s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Хищные птицы" (Birds of Prey) 2020

Рецензия на фильм "Хищные птицы Потрясающая история Харли Квинн" (Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn) 2020

От предыдущей сборной солянки под названием "Отряд самоубийц" за авторством киновселенной DC я откровенно плевался. После его провала, Марго Робби чуть ли не единолично взяла производственный процесс в свои руки и сформировала женскую команду режиссёров, сценаристов и актёров, чтобы снять новую женскую (а потому заведомо лучшую) версию под названием "Хищные птицы Потрясающая история Харли Квинн". Многого я от фильма не ждал, но надежда всё же была. Посмотрим, что же получилось в итоге.


После событий "Отряда самоубийц" Харли Квинн решает окончательно расстаться с Джокером и начать новую жизнь, свободную от гнёта и унижений, только вот она никак не может решиться рассказать об этом миру, ведь позиция "девушки Принца преступного мира" позволяет ей любые бесчинства и выходки. Когда же это всё-таки становится известно, за ней начинается охота, а в первых рядах оказывается мафиози Роман Сионис, известный под псевдонимом "Чёрная маска". Чтобы противостоять криминальному боссу, Квинн объединяется с группой девушек, успевших насолить Роману - обладательницей убийственного голоса Чёрной Канарейкой, мастером арбалета Охотницей, излишне честной полицейским-алкоголиком Рене Монтойей и воровкой Кассандрой Кейн.


Фильм стартует крайне бодро и затейливо - с анимированной предыстории Харлин Квинзель, очаровательной, но несносной девушки, которая попала под очарование одного психа с клоунским гримом и вся её дальнейшая строилась вокруг буквального поклонения этому самому клоуну. Беда только в том, что начав на бодрой и позитивной ноте, продолжив асимметричное повествование и скача между сюжетными ветками, где-то к середине сценаристы выдыхаются. Фильм, словно запыхавшийся спортсмен, сбрасывает тем, выпрямляется и медленной трусцой семенит к финишной ленте, которую к этому моменту уже порвали в клочья другие участники забега.


Первая половина фильма смотрится весело и задорно. Тут срабатывает техника ненадёжного рассказчика - когда всё происходящее сопровождается закадровым текстом, но зачастую не стыкуется с тем, что происходит на экране. Вдобавок здешняя манера прыжков по сюжетным веткам не раздражает, а наоборот добавляет оригинальности происходящему. То есть, зритель ещё не успел понять, что происходит на экране, а ему уже объясняют, что мол, это главная героиня такая дурёха, что начала историю не с того места.
Однако потом наступает время второй половины фильма, в котором всё асимметричное повествование пропадает, сюжетная линия выпрямляется и, кроме того, решает добавить персонажам глубины. Проблема только в том, что персонажи вышли на редкость плоскими и клишированными - в них нет изюминки или убедительной проблематики. Спрашивается - кому тут нужно сочувствовать? Мелкой воровке с крепким кишечником? Мстительной девочке с комплексом самоопределения? Эффектной, но запуганной певичке в обтягивающих золотистых штанах? Честному полицейскому без доли самоуважения? Ни одна из героинь не способна даже близко подобраться по степени проработки к Харли, а сама Харли только благодаря харизме Марго Робби до последнего кадра отлично смотрится.

Фильм под режиссированием Кэти Янь пытается быть более яркой и свежей версией "Отряда самоубийц" и временами ему это даже удаётся. По крайней мере в деле формирования команды и рассказа предыстории каждой представительницы фильм на голову превосходит предшественника. При этом авторы всё равно сместили акцент в сторону Харли Квинн, как ключевой и наиболее яркой фигуры в этом пятиугольнике. Оно и понятно - команда "Хищных птиц" не настолько растиражированная, как "Лига Справедливости" или "Мстители", или даже "Стражи Галактики". Это скорее местечковая группа с парой любопытных представительниц, которым нужно больше времени, чтобы раскрыться. Вот и получается, что в первую очередь - это сольник Харли Квинн, а уж потом - ориджин женской команды мстюнов.


Ассиметричное повествование смотрится на удивление весело - тем более, что оно сопровождается искромётными комментариями Харли Квинн, когда речь идёт о представлении персонажей. Почти каждый значимый персонаж удостаивается титульного экрана с забавными надписями, сообщающими какие претензии тот имеет к Квинн.
Экшен сцены в целом оставляют смешанное впечатление - из всего набора запоминающихся сцен только две - в участке и... в помещении для улик того же участка. Просто из-за ассиметричного повествования одна из сцен демонстрируется почти в начале фильма, а другая ближе к его середине. Но обе отличаются яркой палитрой, изобретательной хореографией и забавными находками. А вот про остальные драки подобного сказать уже нельзя. Местечковые столкновения в подворотне выглядят жалко и коряво, а финальная разборка в помещении аттракциона изобилует яркими цветами и общим сумбуром происходящего, в котором нет ни логики, ни азарта. Ну а то, что ни один из головорезов не представляет реальной угрозы, становится ещё одним гвоздём в гробу забвения этого фильма.


От взрослого рейтинга тут одно только название. Не считая пары сломанных коленей, фильм крайне аскетично относится к жестокости, ну а любая ругань обстоятельно потёрта российской локализацией. Причём в фильме есть ровно одна сцена, которая бы полностью оправдывала данный подход - атака Харли Квинн на полицейский участок. В нём героиня вооружившись гранатомётом щедро стреляет по служителям закона фейерверками и цветными дымовыми гранатами. Если бы авторы совместили это с существующей концепцией ненадёжного рассказчика и ровным слоем размазали по всему фильму - получилось бы отлично. Но нет - вместо этого они оправдывают им логические дыры и нестыковки, типа "Когда это она успела переобуться в роликовые коньки!?".


Марго Робби ("Тоня против всех"), сыгравшую Харли Квинн, можно назвать очаровательной психопаткой, которая хоть и кажется до невозможности безумной, где-то в глубине души прячет запуганного социопата, которому проще общаться с ржущей гиеной, чем с нормальными людьми. Робби изобретательно транслирует широкий спектр эмоций, хоть и не лишённый наигранного утрирования. А сцена с приготовлением сэндвича вполне может жить сама по себе без привязки к контексту.


Мэри Элизабет Уинстэд ("Скотт Пилигрим против всех") в роли Хелены Бертинелли (она же Охотница) хоть и страдает от недостатка хронометража на свою персону, демонстрирует любопытную мстительную личность с комплексом неполноценности. Львиная доля юмора этого персонажа строится на её явной неуверенности в себе и попытках доказать миру и себе в частности, что она способна на большее.


А вот кто совершенно не понравился, так это Юэн Макгрегор ("На игле", "Кристофер Робин"), исполнивший роль Романа Сиониса aka Чёрная маска. При всём многообразии женских персонажей разной степени заносчивости и эмоциональной стабильности, он оказался самой главной истеричкой в этом фильме. Его Роман не вызывает ничего, кроме раздражения - страх и угроза, которые он, якобы, олицетворяет, совершенно не ощущаются за наигранной манерностью и неадекватным поведением.


В оригинальном названии скрыто больше смысла, чем в его локализации. Во-первых тут присутствует явная игра слов, за которую российские прокатчики даже не рискнули браться. Всё дело в сложно-сочинённом Fantabulous, которое является производным миксом Fantastic (фантастический) и Fabulous (сказочный, потрясающий). Им бы пришлось придумывать русско-язычный вариант, типа фантасающий, потрястический или ещё какой-нибудь более приятный слуху. Следом идёт слово "эмансипация", на которое вообще решили забить, а ведь в нём по сути сокрыт весь сюжет. Вся здешняя история построена на том, что Харли Квин разрывает связи с прошлым и формирует свою жизнь заново. Ну и в довершение в названии присутствует четкое разделение задействованных персонажей - т.е. по канону Харли Квинн и не входила-то в отряд "Хищных птиц", так что и разговоры о её вступлении в него можно было обрезать просто достоверным переводом: "Хищные птицы: И потрястическая эмансипация одной Харли Квинн".

Другой момент, на который стоит обратить внимание - "Хищные птицы" это до мозга костей женский фильм. Манерой рассказа он напоминает "Дэдпула" с его регулярными подмигиваниями в сторону четвёртой стены, и "Дневник Бриджит Джонс", с постоянными страданиями и усердным самобичеванием. Шутка ли - в фильме нет ни одного положительного мужского персонажа - сплошняком сволочи, подонки, садисты, негодяи и предатели. Собственно и не удивительно что эмансипация выведена в заголовок фильма как ключевое послание зрителям - каждая героиня в какой-то степени разрывает со своим прошлым, чтобы дать дорогу новому завтра с новыми отношениями, свободой и последствиями своих решений.


"Хищные птицы Потрясающая история Харли Квинн" получился проходным женским боевиком, который отличается неровной структурой. Если первая половина радует динамикой, концепцией ненадежного рассказчика, когда закадровый нарратив отличается от визуального сопровождения, но ко второй половине все достоинства скатываются по желобу уныния. В фильме есть только две запоминающиеся боевых сцены - в полицейском участке и складе вещдоков, а остальные крайне невыразительные. Марго Робби в одиночку перетягивает одеяло внимания на себя, несмотря на постоянные попытки рассказать о других героинях. К слову среди всего женского состава главная истеричка - это злодей Роман Сионис в исполнении Юэна Макгрегора - своими припадками он скорее раздражал, нежели вызывал страх. Несмотря на сложное нелинейное повествование, сюжет не впечатляет, да и выветривается быстрее, чем закончатся финальные титры, после которых, кстати, никаких дополнительных сцен нет.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Мой дайджест Оскаровских номинантов и лауреатов
Экранизация женского романа про четырёх сестер
Военная драма про доставку одного послания
Комедийная драма про нацистского мальчика и его воображаемого фюрера
Симулятор курьера с младенцем в капсуле под темпоральным дождём
Драма про американский развод
Рисованный слэшер про мстительного мексиканца
Рождественский мультфильм про эгоистичного почтальона и мастера-кукольника
Финальный сезон сериала про нуарную супергероиню-алкоголичку
Сборник рассказов Роберта Стивенсона
Мои итоги 2019 года
Результаты убийственного челленджа 2019
Добивка по фильмам 2019
Добивка по играм 2019
Добивка по сериалам 2019

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: birds of prey and the fantabulous emanci, cinema, movies, review, Хищные птицы Потрясающая история Харли К, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пятница, карантин, Sekiro

    С тех пор, как победил этого синоби, не могу перестать смотреть на эту карусель: Полная запись сражения с Филином:

  • Рецензия на фильм "Тебя здесь никогда не было" (You Were Never Really Here) 2017

    После просмотра "Джокера" я долго вынашивал идею посмотреть ещё какой-нибудь фильм с участием Хоакина Феникса и фильм 2017-го года, который…

  • Рецензия на игру "Spec Ops: The Line" (2012)

    Разработчик: Yager Development Платформа: PC Дата выхода: июнь 2012 Время прохождения: 8 часов Этой игрой я открыл свой ящик восьми-часовых…

  • Кинопремьеры (5.03.2020)

    На этой неделе в прокат выходят чёрно-белая версия победителя нынешнего Оскара, 60-летний фильм про злачные места Рима, триллер про…

  • Кинопремьеры (27.02.2020)

    На этой неделе в прокат выходят комедийный боевик про разработчика с привинченными пушками, российский ужастик про злую няню, байопик про…

  • Видеоигра от Стивена Спилберга

    Рецензия на игру "The Dig" (1995) Разработчик: LucasArts Платформа: PC Дата выхода: Ноябрь 1995 Время прохождения: 8 часов Эта игра…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments