s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Плохие парни" (Bad Boys) 1995


Конечно же, я смотрел "Плохих парней", только это было давно и не правда. Просто чтобы ничего не упустить в новой третьей части, я решил устроить маленький марафон по старым фильмам. Классика боевиков 90-х, как-никак, так что без активного вспоминания никак. А чтобы бы вы сделали? Или лучше сказать Whatcha gonna do?


Из хранилища с уликами в полицейском участке Майами украли героина на 100 миллионов долларов. Капитан поручает дело двум напарникам - Майку и Макрусу, у которых есть несколько дней, чтобы вернуть украденное и покарать виновных. Майк просит знакомую проститутку Терезу дать наводку на каких-нибудь парней, решивших поразбрасываться деньгами, и конечно, такие находятся. Девушка берёт с собой подругу Джули не из этих, просто за компанию, но вместо развлечения Терезу убивают, а Джули кое-как спасается и вызывает копов. Конечно же ими оказываются Майк и Маркус. Вот только Джули не хочет идти в участок, поэтому Маркус решает притвориться Майком и спрятать её в доме Майка.


Сюжет хоть и простой, но временами откровенно перегибает палку идиотии. Комедия выливается из недосказанности и неверной трактовки. Как по мне, один из самых глупых вариантов юмора. Смотреть и слушать такое иногда физически тяжело, а диалоги тут крайне редко прерываются на перестрелки и взрывы, поэтому приходится терпеть.

Весь сюжет сложен из штампов, как картинка из пазлов. Каждый из элементов в отдельности заезжен до оскомины на зубах. Но самое забавное, что при всей прямолинейности и недалёкости, фильм всё равно развлекает. "Плохие парни" это яркий пример типичного голливудского зрелища, в простоте и незамутненности которого ты растворяешься на добрых полтора часа, а потом тут же забываешь о чём вообще шла речь. Уилл Смит и Мартин Лоуренс словно две смазанные шестерёнки работают вместе на общее дело. Оригинальные диалоги фильма были на самом деле ужасными, пресными и односложными. Поэтому режиссёр Майкл Бей позволил актёрам активно импровизировать на съёмочной площадке, и результатом стало живое и органичное общение напарников, которые понимают друг друга с полуслова, заканчивают друг за друга предложения и вообще воплощают дух товарищества и братства. С взаимными подколками, издевательствами и искренней дружбой. Единственной проблемой во всём этом становится то, что зрителю не дают стать частью этого клуба - грамотно построенный нарратив предполагает транслирование чувств героя и эмпатическое погружение зрителя в их отношения. Но именно этого тут и нет - зрителя просто ставят перед фактом - вот два закадычных друга, которые знают друг друга так хорошо, что тебе и не снилось, а тебе остаётся только наблюдать за их взаимоотношениями со стороны.


Ещё ситуацию портит русская локализация. Сколько бы ни старались актёры озвучки попадать в тембр голоса и манеру речи героев, у них это совершенно не получается. Вдобавок, русская цензура смягчает речь до невозможности. Поэтому если есть возможность - лучше смотреть фильм с оригинальной озвучкой. Так и речь органичнее звучит, и смыслового диссонанса не возникает. А уж когда по сценарию нужно, чтобы персонажи плохо спели титульную песню, результат вообще оказывается за гранью добра и зла, от которого уши сворачиваются в трубочку в одно мгновение. Не на такой результат расчитывали создатели.


Фильм буквально заряжен энергией и пытается выжать из плоской истории максимум поп-корновости. Для режиссерского дебюта Майкла Бея фильм смотрится на удивление хорошо. Всё, что касается визуальной составляющей - закаты и рассветы, залитые солнцем пейзажи, ночной блеск неоновых вывесок и обильное использование светофильтров от старомодных фотографов, яркие цвета и высвеченная монохромная гамма - всё буквально кричит о своей исключительности и врезается в память яркими образами. Именно цветовая гамма и атмосфера лета, а также молодые Уилл Смит с Мартином Лоуренсом на первом плане - первое, что всплывает в памяти на ассоциацию "Плохие парни". Резкий монтаж, нарочитая небрежность экшен сцен и гипертрофированные взрывы всплывают следом. Визуальный стиль и терпкое послевкусие пляжного Майами чётко застревает в закоулках памяти и остаётся там надолго.
Бредовый сюжет выветривается, пустые разговоры забываются, но ощущение мягкого и тёплого курорта (даже несмотря на то, что тут в особняках валяются трупы, а очередной мафиози стреляет в случайных свидетелей и бывших напарников) остаётся. Потому-то этот фильм и выстрелил в своё время, форсировав карьеру Майкла Бея, став культовым и окупив создание более чем в 7 раз.


Для Уилла Смита и Мартина Лоуренса фильм тоже стал большим успехом. Мало того, что они отлично сработались на экране, так ещё и стали одним из самых узнаваемых дуэтов из бади-экшенов в истории.
Майк Лоури в исполнении Уилла Смита - классический пример мачо на дорогой машине и стильными шмотками. А уж если есть возможность пробежаться в рапиде в расстёгнутой рубашке, он обязательно этим воспользуется.

Маркус Барнетт, которого играет Мартин Лоуренс, наоборот - семейный человек с женой и детьми, которых очень любит, но он обременён работой, от которой втайне кайфует, а на публику открыто критикует.
Сами персонажи предельно плоские и односложные, но именно Смит и Лоуренс добавляют им фактурности и харизмы, из-за чего представить кого-то другого на их месте практически невозможно.

В 1995 году золотым стандартом бади-муви про копов были Мэл Гибсон и Дэнни Гловер. Гибсон и Гловер к 95-му году уже снялись в трёх частях "Смертельного оружия", тогда как Смит и Лоуренс были начинающими актёрами, по большей части светившихся в сериалах. Уилл Смит играл самого себя в биографическом ситкоме "Принц из Беверли-Хиллз", а Мартин Лоуренс в аналогичном сериале про молодого ди-джея "Мартин". Кроме того, Лоуренс успел засветиться в нескольких полнометражных фильмах, типа "Делай, как надо" и "Домашняя вечеринка", да и персональное стэнд-ап шоу You So Crazy было для него крайне успешным. Так что, изначально планировалось, что в "Плохих парнях" более взрослый Лоуренс (4 года разницы) будет играть первую скрипку, а Смит будет на подтанцовке.
Однако вскоре стало понятно, что актёры настолько органично дополняют друг друга, что выделять главного в этой парочке попросту бессмысленно. После выхода фильма этот дуэт практически мгновенно стал культовым, а фильм подстегнул карьеру обоих актёров, хоть и в разных направлениях. Смит больше предпочитает экшен фильмы, тогда как Лоуренсу ближе чистая комедия.


"Плохие парни" это квинтэссенция развлекательного кино на один вечер, который выветривается стоит начаться титрам. Абсолютно бредовый и клишированный сценарий соседствует с нарочито-пафосными экшен сценами и откровенно излишними облётами камерой. Кроме того, дело усугубляет российская локализация, от которой вянут уши. Но с другой стороны у нас убойный саундтрек, врезающийся в память визуальный стиль и один из лучших экшен-дуэтов в киноистории. Что поделать, "Плохие парни" это классика боевиков 90-х и поколения MTV, которая даже спустя 25 лет смотрится на одном дыхании, и снова забывается на следующем.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Финальный сезон фантастического сериала про путешествия во времени с отсылками к современной поп-культуре
Российская драма про фанатичное чтение Библии
Компьютерная версия настольной игры про Ведьмака Геральта и его друзей
Экранизация фантастики с абсурдным британским юмором
Сериал про комедийное средневековье
Игровые новинки июля 2020
Российская драма про геймдизайнера и реинкарнацию
Платформер про спасение волшебного леса
Комедийный детектив про американцев в Европе
Второй сезон сериала про разборки Ватикана
Японская игра про эко-террористов
Драма про любовь танцовщицы-русалки и сына чиновника
Мистический детектив про замёрзший Нью-Йорк
Драма про молчаливую девочку с зелёными волосами
Основы педагогики для родителей в художественной форме по Макаренко
Мультфильм про приключения двух братьев и половинку их отца


Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: bad boys, cinema, movies, review, Плохие парни, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments