s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на второй сезон сериала "Космический рубеж" (Final Space) 2019


До второго сезона "Космического рубежа" (ну или "Крайнего космоса" - кому как больше нравится) я добирался долго - он ведь успел выйти ещё летом 2019, а включить первую серию нового сезона у меня получилось лишь весной 2020. Первый сезон радовал по многим параметрам - необычный сеттинг, занятный сюжет, оригинальные персонажи и лёгкий налёт безысходности при яркой картинке. Посмотрим, что от этого осталось во втором сезоне.


Второй сезон стартует там же, где остановился предыдущий. Готовящийся погибнуть в пустынном космосе Гэри Гудспид оказывается спасён в последнюю секунду отрядом космических аферистов. Их лидер, мерзковатый тип Кларенс, объявляет Гэри своей собственностью и уступает ему место пилота. Вместе с ними на корабле оказываются приёмные дети Кларенса - девушка-телекинетик Эш Грейвен, бугай с миниганом вместо руки и интеллектом младенца Фокс, и искусственный интеллект корабля АВА. Следом к ним присоединяются старые знакомые - сын погибшего Авокато - Малыш Като, альтернативная версия возлюбленной Гэри из будущего - Полночь, ИИ ХЬЮ, который заполучил себе тело медлительного робота, и собравший себя из обломков раздражающий сферический робот Кевин.
Вся эта разношёрстная братия отправляется в погоню за пятью Пространственными Ключами, которые позволят освободить доброго титана Боло, который может помочь разобраться с разломом Крайнего Космоса и спасти Куинн.


К сожалению, всё очарование сериала рассыпалось на плоские шутки, непроработанных персонажей и скучные сюжеты с обилием референсов к современной поп-культуре. То есть в сериале ко второму сезону исчезло буквально всё, что привлекало к нему раньше. Слабый сюжет - основная проблема второго сезона и авторы с упорством барана вдалбливают эту идею в голову зрителя. Весь юмор испарился, как будто его и не было, а вся драматичность героев разваливается на глазах. Как будто авторы резко переключились на дошкольную аудиторию, но забыли об этом проинформировать. И лишь к концу сезона сценаристы неожиданно решают взять себя в руки, и создают хоть что-то адекватное. У некоторых персонажей вырисовываются кризисы самоопределения, драматические сцены принятия существующей реальности и жертвенность. В такие моменты интерес к сериалу снова просыпается и позволяет дотянуть до финальных титров. Расстраивает только неспешность запрягания адекватности в сани, тащащие космические корабли к драматической концовке.


По ощущениям рисовка сериала стала значительно проще, но при сохранении визуального стиля, это не слишком заметно. Анимация осталась такой же стремительной, как и раньше, но прибавилось блеклых однообразных локаций, а количество космоса сократилось в разы. Скучнейшие планы и ракурсы, визуальные цитаты, ни разу не дотягивающие до отсылок или референсов, смотрятся с зевотой и ленью. Всё то яркое и необычное, что бросалось в глаза в первом сезоне, исчезло и растаяло как дым.


Озвучка в некоторой степени компенсирует недостатки второго сезона. Но касается это только задействованных актёров. Того же мерзкого Кларенса озвучил известный комик и телеведущий Конан О`Браен. Он и в своём вечернем шоу редко выдаёт что-то действительно смешное, а тут и образ у него мерзкий и плоские диалоги никак не вдохновляют терпеть его голос.


От Дэвида Теннанта остались только рожки да ножки - его Лорд Коммандущий появляется только в одном эпизоде, произносит пару фраз и благополучно удаляется. Может он просто физически не смог участвовать во всём этом безобразии, и поспешил слиться.

Поклонники "Ходящих мертвецов" могут порадоваться участием Стивена Янга, который тут озвучил Малыша Като, но это слабый повод для радости, ведь персонаж получился совершенно невыразительным и проходным. Доходит даже до того, что авторы путём временных махинаций возвращают в сюжет его отца - Авокато - чтобы хоть как-то подчеркнуть необходимость наличия этого героя.


"Крайний космос", очевидно, задумывался, как один сезон и его неожиданный успех стал сюрпризом для самих авторов, которые просто не поняли своей же взрывной формулы. Именно поэтому они пустились в слепое копирование знакомых сюжетов, приправленное идиотскими диалогами и бросающее героев из одних бессмысленных приключений в другие. Стоит ли его смотреть? Разве что с детьми и с заниженными ожиданиями.


Второй сезон анимационного сериала сразу же берёт комедийную и даже детскую ноту как ключевое направление повествования, чем резко снижает градус интереса. Плоские персонажи и предсказуемый сюжет не в состоянии удержать интерес достаточно долго, но ближе к финалу авторы исправляются и добавляют достаточно драмы. Этого оказывается достаточно, чтобы не забросить сериал, но былых восторгов уже нет.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Третий сезон сериала про еврейку-комика 60-х
Приключения наёмниц-лесбиянок по эскимосской мифологии
Подробный путеводитель по галактике
Сериал про стартаперов
Сиквел мультфильма про снежную волшебницу и её друзей
Антиутопичный роад-муви про поезд среди снегов с остатками человечества
Симулятор хакера на минималках
Драма про наёмника с молотком
Боевик про ужасы войны в засыпанных песком небоскрёбах Дубая
Видеоигра от Стивена Спиберга про исследование другой планеты
Криминальная комедия про продажу нелегального бизнеса
Роман про коллекционера бабочек и его пленницу
Женский боевик про эмансипированную клоунессу и её подруг
Мой дайджест Оскаровских номинантов и лауреатов
Экранизация женского романа про четырёх сестер

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: cinema, final space, movies, review, series, tv show, кино, крайний космос, обзор, рецензия, сериал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments