра выполнена в пиксель-арт с интересной стилистикой вытянутых персонажей. Они все худые и длинноногие, а лица представлены парой пикселей. Эмоции, которые терзают героев, передаются через многочисленные неозвученные диалоги и бодренькую двухмерную анимацию. При этом сразу видно героев на грани - они особенно сильно дёргаются.

GWBW не слишком напряженная игра, но она содержит несколько любопытных мыслей. Цикличность жизни и влияние решений на развитие событий становятся ключевыми идеями. Кто мы такие и чем готовы пожертвовать, чтобы добраться до цели? Будете ли вы придерживаться моральных принципов или же любой ценой достигните поставленной задачи? А эта задача стоит своих жертв? Последняя дополнительная миссия очень сильно бросается в ксеномифологию, что воспринимается с трудом, после всех научно-фантастических аспектов основной сюжетной кампании. Стоило ли так делать - большой вопрос. Зато ксеномифология позволяет иначе посмотреть на пережитые события, в особенности на восприятие совершенного. В определенный момент нам даже предлагают изменить прошлое, а в другой - изменить настоящее. Выбор всегда остаётся за игроком. Без этой дополнительной миссии игрок оставался жить со своим выбором, но с ней разработчики показывают, что наш выбор не так уж и важен. Мир всегда найдёт способ обмануть любые светлые намерения и обратить их против себя. Но выбора всё равно не избежать, поэтому его приходится делать.


Gods Will Be Watching это крайне занимательная игра, которая может научить если не контролю в критических ситуациях, то хотя бы готовности принять любой исход стремительно развивающейся трагедии. Да, тут нет выдающейся графики или эмоциональных диалогов, но сам по себе опыт, который дарит игра становится крайне занимательным. Пропускать такое - значит лишить себя интересных ощущений.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Криминальная драма с Джонни Деппом под слоем грима
Игра про мстительную лесбиянку и людей-грибов
Свежий фильм Содерберга про финансовые мошенничества
Третий эпизод игры про сражения с древними богами с обилием литературных приколов
Ремейк вестерна про семёрку разнонациональных защитников небольшого городка
Игровые новинки августа 2020
Культовый вестерн про семерых стрелков, защищающих деревню от бандитов
Историческая драма про короля Шотландии
Второй сезон игрового сериала про выживание девочки в кепке в зомби-постапокалипсисе
Культовая видеоигра про путешествие контрабандиста и девочки через всю Америку
Четвёртый сезон безумных приключений дедушки-учёного и его семьи
Нуарный детектив про парня с синдромом Туретта
Боевик про напарников из Майами 25-летней давности
Финальный сезон фантастического сериала про путешествия во времени с отсылками к современной поп-культуре
Российская драма про фанатичное чтение Библии

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: games, gods will be watching, review, игры, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments