s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Великолепная семёрка" (The Magnificent Seven) 2016


В рамках своего марафона по "Великолепным семёркам" сначала я прошёлся по "Семи самураям" Акиры Куросавы, а потом осилил "Семёрку" 1960-го года Джона Стёрждиса. Следующим пунктом программы для меня стал относительно современный ремейк за авторством режиссёра "Тренировочного дня" Антуана Фукуа. Посмотрим, что же получилось в этот раз.


Порочный бизнесмен Бартоломью Бог терроризирует небольшой городок Роуз Крик и требует отдавать ему всё добытое в ближайших шахтах. После того как, в качестве показательного акта наказания Бартоломью убивает пару жителей и сжигает церковь, горожане решают перейти в активную позицию. Они собирают оставшиеся у них деньги и отправляются на поиски наёмников, которые могли бы им помочь расправиться с угрозой.

В городе они знакомятся с охотником за головами Сэмом Чисолмом, который соглашается им помочь и по пути к городку собирает разношёрстную команду потенциальных защитников - ирландец-алкоголик, бандит-мексиканец, герой войны с ПТСР и его приятель-азиат с мастерскими навыками владения ножами, охотник-отшельник и переметнувшийся краснокожий - все они оказываются достаточно отчаянными парнями, согласившимися защищать городок от превосходящих сил противника.


Как и предыдущие версии фильма, эта "Семёрка" не отличается сложность сюжета. Зло в лице конкретного человека должно быть остановлено, а семь бравых парней вместе формируют достаточно убедительную силу и обширный набор навыков, чтобы это смотрелось ярко и брутально. Другое дело, что фильму совершенно не хватает глубины проработки предыдущих картин, чтобы достойно встать с ними в один ряд. Ярких разношерстных персонажей оказывается недостаточно, чтобы держать интерес на протяжении двухчасового приключений.


Основная часть проблем фильма заключается в степени его проработки. Режиссёр Антуан Фукуа хоть и попытался на базе знакомой истории создать что-то своё, и даже сделал это со всем уважением к первоисточнику, но всё равно его фильму не хватает слишком уж многого. Сколь ни были талантливы актёры, истинного взаимодействия между ними не ощущается. Кое где ещё проблескивают жемчужины индивидуальных характеров и харизмы, но в сумме получается деление на ноль.
Ещё здесь практически отсутствует идентификация временного периода, что сильно сказывается на бэкграунде истории. Где-то виднеются отголоски Гражданской войны, а где-то торчат уши технологического прогресса. В результате точного определения когда происходят события понять практически невозможно.
Фильм становится этаким архаичным аналогом каких-нибудь "Мстителей", где ворох индивидуалистов объединяются перед лицом общей угрозы. Проблема только в том, что у этих индивидуалистов нет толковой предыстории, чтобы зритель мог искренне радоваться их объединению.


Дензел Вашингтон в образе лидера стрелков Сэма Чисолма вызывает странное ощущение недоделанности. При ярком внешнем виде - негр в чёрных одеждах на чёрном коне, он отличается крайне молчаливой и скрытной натурой, а сценарий попросту не предоставляет достаточно сцен, где его лидерские качества и харизма смогли бы в полной мере раскрыться. Вот и получается, что внешне персонаж интересный, а смотреть за ним на редкость скучно.


Итан Хоук в образе страдающего постравматическим синдромом Гуднайта Робичё тоже кажется крайне недоработанным. Вечно колеблющийся и проецирующий неуверенность герой, хоть и сыгран довольно убедительно, совершенно не вызывает симпатии и сострадания. К тому же его сюжетная арка и взаимоотношения с мастером ножа Билли Роксом вызывает много вопросов, которые остаются без ответа, а это совершенно не идёт фильму на пользу.


Зато Крис Пратт, сыгравший Джоша Фарадея, радует чуть сильнее. И пускай он оказывается просто чуть более скромной вестерн-версией своего Звёздного Лорда, общее впечатление от его участия всё равно более положительное, чем от остальных участников действия.

Винсент Д'Онофрио неожиданно порадовал своим отшельником Джеком Хорном. Он него за километр веет дикостью, необузданностью и непредсказуемостью. К тому же чудеса грима сделали его почти неузнаваемым, и только знакомый блеск глаз всё ещё выдаёт в нём того актёра, который мне запомнился в "Цельнометаллической оболочке" и недавно закончившемся "Сорвиголове".

Хейли Беннетт в роли Эммы Каллен всю дорогу напоминала мне высушенную версию Дженнифер Лоуренс, которая порывалась стать ещё одним членом банды и на какой-то момент ей это даже удалось. В остальном - её персонаж больше похож на попытки авторов фильма угодить сильной и независимой женской аудитории, нежели создать действительно убедительный женский образ на экране.


Питер Сарсгаард, сыгравший главного злодея Бартоломью Бога, точно знает, как изобразить на экране чистое зло. В открывающей сцене, после злостного запугивания жителей деревни Роуз Крик, он сжигает дотла церковь, а после покидает её, становясь буквально дьяволом во плоти, вышагивающим на фоне адского пламени. Даже обидно, что авторы фильма так мало времени уделили этому персонажу.

Идеей моего марафона по "Великолепным семёркам" была попытка отследить трансформацию простого сюжета через временную призму кино. В рецензии на "Великолепную семёрку" 1960-го года я подробно сравнил сеттинг, персонажей, угрозу, клиентов, лидера защитников, несколько ключевых архетипов и финал истории. Пройдёмся по всем пунктам для "Великолепной семёрки" 2016 года.

Условным временем действия фильма логично определить тот же самый "Дикий запад", что в фильме 1960-го года, но это уже ближе к 1900-му году, так как после Гражданской войны прошло уже какое-то время. Тем не менее, общая сумбурность затрудняет идентификацию - временная вилка по личным ощущениям растягивается на 30-40 лет. Местом же действия теперь является Северная Калифорния и никакой Мексиканской границы тут нет и в помине.

Как и в фильме 1960-го года злодей тут чётко персонализирован. Индустриалист Бартоломью Бог подобно Калвере проповедует религиозные идеалы, но сам не сильно в них верит. Он скорее беспринципный лидер, нежели пастырь для своего стада. И ни о каком стихийном бедствии тут уже речи не идёт - чистый бизнес.

Представителем городка оказывается девушка Эмма Каллен, ставшая вдовой в начале фильма, и решившая бороться против зла. В этом плане Эмма по проработке ближе к Рикичи из "Семи самураев", так как у неё есть и предыстория и достаточно резона для мести. Кроме того, в отличии от своих аналогов, Эмма оказывается достаточно сильной и независимой, чтобы ближе к финалу заменить одного из стрелков Семёрки в финальной битве. Это, кстати, одно из немногих положительных отличий от предыдущих версий. Собственно, когда защитники оказывались на месте, они сразу же начинали обучать населения биться самим. Раздавали, так сказать, удочки, а не просто готовили снасти для ловли рыбы, но именно в ремейке 2016 года возникает персонаж, достойный встать в один ряд с самими защитниками, а не быть их подтанцовкой. Кроме того, сумма денег, используемая для оплаты стрелков, на этот раз достаточно внушительная - хоть это не указывается напрямую, по взглядам персонажей можно понять, что её вполне хватает, чтобы замотивировать семерых разношерстных героев.

Лидером защитников выступает Сэм Чисолм, который промышляет легитимной охотой за головами в десятке разных штатов. Ключевым отличием от предыдущих инкарнаций неожиданно оказываются личные мотивы - хоть персонажи напропалую твердят о чести и достоинстве, сами они не грешат мотивироваться чистой выгодой и примитивной местью.

Архетип Мастера в фильме преподносится в аналогичной предыдущим картинам манере, но мастер метания ножей Билли Рокс, аналогично Джеймсу Коборну в битве он не выделяется от слова вообще. Отличием, правда являются его взаимоотношения с Гуднайтом Робичё, которые, к сожалению, не слишком хорошо объясняются.


В фильме 2016 нет ни молодого парня, который влюблялся бы в девушку из деревни - лишь лёгкие намёки на романтику без полноценного развития, ни человека со странностями, который выделялся бы неожиданными поступками. Вместо этого фильм аккуратно создаёт много-национальную команду, которая могла бы поднять проблематику межнационального взаимодействия и возвести героизм на кросс-национальный уровень, однако слабость проработки каждого отдельного персонажа играет злую шутку, и заложенная идея просто не работает.

Финал фильма значительно отличается от "Семи самураев" и "Великолепной семерки" 1960-го года. Хоть в живых остались так же трое из семи, мысли о героизме на этот раз размазаны неадекватными формулировками и той горечи поражения, которая чувствовалась в предыдущих фильмах, уже не ощущается. Даже культовая фраза, что "защитники проиграли, а крестьяне выиграли" на этот раз опущена до уровня "мы будем помнить этих героев".

Редко бывает, что обладая довольно обширным ансамблем харизматичных актёров, фильм не способен предложить что-то большее, нежели пустое однодневное развлечение. Ремейк "Семёрки" Антуана Фукуа, к сожалению, относится к таким проектам, которые на бумаге выглядели очень привлекательно, но при воплощении в жизнь, стали безжизненным фейерверком, гаснущим на фоне чёрного неба после единичного яркого всполоха. Его версия может похвастаться небольшой долей очарования предыдущих инкарнаций, но при этом даже близко не подбирается к глубине проработки фильмов Стёрджеса и Куросавы. Даже простой дани почтения кинематографическому наследию не достаточно, чтобы создать убедительный современных аналог, а это расстраивает.


"Великолепная семёрка" образца 2016 года может порадоваться ладной атмосферой вестерна, и динамичными экшен сценами с обилием изобретательных боевых сцен, но в остальном это совершенно проходной фильм, по проработке не дотягивающийся ни до версии Стёрджеса, ни до, тем более, Куросавы. Тотальная толерантность фильма пытается угодить всем подряд, а на деле расстраивает всех. Как развлекательное кино на вечер оно ещё сгодится, а оригинальные посылы о героизме и подвиге уже стёрлись в пыль и развеялись в небытии.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Игровые новинки августа 2020
Культовый вестерн про семерых стрелков, защищающих деревню от бандитов
Историческая драма про короля Шотландии
Второй сезон игрового сериала про выживание девочки в кепке в зомби-постапокалипсисе
Культовая видеоигра про путешествие контрабандиста и девочки через всю Америку
Четвёртый сезон безумных приключений дедушки-учёного и его семьи
Нуарный детектив про парня с синдромом Туретта
Боевик про напарников из Майами 25-летней давности
Финальный сезон фантастического сериала про путешествия во времени с отсылками к современной поп-культуре
Российская драма про фанатичное чтение Библии
Компьютерная версия настольной игры про Ведьмака Геральта и его друзей
Экранизация фантастики с абсурдным британским юмором
Сериал про комедийное средневековье
Игровые новинки июля 2020
Российская драма про геймдизайнера и реинкарнацию
Платформер про спасение волшебного леса

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: cinema, magnificent seven, movies, review, великолепная семерка, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Recent Posts from This Journal