s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Человек-невидимка" (The Invisible Man) 2020


Я честно хотел посмотреть этот фильм в кино, но тут грянула эпидемия коронавируса, кинотеатры позакрывали, а сам фильм крайне оперативно появился в сети. Предыдущая работа режиссёра Ли Уоннелла "Апгрейд" оказалась бюджетной жемчужиной в жанровых рамках, и следующий фильм должен был показать, был ли успех "Апгрейда" случайностью, или закономерностью.


Сесилия страдает от своего жестокого, высокомерного, эгоцентричного партнёра Адриана буквально каждый день. Он контролирует каждый её шаг, издевается над ней морально и физически. Однажды ночью Сесилия наконец собирается силами и, накачав своего партнёра Адриана снотворным, сбегает из его высокотехнологичного особняка. Её подбирает её сестра Алиса, и последующие пару недель она прячется у приятеля сестры - полицейского Джеймса. Мало того, что Сесилия отказывается покидать дом, у неё на фоне стресса развивается агорафобия.
И тут как гром среди ясного неба приходит известие, что её мучитель Адриан покончил собой и оставил её огромную сумму денег, осталось только выполнить пару опциональных условий типа подтверждения нормальности. Вот только именно с этим Сесилии будет сложнее всего - она уверена, что Адриан подстроил свою смерть и теперь преследует её и намерен свести с ума, используя высокотехнологичный оптический маскировочный костюм, делающий его невидимым. Как убедить окружающих, что её действительно преследуют, а не она постепенно сходит с ума?


На самом деле, Ли Уоннелл - большой молодец. Ему удалось достаточно адекватно осовременить оригинальное произведение и вложить в него достаточный уровень изобретательности, чтобы он смотрелся свежо и интересно. За сюжетом следить крайне любопытно, потому что повествование ведется не от лица человека, ставшего невидимым, но от лица женщины, которая активно страдает и пытается оправиться от жестокого с ней обращения. Более того, сместив акцент и главного героя, история меняет жанр - перед нами фактически фильм ужасов, триллер, в котором отлично работает элемент нагнетания страха - враг тем страшнее, чем меньше его видно на экране. Титульного Человека-невидимку на экране буквально не видно добрые две трети фильма, а то и больше. Суммарный хронометраж, когда режиссёр раскрывает карты и демонстрирует всю поднаготную технологии невидимости, составляет немногим больше десяти минут, и это даже хорошо. Остальное время отведено на убедительное развитие паранойи и психоза у главной героини.


Ли Уоннелл намеренно не показывает мужчину, от которого страдает Сесилия. На уровне ощущений это подкрепляет идею Человека-невидимки - он есть, но его не видно. Это интересная основа для психологического хоррор-триллера, в котором акцент смещён с учёного, создавшего стелс-технологию, на женщину, которая состоит в токсичных отношениях и постоянно подвергается психологическому и эмоциональному насилию. Вот только дело в том, что вместо поддерживания напряжения, режиссёр ближе к финалу решает ещё раз сместить акценты и ещё раз перевернуть жанр. И вот именно с этим "крутым сюжетным поворотом" всё не задалось. Точнее, режиссёр просто не создал по ходу всего предыдущего повествования предпосылок, чтобы такое развитие событий было логичным и уместным. Любой сюжетный поворот должен быть стилистически и логически обставлен, чтобы не возникло вопроса "с чего это вдруг?". Здесь же превращение забитой до состояния домашней собачонки не самой красивой женщины в мастера планирования и многоходовок происходит по щелчку пальцев, что разрушает целостность фильма, коверкает его посыл и вообще снижает общие впечатления до среднего уровня.


В плане постановки Ли Уоннелл остаётся верен себе и в своём новом фильме использует те же приёмы, что и в своём предыдущем фильме "Апгрейд". Крупные планы героев, замкнутые помещения, вызывающие клаустрофобию, игра со светом и тенью, фиксация плана на главном герое - всё на месте, но воспринимается уже иначе. Т"Апгрейд" был бюджетной киберпанк фантастикой и там различные ухищрения и изобретательность работала на 100%. Здесь же картинка более опрятная и чёткая, спецэффекты дороже и заметнее, поэтому когда по экрану начинают летать ножи, становится смешно, а не страшно.


У фильма любопытная история создания - Universal Pictures изначально хотели создать свою "Тёмную вселенную" - как у Marvel и DC, только про разных монстров - Мумию, чудовище Франкенштейна, доктора Джекилла, Человека-невидимку. Стартовым фильмом этой киновселенной должна была стать "Мумия" с Томом Крузом, вот только фильм провалился в прокате и первый фильм стал и последним. После разгрома, киностудия переиграла все свои планы, отменила контракты со звёздами первой величины (того же Человека-невидимку изначально должен был сыграть Джонни Депп) и стала искать варианты попроще, скромнее, и без заигрываний с "киновселенными". Вот тут-то и подвернулся создатель "Апгрейда", снявший отличный фильм за копейки, а теперь горящий желанием взяться за что-то более весомое.

Этим весомым и стал "Человек-невидимка", которого Уоннелл успешно перенёс в современную эру, придумал ультрасовременный оптический костюм (когда его наконец показывают, выглядит он, конечно, любопытно), сместил фокус на другого героя и активно поддерживает голливудскую тенденцию снимать фильмы про сильных и независимых женщин.

Элизабет Мосс, сыгравшая Сесилия Касс, по сути, единственное ради чего стоит смотреть фильм. Она выкладывается по полной и уверенно создаёт образ постепенно сходящей с ума женщины. Проблема только в том, что её образ совершенно не вяжется с той зацикленностью, которую проявляет Адриан по отношению к ней. Я искренне не нашёл ни одной причины к тому маниакальному желанию контролировать именно эту женщину, которую проявлял изобретатель. У неё самой, да, была причина быть с ним, но никак наоборот.

Как и в предыдущем фильме Уоннелла, "Апгрейд", остальные персонажи не так важны. По большей части - все они функции и декорации, для разыгрывания трагедии одного отдельно взятого человека. С одной стороны это хорошо, интересно и занимательно, но с другой логические дыры и слабая режиссура некоторых моментов откровенно расстраивает.

Вот и получается, что успех "Апгрейда" был скорее случайностью, потому что второй раз у Ли Уоннела уже не получилось создать убедительный и достоверный образ мрачного футуристического будущего, но по крайней мере в стилистическом плане у фильма всё хорошо, так что будем ждать его новых фильмов и надеяться на лучшее.


"Человек невидимка" образца 2020 года за авторством Ли Уоннелла с одной стороны оказывается любопытным осовремениванием классики и интересным смещением акцентов. Но с другой стороны фильм изобилует режиссёрскими просчётами, из-за которых впечатления смазываются и только расстраивают. Потенциал у фильма был, и режиссёру не хватило буквально нескольких дополнительных сцен, чтобы создать завершённое и совершенное полотно, но их отсутствие становится тем губительным толчком в карточный домик, который рассыпает его на части.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Второй сезон мультсериала про космических авантюристов
Третий сезон сериала про еврейку-комика 60-х
Приключения наёмниц-лесбиянок по эскимосской мифологии
Подробный путеводитель по галактике
Сериал про стартаперов
Сиквел мультфильма про снежную волшебницу и её друзей
Антиутопичный роад-муви про поезд среди снегов с остатками человечества
Симулятор хакера на минималках
Драма про наёмника с молотком
Боевик про ужасы войны в засыпанных песком небоскрёбах Дубая
Видеоигра от Стивена Спиберга про исследование другой планеты
Криминальная комедия про продажу нелегального бизнеса
Роман про коллекционера бабочек и его пленницу
Женский боевик про эмансипированную клоунессу и её подруг
Мой дайджест Оскаровских номинантов и лауреатов

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: cinema, movies, review, the invisible man, Человек-невидимка, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

Recent Posts from This Journal