
Разработчик: Klei Entertainment
Платформа: PC
Дата выхода: 2012
Время прохождения: 6 часов
Под конец прошлого года я добил категорию шестичасовых игр у себя в библиотеке Steam и переключился на категорию семичасовых игр. Там у меня оказалось всего две игры и за аркадный двухмерный платформенный слэшер про злобного мексиканца с бензопилой я решился взяться в первую очередь.
После событий первой части и смерти лидера картеля Цезаря, Шенк возвращается домой и обнаруживает, что власть в стране захватил военный диктатор Генерал Магнус. Пожилая наставница Шенка Елена возглавляет сопротивление, которое пытается свергнуть Магнуса, но её захватывают военные силы и увозят в логово Генерала для жуткой цели. Магнус страдает от смертельной болезни и ему требуется трансплантация сердца - именно для этой цели он и похитил Елену. Шенку не остаётся ничего другого, кроме как вооружиться до зубов и пробить себе путь к злодею через толпы его подручных.

Как история мести Shank 2 не интересен вовсе. Авторы не заморачиваются на драматургии, а лишь подкидывают колоритных персонажей в качестве противников. Сюжет в игре можно считать номинальным - если бы игра представляла из себя набор уровней с бесконечным количеством врагов, мало что поменялось бы. Игроку всё равно удостоена честь быть кровавым ураганом, проносящимся по локациям и истребляющем однотипных болванчиков с разной степенью жестокости. Впрочем, игре не откажешь в стиле - каждого босса игра представляет эффектным титром, а отдельном меню можно найти более подробные биографии именных злодеев. Помимо этого сюжет оправдывает наличие побочной активности - спасение пленённых повстанцев. По сути - это единственное, что тут можно делать помимо кромсания врагов на шаверму.

Формально перед нами двухмерный бит-эм-ап с пунктиком на кровавости происходящего - буквально каждое действие героя приводит к смертельным и кровавым последствиям. Обилие методов истребления не поддаётся исчислению, а вариативность и обилие местных фаталити заставляет поднимать брови от удивления. Игра, не стесняясь, бросает игрока в гущу событий и выдаёт несколько инструментов для выживания. В начале каждого уровня можно выбрать себе основное оружие, дальнобойное и метательное. Особой разницы между методами умерщвления врагов нет - но попадаются уникальные анимации добивания врагов. Между парными пистолетами и метательными ножами я всё равно выбирал пистолеты, а метать мне больше нравилось гранаты за счёт большего урона.

На Шенка со всех сторон лезут враги разной степени крупности - простое пушечное мясо с оружием ближнего и дальнего боя, здоровые бугаи, ловкие лилипуты и толстые громилы. У каждого - свои особенности, так что глаза надо держать открытыми, чтобы не пропустить очередную атаку со стороны. Колотя в бешенном темпе по кнопкам удара, приходится вовремя уворачиваться от атак и не забывать наносить побольше урона. Среди доступных приёмов есть крайне забавные вариации мгновенного нападения на ближайшую угрозу, рывок с захватом и мощный апперкот, отправляющий врагов в затяжной полёт. Кроме прочего дозволяется использовать окружение - на уровнях попадаются камеры мусоросжигателя с раздвижным полом, подвешенные конструкции, стационарные турели и прочие элементы декора, которые можно вырвать с корнем и метнуть во врага. В одной из последних миссий мне на глаза попала неубиваемая раковина, которую я кидал перед собой почти до финальной битвы. Кроме этого некоторое оружие относится к категории тяжелого и наносит больше урона, за что приходится платить меньшей скоростью замаха и долговечностью.
Механика боя проста как три копейки - удар, сильный удар, дальнобойное оружие, чтобы отстреливать засевших на верхотуре снайперов, метательное оружие, чтобы расправляться с группами скучковавшихся противников. Никаких тебе комбо ударов или комбинаций - лишь счётчик количества ударов, нанесённых подряд. От них зависит итоговый счёт, который практически ни на что не влияет. Даже если Шенк погибнет, игрока вернёт к точке последнего сохранения и сбросит текущий счёт. Только если вы не гонитесь за трофеями и идеальным счётом, обращать на эти мелочи внимания совершенно не стоит.

Основную трудность в управлении вызывает элемент привыкания - персонаж управляется крайне отзывчиво, но при этом придётся потратить время на привыкание к его резкой дёрганной манере перемещения и крайне мягким таймингам атак, на которые не сразу обращаешь внимание. Только к третьему уровню происходящее на экране перестаёт напоминать кровавую мешанину и превращается в осмысленное сражение. Действуя исключительно на рефлексах и инстинктах ты учишься избегать атак - механика уворота получилась довольно хитрой - и подбирать подходящие удары по ситуации. Без этого загрузочный экран придётся наблюдать довольно часто. Здоровья у Шенка преступно мало, а восполнить его бутылкой алкоголя удаётся не всегда - слишком уж мало их разбросано по уровню. Вот и приходится запоминать паттерны движений разных типов врагов, контролировать всплывающие над головами восклицательные знаки для контратак, вовремя уворачиваться, захватывать особо юрких противников и не злоупотреблять временным оружием.
У игры полная поддержка клавиатуры, но я к ней даже не притронулся. "Shank 2" идеально управляется с геймпада, причём стандартная раскладка ощущается крайне комфортно - разве что требуется привыкнуть к таймингам врагов, чтобы всё стало совсем хорошо.
Klei Entertainment уже давно выработала свой собственный анимационный стиль с угловатыми персонажами, резкой теневой огранкой, толстыми линиями обрисовки и дёрганной анимацией. Всё это подаётся в отличной контрастной цветовой манере - бледно жёлтые задники с пушечным мясом в зелёной униформе и красно-чёрный Шенк, отрывающий взмахами мачете руки, ноги и головы. Добавьте сюда весёлую фоновую музыку с мексиканскими мотивами, разбавленную криками добиваемых противников и получите отличную отдушину после тяжелого рабочего дня.
Единственное, что расстраивает во всём этом веселье - это низкое качество кат-сцен. Им просто не хватает разрешения, чтобы адекватно смотреться хотя бы на FullHD мониторе (про 4К я вообще молчу). Кат-сцена разваливается на пиксели и ощущение целостности смазывается - ведь сама игра высокие разрешения поддерживает без проблем.

"Shank 2" это простое и увлекательное развлечение на несколько вечеров с кампании не самого приятного, но забавного персонажа, прорубающего себе путь через толпы врагов, от которых так легко отлетают конечности. Стильная боёвка и яркая двухмерная графика с головой окунают в безостановочный экшен, но вот какой-то глубины от игры ждать не стоит.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Рождественский мультфильм про эгоистичного почтальона и мастера-кукольника
Финальный сезон сериала про нуарную супергероиню-алкоголичку
Сборник рассказов Роберта Стивенсона
Мои итоги 2019 года
Результаты убийственного челленджа 2019
Добивка по фильмам 2019
Добивка по играм 2019
Добивка по сериалам 2019
Роман по пугливого учёного и Имперскую инквизицию
Сериал про беловолосого истребителя чудовищ и Предназначение
Финальный сезон про обозлённого проповедника
Финальный эпизод новейшей трилогии про Далёкую-далёкую галактику
Симулятор байкера в мире с зомби
Комедийная драма про социальное неравенство
Выживастик в мире викторианских роботов
Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.