s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Вперёд" (Onward) 2020


Студия Pixar продолжает изучать направления движения. У них уже был мультфильм "Вверх", а накануне закрытия кинотеатров из-за короновируса вышел мультфильм "Вперёд". Оригинальные мультфильмы Pixar мне нравятся больше, чем регулярные сиквелы, поэтому я предполагал, что "Вперёд" будет хорошим. Посмотрим, что же получилось в итоге.


Волшебный мир эльфов, орков, гномов, драконов и прочих единорогов претерпел значительные изменения. Раньше этот мир был полон магии и чудес, но магия была сложна в освоении, поэтому нашлись кулибины, которые изобрели электричество и прочие технологические удобства. Зачем разжигать костёр при помощи волшебного слова, если можно щёлкнуть выключателем? Зачем изучать телепортационные свитки, если можно воспользоваться самолётом? Магия осталась лишь в воспоминаниях старшего поколения и книжках для детей. Два брата эльфа с синим оттенком кожи живут с матерью одиночкой. Старший Барли обожает настольные фэнтезийные игры типа Dungeons & Dragons, а его младший брат Йен - скромный и застенчивый парнишка, который пытается найти себя. Вот ему исполняется 16 и мать дарит сыну подарок, оставленный погибшим отцом. Этим подарком оказывается магический посох и свиток заклинания, которое позволяет вернуть отца на один день. У старшего брата Барли очень много энтузиазма, а вот способностей к магии - никаких. Зато младшему Йену удаётся совладать с посохом и скастовать заклинание. Но не до конца - магический кристалл разрушился и к жизни вернулась только нижняя половина отца - от пояса и ниже. Теперь у братьев осталось меньше суток, чтобы отправиться в эпическое приключение, отыскать новый магический кристалл, закончить заклинание и пообщаться с отцом.


Формально, перед нами - классический road-movie с эпизодической структурой. После небольшой экспозиции два брата синих эльфа отправляются в захватывающее путешествие за уникальным артефактом. И в этом нет ничего плохого, кроме того факта, что эти самые эпизоды смотрятся слишком уж оторванными друг от друга. Они проходят через уйму приключений вместе и их путешествие становится не то, чтобы дорогой из пункта А в пункт Б, но полосой препятствий, закаляющих отношения братьев. И это эмоциональное путешествие оказывается гораздо интереснее событий, в которые братья ввязываются. Постепенно, два брата, прожившие под одной крышей около 15 лет, проникаются друг к другу взаимным уважением, доверием и симпатией - то есть тем, что у них и так должно было быть, но почему-то не было.


Собственно, интересно тут только то, что фактически режиссёр и сценарист Дэн Скэнлон рассказал свою историю жизни - его собственный отец умер, когда режиссёру был год от роду и он остался со старшим братом и матерью-одиночкой. Свои размышления и переживания он сделал основой для этой диснеевской истории. Это, к слову, стало очень популярно последнее время - рассказывать свои истории жизни под вывеской крупнобюджетных фильмов. Другое дело, что с такой скудной фантазией и такими скудными идеями в Голливуде скорее кончатся режиссёры с персональными байками, нежели будет рассказана оригинальная история.


При этом сам мир выглядит забавно и любопытно. Единороги тут в роли голубей или бездомных кошек, что шарятся в мусорных вёдрах и с обезумевшими глазами шипят на прохожих и разлетаются при первых признаках опасности. Драконы здесь низведены в ранг домашних животных, которым прыскают в пасть из пульверизатора, когда те разбалуются и начинают плеваться огнём. Пристанище для путников, где они могли бы поделиться историями об опасных путешествиях, превратилось в семейную таверну с ростовыми куклами, меню в виде стилизованной карты приключений, а сильная и независимая мантикора уже давно сдала свой геройский меч в ломбард и пытается угодить двум десяткам яжматерей, справляющим день рождения любимого чада в этой забегаловке и жалующимся на неработающее караоке. Волшебные феи сменили магическую пыльцу на микроскопическую косуху и разъезжают на байках, наводя шороху на местные автозаправки, забыв, что у них есть крылья и совесть. То есть в этом мире есть за что зацепиться глазу и есть над чем посмеяться на тему, как изобретательно авторы переработали фэнтезийные аспекты.


Вот только в отрыве от всего этого, весь фильм оказывается набором штампов и аллюзий, которые угадываются с первых же кадров, а восторга не вызывают от слова совсем. Всю дорогу не покидает ощущение, что ты это где-то уже видел, а авторы даже не пытаются тебя в этом разубедить. Они, как будто, даже не пытаются сказать что-то новое или иначе взглянуть на знакомые вещи - нет, они просто раскладывают по полочкам знакомые сцены и подводят героев к ситуации переосмысления своих жизней. Вот только проблема в том, что, вычерчивая характеры героев по покрытым пылью лекалам, авторам не удаётся логически подвести своих персонажей к озвученным выводам. Они выглядят искусственно, неестественно и жалко, хотя потенциал у истории был.


Оригинальная озвучка слегка спасает положение. Младшего брата Йена озвучивает Том Холланд, а старшего Барли - Крис Прат, и между ними действительно чувствуется товарищеская химия. Их перепалки и манера общения передана максимально естественно и эмоционально. Дубляж слегка смазывает впечатления и уже не передаёт той драйвовости и искренности. Хотя лёгкое ощущение иронии, что перед тобой альтернативная вселенная Марвел, где Человек-Паук и Звёздный Лорд оказались братьями, не покидает до самого конца.


Интересный момент, что Pixar уже давно начали изучать тему смерти и очень аккуратно протаскивать её в мейнстрим мультфильмы. В этом они уподобляются Тиму Бёртону, который в некотором смысле избрал эту тематику ключевой в своих произведениях. Забавно то, что если Тим Бёртон ушёл когда-то из студии Disney, потому что там не могли принять мрачный и слегка депрессивный стиль режиссёра, а теперь их собственная студия Pixar продвигает те же идеи, но в более ярком и сочном ключе. Вспомните "Тайну Коко" - там главный герой отправляется в мир мёртвых и встречается со своими давно умершими родственниками. Мексиканские ритуалы и обычаи становятся удобной, яркой и увлекательной формой диалога про принятие смерти как реальной вещи и примирения с фактом существования этого явления маленьким ребёнком. "Вперёд" идёт проторенной дорожкой, но рассматривает проблему в другом ключе. Здесь главные герои не отправляются в загробный мир, но часть загробного мира приходит к ним - братья получают возможность провести один день с умершим отцом. Этот сюжетный ход позволяет раскрыть другую сложную тему неполных семей, когда старшим детям приходится взять на себя часть обязанностей по воспитанию младших братьев и сестёр. С одной стороны, мультфильм отлично освещает эту тему, и этот финальный момент, когда главный герой осознаёт, что старший брат фактически заменил ему отца, становится очень искренним и эмоциональным. Но с другой стороны, неужели эта проблема настолько остра и актуальна, что её нужно умещать в рамках детского мультфильма? Нет, я не против, что эта тема поднимается, но я против того, что её настолько сильно разжёвывают, не оставляя зрителю пространства для манёвра. Тоньше надо действовать, тоньше!


"Вперёд" это классический мультфильм про двух разносторонних братьях, которые на дух друг друга не переносят, по пройдя уйму приключений вместе обретают утраченное чувство семейной близости. Да, нас ещё один мультфильм про семейные ценности, но теперь в атмосфере фантастических созданий, типа эльфов, драконов, мантикор, и озлобившихся единорогов. Идеальная картинка, потрясающая анимация и роскошная озвучка, которая в российской локализации потеряла в экспрессии, радует глаз, но расстраивает мозг. Уж слишком всё банально, шаблонно и предсказуемо. Уж слишком оторванными друг от друга оказались эпизоды этого семейного дорожного приключения, которому не удаётся эмоционально подвести персонажей к озвученным выводам. Впрочем, если не предъявлять слишком высоких требований к детскому мультфильму, им вполне можно насладиться.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Сиквел кооперативного экшена про расхитительницу гробниц, собирающую осколки египетской статуи
Сериал про 47-мальчика в белом одеянии верховного папы
Игровые ремейки и сиквелы июня 2020
Ремейк тюремной драмы во французской колонии
Роман про жизнь интеллигентов во время гражданской войны
Кооперативный экшен про расхитительницу гробниц и ожившую статую
Триллер про невидимого преследователя сходящей с ума женщины
Второй сезон мультсериала про космических авантюристов
Третий сезон сериала про еврейку-комика 60-х
Приключения наёмниц-лесбиянок по эскимосской мифологии
Подробный путеводитель по галактике
Сериал про стартаперов
Сиквел мультфильма про снежную волшебницу и её друзей
Антиутопичный роад-муви про поезд среди снегов с остатками человечества
Симулятор хакера на минималках
Драма про наёмника с молотком

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: cinema, movies, onward, review, вперёд, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal