s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Добивка 2019. Фильмы


У меня много постов про отдельные фильмы, и я взял себе за правило писать полноценную рецензию на каждый просмотренный в кинотеатре фильм. С домашним просмотром не всегда так получается, поэтому к концу года образовалась целая коллекция фильмов, которым вот столечко не хватило до полноценной рецензии. Поэтому, чтобы в новый год войти без долгов, скомпоную все оставшиеся 29 фильмов в кратком дайджесте.


"Мир Юрского Периода 2" (Мир Юрского Периода 2) 2018

От первой части перезапуска меня клонило в сон, совмещённый с фейспалмом. Вторая часть обещала те же яйца динозавра, только в профиль. На деле всё оказалось ещё печальнее.
Примитивный сюжет про очередную попытку вернуть в современный мир вымерших рептилий, да еще и совмещённый с бредовой и отчаянной миссией спасения, который оборачивается катастрофой как для участников мероприятия, так и для создателей фильма.
Предсказуемые повороты сюжета, идиотские диалоги, плоские персонажи и бесконечно прекрасные компьютерные динозавры, громко орущие на всё подряд - вот и всё, что может предложить фильм.

"Хищник" (Predator) 1987

После выхода мягкого ребута про инопланетного охотника, мне захотелось освежить в памяти оригинальную картину со Шварцнеггером.
Отряд бравых вояк во главе с майором Датчем отправляется в джунгли, чтобы найти и спасти пропавший экипаж вертолёта с министром. Однако на деле они натыкаются на освежеванные трупы, свисающие с пальм, а чуть дальше располагается лагерь повстанцев под руководством советских военных. Но не это основная проблема отряда - среди зелёной растительности устроил свои охотничьи угодья инопланетный охотник с оптическим камуфляжем. Когда всех членов отряда истребляют, Датч остаётся один на один с монстром, чтобы доказать, на что способны настоящие бойскауты.
Уж насколько плох ремейк 2018, настолько же хорош фильм 1987 года. Он идеально жонглирует жанрами и сменяет ура-патриотический боевик на откровенный ужастик с видом из глаз пришельца по щелчку пальцев. Ну и конечно Шварцнеггер - непобедимый коммандос с огромными мышцами и хитрым планом измазаться в грязи, чтобы спрятаться от тепловизора - хорош, как никогда. Финальная битва с площадкой из ловушек смотрится забавно, но по крайней мере не даёт заскучать. И то, что фильм прекрасно смотрится годы спустя и выигрывает по всем статьям у своего современного аналога - это лучший показатель качества.

"Вечная жизнь Александра Христофорова" (2018)

Александру Христофорову уже пора на пенсию, а он всё ещё строит из себя римского легионера в тематическом парке развлечений на берегу моря. Когда ему предлагают сменить амплуа на более спокойное, он принимает это как личный вызов и пытается доказать себе и окружающим, что он полон сил и здоровья, хотя его собственный организм сигнализирует об обратном.
Фильм, что называется, ни о чём. Бессмысленные диалоги, беззубый сюжет и вялая попытка высказаться о персональном жизненном пути. Задумка-то, может быть и неплохая, и даже пара забавных шуток есть, но всё разбивается об идиотскую реализацию. Особенно раздражает рваный монтаж, склейки диалогов из кусочков, невнятная любовная линия и общая бесцельность. Выцепить среди всего этого безобразия хоть какие-то светлые моменты можно, но они решительно тонут в отвратительной безыдейности. Спасибо, что хоть Алексей Гуськов на главной роли ещё хоть как-то старается, а остальные тут просто ради мебели.

"Полный расколбас" (Sausage Party) 2016

Есть мультфильмы детские, а есть взрослые, которые выглядят как детские, но по факту детям их лучше не смотреть. "Полный расколбас" как раз из последних.
Продукты в супермаркете, которые целыми днями стоят на полках, мечтают, чтобы их "выбрали" - поместили в тележку, а потом унесли в прекрасный мир за пределами автоматически раздвигающихся дверей. Среди них есть булочка для хотдогов Брэнда и сосиска Фрэнк, которые решают нарушить правила и дотронуться друг до друга, повредив упаковку. Совершенно случайно они узнают, что мир за пределами супермаркета - это натуральное чистилище, а люди, которые "выбирают" продукты, буквально пожирают их. Когда Фрэнк узнаёт правду, он решает попытаться спасти еду от людей.
Весь мультфильм - это нагромождение бреда, пошлости и наркоманского угара, но самое забавное, что он смотрится крайне весело. Ожившие продукты могут повеселить своей религией, внутренними конфликтами и невероятно похабными шутками на грани вульгарности. Огромное количество отсылок к современной поп-культуре проглядывают из разных углов, поэтому надо быть настороже постоянно. Не сказать, что это какой-то шедевр или обязательный к просмотру мультфильм, но то, что он из себя на самом деле представляет, лучше всё-таки знать.

"Кислород" (2008)

Занятное произведение за авторством Ивана Вырыпаева, который и сценарий написал, и сам же фильм поставил.
В сюжетном плане это максимально простая история случайного знакомства двух молодых людей - Саши и Саши, однако тут всё переворачивает манера подачи.
Фильм буквально оформлен как аудио-альбом, где каждый трек (с повторяющимися припевами и проигрышами) - крайне специфический клип. Но даже не это главное - по факту это аллюзия на 10 библейских заповедей, которые подаются в настолько необычной манере, что первую половину фильма ты пытаешься понять, что происходит, а вторую пытаешься понять, чем всё это закончится. Заканчивается, как всегда у Вырыпаева - философскими размышлениями о смысле жизни, так что здесь сюрпризов не обнаруживается. Однако в плане подачи у фильма аналогов я не припомню.

"Навсикая из долины ветров" (Kaze no tani no Naushika) 1984

Я как-то раз поставил себе цель отсмотреть все фильмы Хаяо Миядзаки, и этот мультфильм о противостоянии людей друг другу и природе стал очередным пунктом программы.
Сюжет разворачивается в мире, пережившем катастрофу, где от человеческой цивилизации остались только рожки да ножки, и те прячутся в ограниченных пространствах, опасаясь могущества природы. Опасный, ядовитый лес постепенно распространяется, угрожая окончательно уничтожить человечество, а охраняют его от человеческого вмешательства огромные насекомые, способные словно танки растоптать любого. Выжившие люди скучковались в нескольких королевствах, которые постоянно сражаются с лесом и друг другом. Одно из относительно мирных поселений обитает в Долине Ветров - мирной и процветающей деревушке, защищённой от летящих из леса ядовитых спор сильными ветрами. И в этой деревне живет милая девушка Навсикая, которая очень любит тот самый ядовитый лес и именно она выясняет, что не всё так просто с ним.
Поначалу происходящее кажется полным сумбуром, но важно другое. Миядзаки рисует мир, наполненный противоречиями и главное из них - озлобившиеся люди, которые настолько зациклились на конфликтах, что не замечают положительного воздействия природы. Вместо этого красная пелена ярости настолько заволокла их взгляд, что они готовы уничтожить всех и всё вокруг себя любой ценой. В этом мультфильме Миядзаки пропагандирует две ключевые вещи - что природу надо беречь и уважать, а война - это плохо с любой из сторон. Прекрасная анимация и по-японски очаровательный дизайн персонажей, локаций и предметов только усиливает положительное впечатление. Единственное что смущает - это слегка наивные диалоги, но на при общей глубине мысли они не слишком портят происходящее.

"Нокаут" (Haywire) 2012

Этот фильм Стивена Содерберга привлёк в первую очередь актёрским составом, но на деле всё оказалось крайне печально.
Мэллори Кейн - профессиональная наёмница, которую используют для нелегальных операций. Однажды, одна из таких операций проваливается и она оборачивает свой гнев против бывших работодателей.
Рваное повествование, прыгающее туда-сюда во времени, сочетается со скучнейшим сюжетом про предательство и месть, в которых нет ни единого светлого момента. Весь актёрский состав, несмотря на громкие имена (Майкл Фассбендер, Юэн Макгрегор, Ченнинг Тейтум, Антонио Бандерас, Майкл Дуглас), совершенно не старается и даже не пытается изобразить какое-то подобие напряжения или интереса. В результате получается скучнейшее кино, которое выветривается быстрее, чем пузырьки из открытой бутылки газировки.

"Оверлорд" (Overlord) 2018

Альтернативная история порой бывает интересна, поэтому мне и захотелось ознакомиться с этим фильмом, тем более что в продюсерах числился Джей Джей Абрамс.
Операция высадки американских десантников на территории немцев идёт не по плану и практически все самолёты оказываются подбиты. Несколько солдат, тем не менее выживают и теперь им нужно добраться до ближайшей деревни и выполнить задание - отключить радиовышку в оккупированной деревне. Однако во время операции они обнаруживают нечто экстраординарное - в подвальной лаборатории немцы выводят неубиваемых супер-солдат - такое открытие нельзя оставлять без внимания и десантники на ходу придумывают способ уничтожить лабораторию.
Неожиданно забавный, но абсолютно примитивный в сюжетном плане фильм. Сюжетные ходы угадываются на раз, а диалоги предсказываются наперёд - настолько всё просто и шаблонно. Актёры более-менее стараются, но восторга не вызывают - местами авторы пытаются изобразить хоррор, а выходит вялая комедия. Здесь же американский ура-патриотизм, который сквозит из всех щелей, раздражает с первых же кадром. Если всё это пересилить, фильм может даже понравиться.

"По половому признаку" (On the Basis of Sex) 2018

Байопики про судебные процессы при грамотной подаче могут быть крайне интересными и этот фильм оказался одним из таких.
Рут Бейдер Гинзбург была одной из первых девушек-юристов в Гарварде, но с поиском работы у неё были проблемы по половому признаку. Понимая, что ничего тут толком не сделать - таков порядок - она заняла выжидательную позицию. В результате она наткнулась на судебное дело, в котором мужчине запрещалось быть сиделкой, потому что в законе эта роль может быть отведена только женщине. Подбив своего мужа-адвоката помочь ей, она, в конечном счёте использовала этот процесс, чтобы добиться равноправия для обоих полов.
Отличный актёрский дуэт Фелисити Джонс и Арми Хаммера отыгрывают семейную пару, которой вполне веришь, да и реальная история прибавляет сюжету очков. Не сказать, что за происходящим следишь, затаив дыхание, но в плане судебного разбирательства тут всё обставлено более чем хорошо.

"Последний богатырь" (2017)

Даже не помню, что меня вынудило посмотреть эту российскую сказку, но ожидания у меня были занижены дальше некуда. И даже их фильм не оправдал.
Маг-аферист Иван Найдёнов, убегая от кредиторов, попадает в волшебный мир Белогорья, где выясняет, что он - наследник Ильи Муромца, которого спрятали в реальном мире от злой колдуньи. Ну а теперь ему предстоит объединиться с Кащеем Бессмертным, Бабой Ягой и Водяным, чтобы остановить злую колдунью.
Сказка строится на совершенно примитивных сюжетных поворотах, может похвастаться неплохой компьютерной графикой, абсолютно плоскими персонажами, дубовыми шутками и абсолютно кривыми аллюзиями к современности. Для детей слишком тупо, для взрослых - слишком примитивно.

"Громкая связь" (2018)

Я всегда уважал "Квартет И" за собственный творческий потенциал, поэтому когда узнал, что они готовят ремейк "Идеальных незнакомцев", я лишь огорчился.
Группа друзей собирается за городом и решает сыграть в социальную игру. Все присутствующие выкладывают на стол свои мобильные телефоны и вслух зачитывают приходящие сообщения, а звонки включают на громкую связь. Интересно же разобраться, как хорошо старинные друзья, у которых "нет секретов друг от друга", на самом деле знают друг друга.
В целом получился сносный фильм, и местами даже есть пара хороших шуток, но по факту - это дословный пересказ "Идеальных незнакомцев" без какой-то дополнительной идеи. Персонажи аналогичные, ситуации один в один, выводы и финалочка - те же. То есть, если не быть знакомым с оригиналом - может даже понравиться. Российский колорит и знакомые лица делают свою работу. Но как ремейк европейского фильма - крайне средний и проходной фильм.

"Юморист" (2019)

Ещё один отечественный фильм. Удивительно даже, что я их всех посмотрел почти подряд.
Юморист Борис Аркадьев когда-то считал себя серьёзным писателем и даже написал целый роман. Успеха он, правда не сыскал, так что теперь Борис всё чаще выступает перед публикой с популярнейшей своей миниатюрой про фотографа с обезьянкой. Проблема только в том, что он всё ещё верит, что способен на большее, даже когда его вызывают посреди ночи в другой город на свадьбу какого-то чиновника, чтобы он там прочитал свою миниатюру.
Вот тут сложились звёзды и фильм выстреливает по полной программе. Отличный сюжет, проработанные персонажи, прекрасный слепок эпохи и уйма подтекста, в котором интересно разбираться. Роскошная режиссура и актёрская игра оставляют великолепное впечатление и грустно только одно - такие фильмы не пиарят, как какой-нибудь "Т-34" или "Движение вверх", хотя стоило бы. Потому что это редкий представитель хорошего российского фильма - а для меня он - так и вовсе - лучший российский фильм 2019 года!

"Бамблби" (Bumblebee) 2018

Майкл Бей возродил интерес к франшизе "Трансформеров", а потом планомерно её угробил. С каждой частью всё было только хуже, глупее и масштабнее. Поэтому, когда у Бея отобрали франшизу и решили сделать детское кино про подростка и робота - я лишь обрадовался. Но зря.
Девушка Чарли работает в автомобильной мастерской, мечтая о собственной машине. Хозяин мастерской дарит ей на день рождения развалюху Фольцваген Жук, которая оказывается роботом-трансформером с далёкой планеты Кибертрон, где отгремела масштабная война. Чарли и трансформер становятся друзьями, и пытаются защититься от злобных роботов Десептиконов, и правительства, которым тоже нужен этот трансформер.
По факту, "Бамблби" - это лучший фильм про Трансформеров со времён первой части, но это ни разу не комплимент, учитывая, что последние части франшизы были откровенным шлаком. Оказалось, чтобы получился более-менее сносный фильм про Трансформеров, нужно, чтобы его снимал кто-нибудь помимо Майкла Бея. Получилась простенькая история на манер "Короткого замыкания" или "Инопланетянина", но хуже и с отчаянными попытками вызвать ностальгию по 80-м. Глупые диалоги, предсказуемый сюжет и невнятная актёрская игра совершенно не спасают положение.

"Цельнометаллическая оболочка" (Full Metal Jacket) 1987

После просмотра "Апокалипсиса Сегодня" вдруг захотелось пересмотреть фильм Кубрика на аналогичную тему.
Группа новобранцев проходит обучение в лагере по подготовке морских пехотинцев, чтобы потом отправиться во Вьетнам и воевать.
Очень злой и циничный фильм, в котором прекрасно абсолютно всё. Стэнли Кубрик выдаёт буквально два фильма по цене одного. Сначала идёт очень суровая учебка, с издевательствами, наказаниями, унижениями и деформацией мышления, а потом ещё более жестокая война, в которой наглядно демонстрируется вся её бессмысленность. Несмотря на жестокость, фильм смотрится на одном дыхании и оставляет завораживающее впечатление - во многом благодаря прекрасному актёрскому составу, который кроме как идеальным не назвать. Всем бы так.

"Конг: Остров черепа" (Kong: Skull Island) 2017

Ремейк фильма про обезьяну на острове вызывал смешанные чувства, и таким он и оказался.
В разгар Вьетнамской войны учёный Билл Ранда убеждает правительство собрать отряд и отправиться исследовать таинственный остров в форме черепа. К отряду присоединяются полковник Престон Паккард, фотожурналист Масон Уивер и наёмник Джеймс Конрад. Прибыв на остров они тут же сталкиваются лицом к лицу с гигантской обезьяной и вместо того, чтобы свалить подобру поздорову решают остаться и исследовать местность. В ходе плутаний они наткнутся на пилота Второй Мировой Хэнка Марлоу, торчащего на этом острове вот уже 28 лет, который им поведает, что большая прямоходящая обезьяна не самое плохое что тут есть. Гораздо опаснее оказываются гигантские твари, которые выползают из-под земли. Тут и пауки, и ящерицы и птеродактили.
К плюсам можно отнести отличную картинку с сочными боями гигантских существ и отличный актёрский состав. Однако это соседствует с примитивным сценарием и плоскими диалогами, от которых уже на пол пути вянут уши. К тому же авторы исключили любой намёк на любовную линию, поэтому ни наёмник в исполнении Тома Хиддлстона, ни гигантская обезьяна не воспылают любовью к Бри Ларсон. Зато много экшена и отсылок к Вьетнамской войне - от палитры и музыкального сопровождения, до целых сцен. В сухом остатке всё равно остаётся проходной боевик, испаряющийся из памяти, словно капля росы на ветвях пальмы знойным летом.

"Ну разве не романтично?" (Isn't It Romantic) 2019

Трейлер обещал пародийный ромком с типичным сюжетом и так оно и получилось.
Толстушка Натали никогда не пользовалась популярностью у противоположного пола, а тут ещё и головой ударилась. В результате она вдруг оказывается в натуральной романтической комедии. Тут и прекрасный ухажер, и друг-гей, и огромный гардероб, и обязательное проматывание всех постельных сцен - героиня понимает, что находится в ромкоме, но всё равно сдаётся под напором его очарования - слишком уж всё красиво складывается.
Фильм получился ярким, сочным, с забавными ситуациями и полным сознанием своей принадлежности. Авторы сами троллят собственные штампы и делают это в излишне шаблонной манере. Такой наивности нельзя не поддаться, поэтому фильм только выигрывает, когда что-то идёт не по плану. Финальная мысль о любви к себе, конечно, выбивается из штампа, но зато следует современным тенденциям о пропаганде бодипозитива, что тоже становится штампом. В результате восторга фильм всё-таки не вызывает, хотя все задатки для этого у него были.

"Мой сосед Тоторо" (Мой сосед Тоторо) 1988

Ещё один фильм за авторством Хаяо Миядзаки и им я проникся гораздо сильнее.
Семья переезжает в загородный дом. Две сестры (старшая Сацуки и младшая Мэй) обживают дом, а папа активно им помогает справиться со всеми напастями. Однажды девочки натыкаются на лесного духа - Тоторо и тот устраивает для них веселые прогулки. Тем временем мама девочек лежит в больнице. Мэй так истосковалась по маме, что отправляется к ней пешком и теряется. Старшая сестра Сацуки вынуждена обратиться к Тоторо, чтобы тот помог ей найти пропавшую сестру.
Невероятно милый и простой мультфильм, в котором прекрасно абсолютно всё. Но больше всего меня поразило с какой правдоподобностью показано поведение маленькой девочки Мэй. Весь фильм только и оставалось делать, что умиляться её повадкам и как они натурально воссозданы в этом аниме. Великолепная рисовка, безумный дизайн персонажей и добрый сюжет. Простая семейная история, обёрнутая в мистическое одеялко с торчащими ушками японского безумия. Тоторо - это такая забавная смесь кота и филина - так и хочется найти такого и обнять. Но самое прекрасное что есть в этом мультфильме - это Котобус! Всё его воплощение от концепции до дизайна заставляет визжать от восторга. И ещё - я из тех людей, которые не хотят видеть мрачного в этом фильме. Есть фанатская теория, что на самом деле девочка Мэй погибла и это была действительно её туфелька в озере. А Сацуки отправлялась на Котобусе в мир мёртвых. Так вот, я не поддерживаю эту теорию - мне хочется верить в светлую интерпретацию событий, так что я останусь верен себе. Это великолепный мультфильм и добрая сказка - путь так и остаётся.

"Семь самураев" (Shichinin no samurai) 1954

У меня была простая идея - посмотреть все инкарнации "Великолепной семёрки" начиная с оригинала. Конечно же, меня в этом году едва хватило, чтобы посмотреть только этот фильм Акиры Куросавы.
На бедную японскую деревню собираются напасть бандиты и жители деревни решают найти и нанять самурая, чтобы тот их защитил. К их счастью один пожилой самурай соглашается на эту авантюру и приводит с собой ещё шестерых воинов, готовых помочь крестьянам отбить атаку.
Пронзительное и крайне специфическое кино с простым, но глубоким сюжетом. Не все персонажи мне понравились, да и не должны они были мне понравиться. Фильм идёт три с половиной часа, и каждому из героев отведено достаточно времени, чтобы раскрыться и показать себя со всех сторон. Слегка раздражала излишняя экспрессивность актёров, но спишем это на японский колорит и специфику в деле проявления эмоций. Но в остальном - прекрасное, культовое кино.

"Рокетмен" (Rocketman) 2019

После успеха "Богемской рапсодии", производство байопиков про музыкантов поставлено на поток. Следующей жертвой голливудской машины стал сэр Элтон Джон.
Мальчик Реджинальд Дуайт был довольно скромным, но талантливым. Его упорство и постепенное движение против течения породило одну из известнейших фигур на поп-сцене - певца, музыканта и поэта Элтона Джона.
С фильмом в России был связан скандал, когда прокатчик вырезал некоторые сцены, которые якобы пропагандируют гомосексуальность. Смотря полную версию, я только удивлялся - было бы что вырезать. По крайней мере, я не увидел ничего специфического или вопиющего. Фильм строится по принципу мюзикла, и смотрится соответствующе, однако его главное достоинство для меня оказалось главным недостатком. Я тупо не фанат Элтона Джона, и для меня все его песни - похожи одна на другую. Поэтому в фильме, полностью состоящему из одинаковых песен, я просто не смог найти что-то, чтобы меня зацепило. Это просто не мой стакан сметаны, решил я и выключил фильм сразу как пошли титры. Тэрон Эджертон играет неплохо, и в некоторые моменты даже проглядывает сходство с Элтоном Джоном. Уровень драмы отрабатывается довольно неплохо и умудряется не скатываться в банальности, но в остальном - для меня это просто проходной музыкальный фильм.

"Видок: Охотник на призраков" (L'Empereur de Paris) 2018

Есть что-то в Венсане Касселе, что вызывает желание посмотреть фильм с его участием. Таким и стал свежий французский фильм о преступнике.
Уголовник Эжен Франсуа Видок сбежал из корабельной каторги и решил оставить преступное прошлое поменяв лагерь на противоположный. Он захотел встать на путь борьбы с преступностью, ведь он сам ещё недавно был в её рядах и знает, как отлавливать отъявленных бандитов. К его печали, не все старые товарищи довольны его выбором.
Бодрый исторический боевик демонстрирует всю грязь XIX века и затрагивает несколько лет жизни, ставших переломными для карьеры преступника, ставшего главной нацбезопасности, а в последствии частным сыщиком. Венсан Кассель великолепен в своей роли негодяя с принципами и суровыми методами, которые при всей критике давали результат. Фильм основан на реальных событиях и частично использует факты из автобиографий самого Эжена Франсуа Видока. Приятные пейзажи Парижа идут в комплекте, однако при всём при этом фильм смотрится крайне затянутым и даже скучноватым. Разборки с бандитами ещё хоть как-то смотрятся, а вот общение с высшим обществом поставлено крайне сонно. Кроме того - финал разочаровывает от слова совсем. Видок сражается с бандитом, с которым вместе сбегал, что становится этакой финальной битвой с боссом, от которой клонит в сон. Тем не менее, за попытку снять исторический фильм в аутентичных декорациях авторам идёт плюсик в карму.

"Снайпер" (American Sniper) 2014

На Оскаре 2015 этот фильм номинировался на главную номинацию, а в результате ушёл лишь с лучшим монтажом звука.
"Морской котик» из Техаса Крис Кайл несколько раз ездил в Ирак и работал там снайпером, да так, что прослыл легендой. Когда-то давно его отец учил, что есть три категории людей - волки, овцы и псы. Если с первыми двумя всё понятно, то псы - это те, кто защищают тех, кто сам себя защитить не в состоянии. Именно с такой мыслью Крис Кайл раз за разом возвращался в Ирак и охотился на особо меткого вражеского снайпера.
Очень странный фильм, если честно, в котором я всю дорогу ждал, что будет какое-то развитие персонажа - но нет. Крис так и остался техасским дуболомом с одной мыслью о том, что он "пёс", который не замечает проблем в собственной семье и раз за разом ищет смерти. Даже когда кругом погибают его товарищи и заискивающе смотрят ему в глаза - мол, смотри, тут ад - он продолжает быть ура-патриотичным дуболомом. Добавьте сюда скучные диалоги и нулевые эмоции от актёров - и получите примерное представление об этом проходном фильме, хоть он и за авторством Клинта Иствуда.

"История игрушек 4" (Toy Story 4) 2019

Я, честно, больше люблю оригинальные фильмы Pixar, но и сиквелы у них иногда получаются неплохими.
Энди отправляется в колледж, а все свои игрушки отдаёт подросшей девочке Бонни. Когда Бонни идёт в школу, там ей становится не по себе, с ней никто не хочет дружить, поэтому она делалает себе игрушку из ложко-вилки и проволоки, обозвав его Вилкинсом. Когда Вилкинс оказывается в детской комнате Бонни, он начинает проявлять суицидальные наклонности. Он считает себя мусором и не знает, что значит быть игрушкой. Именно это и пытается объяснить игрушка-ковбой Вуди, с которым Бонни почти не играет. Однажды семья Бонни отправляются в поездку, во время которой Вилкинсу наконец удаётся сбежать. Вуди бросается за ним следом, не зная, к чему приведут эти приключения.
Очень приятный мультфильм, в котором отлично прорабатывается тематика экзистенциального кризиса. Комплексная сюжетная линия, в которой раскрываются характеры персонажей и поднимаются вопросы поиска себя и своего места в мире, попытки примириться с самим собой и найти новую радость в жизни. Не обошлось без сильных женских персонажей, так популярных в современном кинематографе, но и без этого мультфильм может похвастаться передовой графикой и хорошим, добрым юмором. Особенно мне понравилась концепция внутреннего голоса. В мультфильме есть всё, что нужно и даже больше, поэтому в финале можно и порыдать, и посмеяться.

"Ирландец" (The Irishman) 2019

Новый фильм Мартина Скорсезе вышел в конце ноября исключетельно на Netflix, но посмотреть его получилось только под конец года.
В доме для престарелых пожилой Фрэнк Ширан вспоминает свою жизнь. В 1950-е он работал водителем грузовика и однажды встретился с криминальным авторитетом Расселом Буфалино. Именно благодаря этому знакомству Фрэнк постепенно влился в мафию, выполняя сначала мелкие, а потом и более крупные поручения. Но потом Фрэнк знакомится с известным профсоюзным лидером Джимми Хоффой и это постепенно создаёт сложную для мафии ситуацию.
Фильм идёт невероятные три с половиной часа, во время которых очень часто мелькает мысль "и к чему это всё?". Скорсезе в традиционной для себя манере медленно и размеренно рассказывает историю жизни одного конкретного человека, при этом не чураясь тратить огромное количество хронометража на откровенно лишние сцены. Серьёзно - в фильме есть полно моментов, без которых можно было бы обойтись, но нет - они есть, и они тянутся, тянутся и тянутся, что тот кот, привязанный к батарее резиновым жгутом. И ты смотришь на всё это безобразие без тени эмоций, хотя регулярно отмечаешь, что и Роберт Де Ниро, и Аль Пачино, и Джо Пеши смотрятся отлично и находятся на своих ролях как влитые. "Ирландец" это один из тех фильмов, о которых можно сказать, что он монументальный и комплексный, но при этом лучше бы их не смотреть.

=====================================

Помимо всего этого, когда в апреле выходил фильм "Мстители: Финал". Он является завершающим фильмом третьей фазы MCU (Marvel Cinematic Universe) - киновселенной Марвел, права на которую они с горем пополам вернули и теперь уж точно никуда её на сторону не отдадут. По сути это всего лишь большой, затянувшийся на 11 лет сериал, с двухчасовыми сериями примерно два раза в год. Почему-то вдруг захотелось освежить в памяти все "эпизоды" этого сериала, поэтому я устроил себе небольшой марафон по прошлым фильмам. У меня в блоге можно найти полноценные рецензии на все фильмы третьей фазы и частично второй. А вот первую я оставлю здесь.

"Железный человек" (Iron Man) 2008

Владельца компании по производству оружия Тони Старка захватывают террористы и требуют, чтобы он собрал у них в пещере свою самую мощную ракету. Во время нападения несколько осколков застряло в районе груди и медленно проникают к сердцу, задерживаемые электромагнитом, собранным на коленке. Вместо потакания террористам, миллиардеру-изобретателю приходит в голову идея создания вооруженного экзоскелета. С доступных материалов он собирает рабочий прототип и спасается. Вернувшись домой, Тони решает перепрофилировать свою компанию, отказывается от производства оружия и создаёт продвинутую версию своего экзоскелета.
Первый фильм, от которого принято считать старт MCU, какой мы знаем её сейчас. Харизматичный Роберт Дауни Мл. на главной роли и Джефф Бриджес в качестве подтанцовки создают отличную динамику событий, за которой интересно следить. Здесь же регулярно мелькает агент Коулсон, который пытается завербовать Тони Старка. В конце фильма Старк объявляет на пресс-конференции, что он и есть "Железный человек", а в сцене после титров Ник Фьюри заявляется к нему, чтобы обсудить инициативу "Мстителей".

"Невероятный Халк" (The Incredible Hulk) 2008

Брюс Беннер пытается совладать со своими эмоциями и избавиться от своей зелёной альтернативной версии. Однако военные во главе с папашей-генералом его возлюбленной охотятся за ним и пытаются воспроизвести ту формулу, которая сделала из учёного могучего Халка.
Марвел не стали ещё раз перезапускать историю появления героя, но пустили факты его возникновения во вступительных титрах. Учёный, рискнувший поставить эксперимент с гамма-лучами на себе получил возможность обращаться огромным зелёным монстром в порыве ярости. В фильме есть вяленькая романтическая линия, но она полностью разбивается о слезливую физиономию Лив Тайлер. Эдвард Нортон смотрится скорее школьником, который хочет избавиться от простуды, нежели гениальным учёным. Тим Рот выступил в образе солдата, которому вкололи немного экспериментальной сыворотки, а он потребовал добавки. Экшена в фильме мало, но тот что есть смотрится относительно бодро, хотя финальная битва вышла скучноватой. В финале появляется Тони Старк и намекает генералу Россу о создании некой команды.

"Железный человек 2" (Iron Man 2) 2010

Тони Старк щеголяет своим модным экзоскелетом и открывает годовую выставку Старк Экспо. Где-то в глубине матушки России на Старка точит зуб озлобленный сын бывшего сотрудника Старк Индастрис Иван Ванко. Он создаёт компактный дуговой реактор и отправляется мстить Старку. Сам Тони продолжает совершенствовать свои игрушки, которыми отказывается делиться с правительством, однако его приятель Роадс заимствует у Старка один из прототипов, который потом обвешивают пушками и называют Воителем.
Крайне слабый в сценарном плане сиквел, но зато тут очень много событий, связывающих вместе ключевых персонажей. Джеймса Роадса в сиквеле сыграл Дон Чидл, который заменил Терренса Ховарда, когда у того возникли разногласия с Marvel Studios. В этом фильме впервые появляется Чёрная Вдова, которую сыграла Скарлетт Йоханссон. Тони Старк активно общается с Ником Фьюри и агентом Коулсоном, которые намекают ему на грядущие события. Фильм радует актёрским составом, где помимо прочих засветились Микки Рурк в роли русского мстительного учёного Ивана Ванко (русский из него, естественно, никакой) и Сэм Рокуэлл, который много кривляется и ведёт себя крайне эксцентрично даже на фоне Тони Старка. В качестве финальной сцены агент Коулсон обнаруживает упавший Мьёльнир.

"Тор" (Thor) 2011

Молодой воитель Асгарда Тор готовится стать новым королём, но юношеская дерзость и максимализм проявляют себя, и его отец Один ссылает его на Землю, лишив его могущественного молота Мьёльнира. Свалившись на Землю, Тор встречается с девушкой Джейн Фостер, которая начинает понимать, что они не одни во вселенной.
Милый и обаятельный фильм, в котором и собственная история держит в напряжении, и для общей вселенной много всего происходит. Я совершенно забыл, что тут, например, впервые появляется Орлиный глаз, а Локи злорадно улыбается и строит козни. Здесь же во всю показывают и рассказывают о Тессеракте - синеньком камне бесконечности. Ну а к финалу Тор окончательно формируется как защитник Земли.

"Первый мститель" (Captain America: The First Avenger) 2011

Молодой доброволец Стив Роджерс раз за разом пытается вступить в армию США, чтобы бороться с нацистами, но из-за хилого телосложения его никак не хотят брать. Решением становится случайная встреча с доктором Абрахамом Эрскином, который предлагает Роджерсу участие в эксперименте. Стив соглашается и на нём тестируют уникальный препарат, превращающий его в Капитана Америку - сильного и выносливого солдата, которого правительство решает использовать для пропаганды. Танцевать среди статисток ему быстро надоедает, и он сваливает в тыл врага, чтобы освободить захваченный противником взвод. Там-то он и узнаёт, что главный враг - это немцы, а их оккультные отщепенцы "Гидра" под предводительством маньячного Красного Черепа.
В этом фильме крайне много всего происходит важного и смотрится на одном дыхании. Плюс можно поугорать над ура-патриотической пропагандой и модными звёздно-полосатыми трусами главного героя. Авторам получилось совместить атмосферу второй мировой и супергероику и за это им сразу памятник надо ставить.

"Мстители" (Marvel's The Avengers) 2012

Локи грозится вторгнуться на землю, а противостоять ему предстоит могучей шестёрке - Капитану Америке, Тору, Железному Человеку, Халку, Чёрной Вдове и Орлиному Глазу.
Буря эмоций от соединения сразу нескольких героев на одном экране отрабатывает на всю катушку, а эффектные экшен сцены смотрятся отлично, благодаря отличной графике. Плюс - все персонажи постоянно радуют своим взаимодействием - то, ради чего вся эта заварушка и затевалась.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Добивка по играм 2019
Добивка по сериалам 2019
Роман по пугливого учёного и Имперскую инквизицию
Сериал про беловолосого истребителя чудовищ и Предназначение
Финальный сезон про обозлённого проповедника

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: cinema, movies, review, добивка, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments