s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на игру "Penny Arcade's On the Rain-Slick Precipice of Darkness 3" (2012)


Разработчик: Zeboyd Games
Платформа: PC
Дата выхода: июнь 2012
Время прохождения: 11 часов

Что вы знаете о Penny Arcade? Первый раз слышите? Ну и ладно. Penny Arcade - это довольно популярный сайт с веб-комиксами, которые создали Джерри Холкинс и Майк Крахулик. Комиксы охватывают обширную тему современной поп-культуры, включающую в себя фильмы, игры и сериалы. В коротком формате 3-хэкранного комикса авторы создают диалоги между двумя гиками - Джоном "Гейбом" Габриэлем и Тайхо Бреем - альтерэго Крахулика и Холкинса соответственно. Его популярность взлетела так высоко, что авторы даже основали собственную игровую выставку PAX Expo, а потом дошло дело до собственной видеоигры Penny Arcade's On the Rain-Slick Precipice of Darkness, которую решили выпускать в эпизодическом формате. Первые два эпизода делала студия Hothead Games, но в марте 2010 года они прекратили производство и ушли делать DeathSpank. Но вскоре игру подобрали Zeboyd Games и выпустили 3й и 4й эпизоды в совершенно ином графическом стиле.

Первые два эпизода мне понравились. Там был яркий графический стиль и обилие забавного юмора. Куча шуток про древних богов, мистические силы и странных роботов в виде соковыжималок создавали странную, но привлекательную атмосферу. Сама история была хоть и странной, но любопытной, так что случайно заметив на распродаже 3й и 4й эпизоды игры, я, добавил их себе в коллекцию, даже толком не разбираясь что там с новым графическим стилем.

Третий эпизод оказался у меня в 10-часовой категории, но суммарно я на неё потратил на час больше, и для этого даже нашлись причины, о которых, как, собственно, и об игре - ниже под катом.


В квартире Тайхо и Гейба раздаётся звонок. Тайхо поднимает трубку и слышит целых 10 минут "зловещей тишины". Они решают вернутся на пирс Аркадии, где совсем недавно (в прошлом эпизоде) победили бога Мимов и членов его культа. Пробежавшись по парку развлечений на пирсе и истребив гигантских крабов, они возвращаются домой и обнаруживают что злой доктор Блад похитил Некровомбиком (местный аналог Некрономикона). Тайхо и Гейб берут с собой Джима - летающий череп в банке, а вскоре они встречают Мойру - бывшую жену Тайхо. Такой весёлой компанией они отправляются в погоню за Доктором Бладом, который собирается вернуть в мир Бога Дверей - Йог-Модайгна - с помощью четырёх особых картин.

Всю игру персонажи носятся по небольшому набору доступных локаций городка Аркадии, и пытаются обогнать Доктора Блада, охотящегося за четырьмя редкими картинами. По сути весь сюжет - это зачистка подземелий с небольшими вкраплениями юмора. Персонажи отчаянно пытаются шутить, да и в многочисленных описаниях предметов, навыков и умений кроется уйма литературного юмора. При этом вся его прелесть раскрывается только при должном знании английского языка - соль чаще всего скрыта во фразеологических оборотах, переиначивании слов и альтернативных значениях понятий. Следить за этим забавно, но при обилии крупно-пиксельного текста без намёка на озвучку, такой подход приедается довольно быстро. А игра, при этом неспешная - на 10 с лишним часов, при условии, если игрок в совершенстве освоит игровые механики, которых не очень много.


Игровой процесс делится на две части - на глобальной карте мы бегаем по выложенным дорожкам от пункта А в пункт Б, но каждый пункт - это отдельная обширная локация, где мы дружной гурьбой исследуем запутанный лабиринт. Изредка в этом лабиринте попадаются сундуки, где можно найти какие-нибудь предметы и экипировку, но чаще всего мы просто нарываемся на врагов, после чего игра переходит в боевой режим.

На экране битвы четыре наших персонажа сражаются с превосходящими силами противника. Враги могут превосходить числом, а могут объёмом здоровья, но чаще и тем, и тем. В пошаговом режиме мы выбираем какие умения наших героев можно применить, не забывая вовремя лечить и накладывать дополнительные усиливающие или ослабляющие умения. Однако сам пошаговый режим весьма условный. У каждого участника сражений есть скорость реакции, и чем она выше, тем чаще ход возвращается к нему. Для контроля за очередностью вверху экрана присутствует специальная шкала, делящаяся на три этапа - Ожидание, Контроль и Выполнение, по которой слева направо по кругу бегают иконки сражающихся. Звучит вроде интересно, но на деле ты просто отдаёшь приказы из списка умений очередного персонажа, чья очередь подошла. Хитрость заключается в том, что выбранное умение отработает не сразу, а лишь спустя некоторое время, за которое ситуация на поле боя может измениться. То есть, на стадии Контроля мы указываем Гейбу атаковать одного врага, а пока он добирается до фазы Выполнения, враг погибает, то Гейб просто бъёт по соседнему случайному врагу. Но если мы прикажем Тайхо вылечить сопартийца, а тот откинет копыта от вражеских атак, лечить будет уже некого. Вот и приходится постоянно думать о том, как изменится расклад сил через пару минут.

Все враги отличаются разнообразными слабостями - к огню, льду, ветру, физическим и магическим атакам. Вся суть сражения сводится к поиску этой слабости и активной её использовании. Проблемы начинаются тогда, когда на слабость может давить только один из персонажей, поэтому приходится изворачиваться и придумывать занятия для остальных - подлечивать товарищей, ослаблять врагов, замедлять их скорость реакции и запускать глобальные циклические эффекты. Под конец, правда, игра перестаёт удивлять, а вся тактика скатывается до банальной отработки стандартной схемы - первого усилить, у второго запустить массовую атаку, третий ослабляет врагов, четвёртый атакует.
Единственный раз, когда схема дала сбой - это злой финальный босс с несколькими фазами, в которые он трансформируется, раз за разом восстанавливая здоровье, если не успеть его вовремя добить. Кроме того, с каждым своим ходом сила его атак усиливается, так что выдержать затяжной бой с ним практически нереально. Пришлось значительно изменить тактику - перераспределить навыки персонажей, а затем в течение пяти-шести раундов вместо атак по врагу вкладываться в усиление одного единственного героя, чтобы потом он нанёс один мощнейший смертельный удар.


Попробовав поиграть на клавиатуре, я довольно быстро переключился на геймпад. Вся игровая раскладка гораздо комфортнее ощущается на геймпаде - скакать по менюшкам и спискам с помощью крестовины значительно быстрее.
Игра совершенно не поддерживает русский язык, да и отыскать адекватный перевод, учитывающий обилие имеющегося литературного юмора практически нереально, так что даже и пытаться не стоит, а запускать лишь при достаточном уровне английского.


Визуально игра напоминает артефакт из эпохи Dendy с крупно-пиксельной графикой и боевой системой аля ранние Final Fantasy. Подконтрольные игроку герои располагаются справа, а враги - слева. Внизу во время боёв выводится статистика по здоровью и очкам действия героев, а также список доступных навыков и умений. В отличии от первых двух эпизодов тут нет никакой озвучки, а у игрока нет собственного персонажа. Зато имеющиеся персонажи обладают хоть какой-то предысторией, хоть она и не отличается особой глубиной. Персонажам не особо переживаешь, да и штрафа за проигрыш в бою практически нет. Умирающие во время сражения герои автоматически воскрешаются после победы и здоровье полностью восстанавливается. Если же мы проиграли сражение, то игра просто откатывается на состояние до вступления в бой.


Весь сюжет игры оказывается крайне затянутым. При общем однообразии боёвки от него очень быстро устаёшь. Обилие боёв, в которых слегка изменяется дизайн и способности монстров, совершенно не способствуют желанию продолжать игру. С каждым новым боем я искренне боролся с желанием бросить игру. Тем не менее, добравшись до финальных титров, я понял, что всё произошедшее за 11 часов игрового процесса оказалось лишь началом конца истории, и четвёртый эпизод (который я поместил в 12-часовую категорию своей библиотеки) должен стать финальным аккордом. Другое дело, хватит ли меня на ещё 12 часов этого-же однообразия. Видимо, единственный вариант - это максимально отложить прохождение следующей части, чтобы успеть соскучиться по однообразию игровой механики.


"Penny Arcade's On the Rain-Slick Precipice of Darkness" это крайне специфическое развлечение. Изменение графического стиля сильно сказалось на восприятии игры - яркость и бодрость сменилось олдскульной пиксельной графикой и устаревшими однообразными сражениями, которые очень быстро приедаются. За 11 часов мне успела приесться и графика и боёвка, а специфический юмор, хоть и радует поначалу, ближе к середине уже начинает надоедать.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Игровые новинки августа 2020
Ремейк вестерна про семёрку разнонациональных защитников небольшого городка
Культовый вестерн про семерых стрелков, защищающих деревню от бандитов
Историческая драма про короля Шотландии
Второй сезон игрового сериала про выживание девочки в кепке в зомби-постапокалипсисе
Культовая видеоигра про путешествие контрабандиста и девочки через всю Америку
Четвёртый сезон безумных приключений дедушки-учёного и его семьи
Нуарный детектив про парня с синдромом Туретта
Боевик про напарников из Майами 25-летней давности
Финальный сезон фантастического сериала про путешествия во времени с отсылками к современной поп-культуре
Российская драма про фанатичное чтение Библии
Компьютерная версия настольной игры про Ведьмака Геральта и его друзей
Экранизация фантастики с абсурдным британским юмором
Сериал про комедийное средневековье
Игровые новинки июля 2020
Российская драма про геймдизайнера и реинкарнацию


Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: games, penny arcade's on the rain-slick precipi, review, игры, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments