s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Тебя здесь никогда не было" (You Were Never Really Here) 2017


После просмотра "Джокера" я долго вынашивал идею посмотреть ещё какой-нибудь фильм с участием Хоакина Феникса и фильм 2017-го года, который усиленно хвалили на фестивалях, а на Каннском его наградили за сценарий и игру Феникса, подходил для этого как нельзя кстати. К сожалению, возложенных надежд на увлекательное зрелище он не оправдал, но обо всём по порядку.


Массивный и бородатый Джо живёт в Бруклине и заботится о своей хрупкой престарелой матери. Он работает громилой у частного детектива - мрачный тип с военным прошлым, который не боится замарать руки в чьей-то крови, когда требуются решительные действия. Однажды его нанимают, чтобы спасти точку сенатора из логова педофилов. Привычным маршрутом он собирает информацию и затаривается клейкой лентой и молотком, чтобы в очередной раз сделать грязную работу за других.


На самом деле сюжет не относится к достоинствам фильма. Он основан на одноименном рассказе Джонатана Эймса и его явно не хватает, чтобы создать какое-то напряжение. Поэтому Линн Рэмси, выступившая и сценаристом, и режиссёром, пошла по пути таинственности и дозирования информации. Весь интерес строится лишь на том, чтобы до самого конца не раскрывать всю простоту и бедность сюжета. Тут нет неожиданных открытий или резкой смены акцентов - всё максимально сжато и скомкано, да к тому же намеренно не обрамляется большим количеством диалогов. То есть Рэмси буквально расписывается в собственном литературном бессилии и отдаёт течение истории на откуп визуальной интерпретации.


В фильме очень много статичных планов и персонажи словно проходят сквозь них. Визуальная часть крайне важна для Рэмси и, выбрав подобную манеру съёмок, намеренно отстраняется от происходящего и одновременно гораздо глубже проникает в него.
В первых сценах картины главного героя показывают фрагментами. В кадре крупным планом мелькают массивные руки, хватающие разные предметы - упаковку клейкой ленты, окровавленный молоток.

Интригующее начало намекает, что мы наблюдаем за последствиями каких-то жутких событий и самое интересное в этом то, что никто не спешит делиться подробностями. Вообще фильм крайне скуп на объяснения происходящего, что позволяет ему достаточно долго держать интригу и зрительское внимание. Редкие мелькающие кадры флэшбеков дополняют происходящее - они становятся отголосками мыслей, бурлящих в голове главного героя. Рэмси всё сильнее погружает зрителя в поток мыслей Джо, от которого становится не по себе.

Звуковое сопровождение крайне эффективно давит на мозг, а временами даже использует бытовые звуки в качестве заглавной темы. Это, конечно, не так завораживающе как тиканье часов в "Дюнкерке" Нолана, но атмосферности добавляет. Периодически окружающие звуки превращаются в оглушающую какофонию, чтобы передать нестабильное эмоциональное состояние главного героя, который попросту не в состоянии отфильтровывать звуковые потоки и выделять главное.

Хоакин Феникс играет мрачного и грузного Джо. К слову об актёрском перевоплощении - если в "Джокере" у него буквально кости торчали наружу, то здесь Феникс щеголяет объёмными телесами и регулярно потрясает жирочком в разных местах. В какой-то степени эта жировая прослойка становится непробиваемой преградой для эмоций, которые гаснут, так и не достигнув поверхности. Поэтому считывать состояние главного героя невыносимо сложно, и именно это до определённого момента поддерживает интерес к происходящему. Ты просто не в состоянии понять его мотивацию - хотя намешано тут много. Психологические травмы, участие в войне, детские унижения - всё это провоцирует его суицидальные мысли, которые постоянно всплывают по мере развития сюжета. Всё это складывается в любопытный коктейль, который занятно пить, но вот финальное послевкусие резко горчит.
Кроме Хоакина в фильме и выделить-то некого. Персонажи тут оказываются практически стационарными декорациями, на фоне которых тащится главный герой.


В некоторой степени фильм Рэмси постоянно проваливается в зазор между реальностями и название косвенно об этом намекает. Абсолютная пустота, обитающая в разрыве между размеренно текущей обывательской жизнью, становится местом для разыгрывания страстей, терзающих главного героя, но никогда не всплывающих на поверхность. Эта пустота притягивает, ведь она позволяет создать свой особый взгляд на происходящее, но с другой стороны - она отталкивает, ведь вместо связной истории с продуманными персонажами мы получаем нудноватое и загадочное нечто, которое не вызывает ничего, кроме раздражения за бесцельно потраченное время.


"Тебя здесь никогда не было" это мрачное и странное кино, которое интригующе начинает, а в конце скатывается в грусть и печаль более чем полностью. Хоакин Феникс большую часть времени мрачно почёсывает многочисленные шрамы и рефлексирует о травматичном прошлом, но в остальном смотрится достаточно убедительно. Интересна также операторская работа, где герои словно проходят мимо кадра, нежели кадр ловит героев, и звуковое решение, где обыденные звуки могут стать жутковатым аккомпанементом. За исключением этого смотреть фильм практически незачем.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Боевик про ужасы войны в засыпанных песком небоскрёбах Дубая
Видеоигра от Стивена Спиберга про исследование другой планеты
Криминальная комедия про продажу нелегального бизнеса
Роман про коллекционера бабочек и его пленницу
Женский боевик про эмансипированную клоунессу и её подруг
Мой дайджест Оскаровских номинантов и лауреатов
Экранизация женского романа про четырёх сестер
Военная драма про доставку одного послания
Комедийная драма про нацистского мальчика и его воображаемого фюрера
Симулятор курьера с младенцем в капсуле под темпоральным дождём
Драма про американский развод
Рисованный слэшер про мстительного мексиканца
Рождественский мультфильм про эгоистичного почтальона и мастера-кукольника
Финальный сезон сериала про нуарную супергероиню-алкоголичку
Сборник рассказов Роберта Стивенсона

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: cinema, movies, review, you were never really here, Тебя здесь никогда не было, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пятничный Sekiro

    Первая пятница лета 2020 года. Почему бы не отпраздновать это событие сражением с мини-боссом в Sekiro Shadows Die Twice? Некоторое время назад…

  • Рецензия на игру "Lara Croft and the Temple of Osiris" (2014)

    Разработчик: Crystal Dynamics \ Nixxes Software Платформа: PC Дата выхода: декабрь 2014 Время прохождения: 6 часов Я как раз проходил…

  • Рецензия на сериал "Молодой папа" (The Young Pope) 2017

    "Молодого папу" посмотреть я хотел, на самом деле, давно, просто руки не доходили. То одно, то другое, да и с текущими сериалами надо было…

  • Игровые релизы. Июнь 2020

    Мир потихоньку приходит в себя после вспышки короновируса. Постепенно всё открывается, но с обязательным масочно-перчаточным режимом. В отличии от…

  • Пятничный Sekiro

    Очередная пятница приносит нам битву с опциональным мини-боссом в Sekiro Shadows Die Twice. В игре есть сразу несколько схожих противников,…

  • Рецензия на фильм "Мотылёк" (Papillon) 2017

    В мировом прокате ремейк "Мотылька" с Ханнемом и Малеком вышел ещё в сентябре 2017 года, а до российских кинотеатров он добрался ещё через год - в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments