s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на фильм "Король вне закона" (Outlaw King) 2018


Мне искренне понравился фильм "Любой ценой", поэтому я предположил, что следующий фильм режиссёра Дэвида Маккензи мне тоже понравится. Им оказалась историческая драма про шотландского короля Роберта Брюса. Посмотрим, что же из неё получилось в итоге.


На дворе начало XIV века и земли Шотландии оказались захвачены Английской Империей. Король Англии Эдуард I обязал всех шотландских монархов присягнуть ему на верность, однако это не помешало Роберту Брюсу сначала согласиться с условиями, а потом пойти против Английской Империи и отвоевать у неё шотландские территории. Шотландцы и англичане находились в напряжённом состоянии мира, когда любое неловкое слово или действие способно спровоцировать войну, а тут вдруг проснулось давно дремавшее чувство справедливости! Куда только не попрёшься с таким набором комплексов - даже на войну. Вот Роберт и объявляет себя королём Шотландии, собирает под своими знамёнами неравнодушных сородичей и выходит на партизанскую тропу войны.


Сюжет выглядит на редкость простым и понятным, и даже вводная мелким шрифтом, расписывающая текущую диспозицию, не вызывает отторжения. Дело в том, что сценаристы попытались очеловечить Роберта выдав ему сильную и независимую жену, очаровательную дочку, и ватагу единомышленников, которых у него обязательно рано или поздно заберут, убьют или прирежут, чтобы спровоцировать главного героя на конфликт. Сначала всё происходящее выглядит сумбурной мешаниной, и ты начинаешь путаться в именах, титулах и принадлежности героев, но потом, едва ты успеешь осознать и вникнуть в происходящее, Роберт Брюс уже возглавляет натуральный партизанский отряд, чтобы сражаться с превосходящими силами противника. Весь фильм постепенно превращается в хронику небольших вылазок и превозмогание эффектного горного ландшафта и заполненной грязью местности. Ко второй половине фильма авторы внезапно понимают, что происходящее отдаёт монотонностью и, чтобы разбудить зрителя, пускают запоминающуюся сцену ночной засады, когда сотни горящих стрел пронзают звёздное небо, неся смерть и разрушения команде шотландских партизанов, после которой стартует финальное сражение в грязи с максимально неприятными и брутальными сценами боёв.


Что действительно радует в фильме, так это детализированный дизайн костюмов, многие из которых при внешней простоте, выглядят на редкостью потрясающе, лишний раз подчёркивая историчность происходящего. Не уверен в аутентичности нарядов, но атмосферы тут вагон и маленькая тележка. Вкупе с этим выделяется отличная хореография боёв, где искренне веришь в происходящее. Брутальные удары, смачные дуэли, сочащаяся изо всех щелей жестокость временного периода и правдивая динамика сражения - всё это работает на 100%.


Фильм начинается с длинного кадра, который крайне наглядно выстраивает все политические интриги, расклад сил и завязку для дальнейшего конфликта. Камера эффектно скользит между персонажами, выцепляя простые, но красивые одеяния и мелкие детали быта XIV века. Без монтажных склеек камера лавирует между людьми в тесной палатке, несколько раз вырываясь на волю, чтобы продемонстрировать эффектный выстрел из требушета, а потом сосредотачивается на "дружеской" дуэли без намёка на дружбу участников.


Я не настолько хорошо знаю историю, а тем более историю Шотландии, чтобы обсуждать историческую достоверность происходящего, но это и не важно. В контексте убедительного исторического полотна режиссёр Дэвид Маккензи создал визуально прекрасное творение, в котором совершенно не хочется придираться к фактам и датам. Но вот банальная логика происходящего и многочисленные странные решения персонажей вызывают вопросы. Поступки персонажей редко поддаются объяснению, поэтому на многие события приходится смотреть сквозь пальцы. И если путь к финальному сражению вызывает вопросы, само сражение смотрится на редкость эффектно. Тут дело даже не в пресловутой зрелищности, но в самой идее поворотного сражения, в котором шотландцы стояли до последнего и смогли сломить напор неприятеля, а следом изменить историю. Авторы выставляют произошедшее как ключевой момент, после которого можно пускать титры с цитатами из учебника истории, но мне, к примеру, не хватило масштабности. По экрану уже бегут титры, а ты озадаченно спрашиваешь - "И это всё?". При взгляде со стороны всё произошедшее скорее напоминает завязку для долгоиграющего сериала, нежели законченную историю, и именно это расстраивает больше всего.


Крис Пайн, который сыграл Роберта Брюса, вызывает двойственное впечатление. С одной стороны, он играет ровно и спокойно, чем создаёт ощущение комфорта и доверия. Но с другой стороны концепция сильного и молчаливого лидера отдаёт недостаточной проработкой персонажа. Роберту Брюсу не хватает фактурности, а самому Пайну - харизматичности, чтобы убедительно держать зрительское внимание.


Флоренс Пью, сыгравшая супругу главного героя Елизавету де Бург, напротив получилась яркой и фактурной, которая как раз таки очень сильно выделяется на фоне своего блеклого партнёра. У неё крайне приятное лицо для исторических фильмов (до этого я видел её в "Маленьких женщинах"), а её дуэт с Крисом Пайном смотрится более чем хорошо.


Если авторы хотели сделать эпическое историческое полотно, то выбрали не ту историю. Если хотели рассказать личную историю Роберта Брюса, но забыли наделить его яркими чертами характера. Фильм получается этакой хроникой событий без особых ярких моментов, а без них любая историческая достоверность постепенно гаснет во мраке воспоминаний без надежды всплыть на свет. Может быть режиссёру Дэвиду Маккензи просто не суждено снимать эпичные исторические фильмы и в следующий раз какая-нибудь личная история будет более занятным зрелищем.


"Король вне закона" это слегка странная историческая драма с хорошим актёрским составом, но совершенно скучной историей. Даже если не обращать внимания на мелкие логические нестыковки, зритель рискует заскучать от отсутствия должного масштаба. Фильм выглядит красивой и брутальной завязкой какого-нибудь исторического сериала, которого никогда не будет. Если Дэвид Маккензи не будет гнаться за историческим эпиком, у него получится добротный фильм о человеческих отношениях.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Второй сезон игрового сериала про выживание девочки в кепке в зомби-постапокалипсисе
Культовая видеоигра про путешествие контрабандиста и девочки через всю Америку
Четвёртый сезон безумных приключений дедушки-учёного и его семьи
Нуарный детектив про парня с синдромом Туретта
Боевик про напарников из Майами 25-летней давности
Финальный сезон фантастического сериала про путешествия во времени с отсылками к современной поп-культуре
Российская драма про фанатичное чтение Библии
Компьютерная версия настольной игры про Ведьмака Геральта и его друзей
Экранизация фантастики с абсурдным британским юмором
Сериал про комедийное средневековье
Игровые новинки июля 2020
Российская драма про геймдизайнера и реинкарнацию
Платформер про спасение волшебного леса
Комедийный детектив про американцев в Европе
Второй сезон сериала про разборки Ватикана


Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: cinema, movies, outlaw king, review, Король вне закона, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Recent Posts from This Journal