s3tr0n

s3tr0n 11 минут на прочтение Золотой пост

ЖЖ рекомендует
Категория:

Рецензия на фильм "Джентльмены" (The Gentlemen) 2019


Гай Ричи уже давно не снимал комедийных криминальных боевиков - в 2008 году вышел "Рок-н-рольщик", а потом режиссёр пустился во все тяжкие в поисках голливудской славы - стильные экранизации детективных романов, шпионские разборки, переложения средневековых легенд и арабские сказки про синих джиннов - всё это неслось перед глазами зрителей, которые постепенно забывали, чем именно прославился Гай Ричи. Соскучиться по чему-то можно только если ты давно этого не видел, и новый фильм режиссёра позволяет оценить, как сильно вы соскучились по его криминальным боевикам.


Когда-то давно американец Микки Пирсон поступил в Оксфорд и вскоре обнаружил у себя таланты драг-дилера. Повзрослев, возмужав, а параллельно испачкав руки в крови, он стал респектабельным и уважаемым поставщиком марихуаны вся Британии. Прошёл слух, что вскоре марихуана станет легальной, так что Микки решает продать весь свой бизнес (от выращивания, до распространения) богатенькому еврейскому миллиардеру. Вот только неожиданно возникает китайский гангстер Сухой Глаз и хочет перекупить бизнес у Микки. Помимо этого, неожиданно на ферму Микки (тщательно спрятанного помещения, где выращивают траву) нападает банда чётких пацанчиков в спортивных костюмах, да ещё и выкладывают запись нападения в интернет. Ну а вишенкой на торте тут выступает хитрющий частный детектив Флэтчер, который разведал практически всю эту историю и переписал её в готовый сценарий для фильма с реальными именами участников. Вот этот самый сценарий он и решает продать Микки через его помощника Рэя.


Вся история подаётся как рассказ в рассказе, и от происходящего испытываешь настоящее наслаждение. Ты словно слушаешь рассказ, наполненный правдой лишь наполовину - что-то приукрашено, чего-то вообще не было, что-то искажено для красивого словца, а что-то намеренно утаено. В такой ситуации доверять рассказчику не стоит, но слушать всё равно интересно. Тем более, что история подаётся крайне изобретательно - с регулярными прерываниями на едкие комментарии, открытие очередной бутылки дорогущего вискаря, зачитывания диалога по ролям и другими походами в туалет. Любопытный момент всей истории заключается в том, что вся история вертится вокруг бизнеса марихуаны, который вот вот станет легальным и это совмещено с рядом любопытных аллюзий. Например, сценарий Флэтчера называется "Куст", что с одной стороны намекает на озвученный товар, с другой это аллюзия на войну банд за влияние, которая ненароком развернулась на фоне озвученных событий, ну и, наконец, нельзя забывать о сексуальном подтексте, который задаёт повествованию саркастический тон.


Гай Ричи невероятно верен себе и его сценарий снова изобилует обширным ростером харизматичных личностей, одна другой ярче, судьбы которых переплетаются невероятным образом в замысловатый узор кинематографического повествования. Следить за всей этой сюжетной вакханалией страсть как интересно, и даже обилие героев не вызывает отторжения - все они объёмные, фактурные, запоминающиеся. Они усыпаны мелкими деталями с головы до ног, поэтому запутаться кто есть кто и почему - совершенно невозможно. А вот насладиться нелинейным повествованием и смаковать особо изобретательные моменты тут можно и нужно, благо что манера рассказа этому способствует.


Гай Ричи избрал для фильма невероятно прекрасный стиль подачи - асинхронное повествование с регулярными скачками по временной линии и непременным комментированием происходящего. При этом Ричи раскрывает сюжет перед зрителем постепенно и изобретательно - он словно снимает слой за слоем у головки лука, чтобы обнажить его суть, однако хитрость в том, что даже если вы уловили его манеру, он всё равно оказывается на шаг впереди вас и находит, чем ещё вас удивить. Нолановский сон внутри сна внутри сна помните? Здесь вас ждёт нечто похожее, но значительно веселее.

Юмор - обязательная составляющая фильмов Гая Ричи и здесь он не подвёл от слова совсем. Шутки здесь обязательный элемент, который разбавляет гангстерские будни и складывается в целые цепочки взаимосвязанных элементов, которые словно расставленные фишки домино подталкивают друг друга, вызывая в финале бурный восторг. Здесь и чёрный юмор ("Гравитация его убила"), и чеховские ружья ("Это пресс-папье"), и обязательные клички вместо имён (Сухой Глаз, Тренер, Праймтайм и прочие), и набор стереотипов об английской вежливости, поглощении чая и еврейской жадности.


Мэттью МакКонахи, сыгравший Микки Пирсона прекрасен с первого же кадра. Непоколебимая уверенность сочится из каждого кадра с его участием, где каждое движение выверено, а фраза отчеканена золотом. Он точно знает где он должен быть и сколько ему потребуется времени, поэтому каждый раз, когда он сообщал водителю сколько времени ему необходимо - сразу чувствовалось, кто тут король зверей.


Хью Грант в роли Флэтчера без малого великолепен. Его улыбка и хитрющие глаза, спрятанные за розовыми очками, постоянно вызывают приступы смеха, а уж когда он начинает общаться с совершенно невозмутимым Рэем, в исполнении Чарли Ханнэма, можно смело сползать со стула. На их контрасте характеров, взаимной неприязни, совмещённой с любопытством строится львиная доля сюжета. А уж сколько в них эстетической выдержки и эмоциональной гармонии, и словами не описать. Лучше один раз увидеть. Кроме того, Хью Грант наконец переместился из возраста героев-любовников в категорию возрастных персонажей с определённым опытом за плечами, что открыло перед ним новый спектр ролей. Надоедливый частный детектив - более чем удачный образ в его новой категории.


Джереми Стронг, сыгравший еврейского богача Мэтью, особым образом настраивает зрителя против себя. Чопорные манеры, навязчивое поведение и высокомерный взгляд совмещаются с ехидным прищуром, еврейской мелочностью и изобретательной дотошностью. В некоторой степени Стронг издевается над клишированной еврейской личиной и намеренно разбавляет её гейскими замашками и утончённостью выбора одежды.

Колина Фаррела в образе Тренера вы запомните надолго. Это выверенный баланс бандита с не​**ндитским поведением, и одновременно образцового члена общества с бандитской жилкой. Его гардероб - тема для отдельной статьи. Вроде классического пацанчика с района в обязательных спортивках с лампасами, но производства лучших модельеров, которые сидят не хуже дорогущего костюма-тройки. Кроме того всё это украшается ухоженной стрижкой, пижонскими хипстерскими очками и задушевными беседами о нравственности и понятиях.


Генри Голдинг, сыгравший китайца по кличке Сухой Глаз, резко контрастирует с остальными персонажами. Он словно варвар врывается в уютный мирок британских торговцев и размахивает своим самоваром в попытках отжать себе ломоть хлеба. Ирония здесь в том, что он изначально не вписывается в здешний порядок вещей, и как бы окружающие не пытались его надоумить, он продолжает гнуть свою линию до леденящего душу и тело конца.

Забавно, как российские локализаторы переработали персонажа Джейсона Вонга - в оригинале его зовут Phuc, что созвучно с популярным английским ругательством, а в русской версии его назвали Нах, немного порассуждав о правильности произношения азиатского имени (Нагх?).


Вообще, у Гая Ричи неожиданно получилась современная басня. Может быть работа с Диснеем сказалась, где раньше каждый второй персонаж был антропоморфным животным, но я склоняюсь к намеренной животнизации здешних героев. Прямо или косвенно каждого персонажа сравнивают с неким животным. Микки Пирсон - это лев, царь зверей, который удерживает свой кусок земли и мудрым взглядом осматривает саванну. Еврей Мэтью чистая жаба, которая замахнулась не на того зверя. Флэтчер - хитрый лис в поисках добычи, который пытается разворошить чужой курятник. Сухой Глаз - маленький дракончик, который так и не научился дышать огнём, да ещё и не знает, в чью сторону это можно делать. И надо сказать, подобный басенный подход создаёт в повествовании дополнительный слой, который обогащает сюжет и переносит его с британских рельс на универсальный язык взаимоотношений.


"Джентльмены" это роскошное возвращение Гая Ричи к родным историям про британских бандитов, которая подаётся на манер басни про антропоморфных животных. Но тут есть ключевое отличие от его же старых фильмов. От них отдавало юношеским задором и подростковым максимализмом. "Джентльмены" же полностью соответствуют своему названию и подают схожую по настроению историю, но при этом более зрелую визуально и эмоционально. Соскучиться по чему-то можно только если ты давно этого не видел, и новая картина Гая Ричи чётко даёт понять, как же я соскучился по его криминальным боевикам.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Роман про коллекционера бабочек и его пленницу
Женский боевик про эмансипированную клоунессу и её подруг
Мой дайджест Оскаровских номинантов и лауреатов
Экранизация женского романа про четырёх сестер
Военная драма про доставку одного послания
Комедийная драма про нацистского мальчика и его воображаемого фюрера
Симулятор курьера с младенцем в капсуле под темпоральным дождём
Драма про американский развод
Рисованный слэшер про мстительного мексиканца
Рождественский мультфильм про эгоистичного почтальона и мастера-кукольника
Финальный сезон сериала про нуарную супергероиню-алкоголичку
Сборник рассказов Роберта Стивенсона
Мои итоги 2019 года
Результаты убийственного челленджа 2019
Добивка по фильмам 2019


Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →