s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

"Звёздные войны: Скайуокер. Восход" (Star Wars: Episode IX - The Rise of Skywalker) 2019


Я не считаю себя фанатом "Звёздных войн", но тем не менее общая сюжетная канва канонических фильмов слишком глубоко застряла у меня в голове, чтобы полностью и бесповоротно её игнорировать. Наверное это идёт из детства, когда я смотрел четвёртый эпизод "ЗВ" на экране кинотеатра во время школьных каникул на неудобных деревянных стульях небольшого кинотеатра и всё равно восторгался далёкой-далёкой галактикой. Так что, да - я человек простой - вижу "Звёздные войны" в названии - хочу посмотреть их в кино. Посмотрим что получилось из финального эпизода новейшей трилогии.


Император Палпатин восстал из мёртвых и теперь на неотслеживаемой планете строит флотилию крейсеров уничтожителей, способных уничтожить планету (да, теперь не надо строить очередную Звезду Смерти). Сопротивление получает эту информацию от шпиона и собирает все свои силы, чтобы найти и уничтожить и Палпатина, и флот, и его планы воскресить эпоху Ситхов.


Весь сюжет вертится вокруг концепции всеобщего поиска. Кайло Рен находит Палпатина и тот отправляет его искать Рэй. Сама Рэй ищет артефакты, своё прошлое и своё предназначение. Фин ищет родственную душу, которую находит на отдалённой планете в лице боевой наездницы, и так далее. Поиск - вообще центральная тема здешнего сюжета, и не сказать, что этот поиск сильно увлекает. Все сюжетные ходы читаются с самого начала, а пара сюжетных твистов смотрятся предельно глупо и нелепо. Регулярно сценарий страдает от хромой логики - герои говорят, что сделать что-то невозможно, а потом берут и делают вопреки сказанному. Разрушение правил, которые авторы сами же строят - это и есть основная проблема фильма.


Первая треть фильма перегружена разговорами о том, кто они такие, куда им надо, что им надо сделать и что они будут делать после этого. Всё сделано для того, чтобы простой зритель понимал кто есть кто, и что каждый из них делает. Такая чрезмерная забота о понятности происходящего негативно сказывается на впечатлении, поэтому раздражать начинает довольно быстро. Тем не менее среди всего сюжета удаётся выделить пару неплохих сюжетных веток, за которыми даже интересно следить. Одна из них - о бандитском прошлом По и его полу-любовной линии с Зори Блисс. Развития этой истории хотелось узнать даже больше, чем развития ключевой линии с расшифровкой Ситхской надписи на кинжале. Другой отличной линией оказывается взаимоотношения Рэй и Кайло Рена, в которых есть (неожиданно) развитие героя и визуально прекрасная битва на останках космического корабля во время шторма. И хотя вся эта тема с передачей Силы и сквозь-пространственным взаимодействием звучит бредово, выглядит оно крайне эффектно.


Джей Джей Абрамс ("11.22.63", "Звёздные войны: Пробуждение силы") вернулся чтобы спасти франшизу, но по факту он просто снова повторяет то, что он делал в седьмом эпизоде. Учитывая, что седьмой эпизод был компиляцией старой трилогии (4-6), очередной раунд использования старого шаблона уже совершенно не радует. Тем не менее, в плане зрелищности и эпичности это всё ещё "Звёздные войны" со всеми фирменными атрибутами - световые мечи вжухают, лазерные выстрелы летают со звуком пиу-пиу, дроиды им вторят, а Вуки вопят истошным голосом. Абрамс готов на всё, чтобы вызвать хоть какие-то эмоции в зрителе, поэтому в кадре постоянно мелькают те, кто уже умер. Вообще этот фильм получился этаким восставшим из мёртвых зомби, который двигается вяло, но воспроизводит те движения, что были при жизни. Складывается ощущение, что на самом деле тут никто не умирает по-настоящему, поэтому риск смерти для героев нивелируется одним поворотом камеры.


Визуально к фильму просто невозможно придраться. Что-что, а визуализация далёкой-далёкой Галактики Абрамсу удалась на славу. Знакомый дизайн кораблей, виды разнообразных планет, титульные звуки световых мечей, стерильные павильоны имперских звездолётов и засранные мусором корабли сопротивления отлично бьют по ностальгии и моментально идентифицируют себя. Нет ни одного кадра, в котором можно было бы засомневаться, что это "Звёздные войны", и этого у фильма не отнять. Другое дело, что в отличии от Восьмого эпизода, сюрпризов тут категорически мало - с натяжкой можно назвать неожиданной линию происхождения Рэй, но как и воскрешение Палпатина - это всё выглядит притянутым за уши. Именно поэтому эпизоды с таинственной девушкой Зори, фестиваль на далёкой планете с прямоходящими осьминогами, и общение Рэй и Кайло Рэна по крайней мере способны удивить.


Адам Драйвер ("Мертвые не умирают", "Человек, который убил Дон Кихота") совершенно неожиданно оказывается лучшим, что есть в фильме. Всего-то надо было позволить ему добавить драматизма и спрятать уши под копной волос - и вот перед нами образцовый герой с сомнениями, терзаниями и эволюцией характера.


Дэйзи Ридли ("Звёздные войны: Пробуждение силы") достаточно мила, но этого всё равно мало, чтобы вызывать высокий уровень сочувствия. Её заигрывания с Силой выходят за рамки адекватности, а с реакциями на ключевые события она так и вовсе переигрывает.


Заключительный эпизод новейшей трилогии получился крайне странным. Он завершает все сюжетные линии, начатые в седьмом эпизоде и создаёт лазейку для новых фильмов. Он построен по знакомым лекалам и от общего однообразия вгоняет в тоску. Он рисует масштабные космические сражения, которые выглядят бредово и одновременно весело. Он агрессивно давит на ностальгию и вводит в кадр погибших героев и персонажей, о которых вы и думать забыли. Однако в роли простой и незамысловатой фантастической сказки с полётами на космических кораблях, истинным злом, всепобеждающим добром и персонажами, которые искренне обнимаются в финале, он вполне способен существовать.


"Звёздные войны: Скайуокер. Восход" это завершение новейшей трилогии "Звёздный Войн" и оно дико печальное. Сюжет окончательно утонул в самоповторах и самоцитировании, при этом умудряется выдавать глупости километровой длины и рояли, выпрыгивающие из астероидов на первой космической. Если в одной сцене эта типичность происходящего радует, в другой рука невольно тянется к лицу и застывает там в беззвучно фейспалме. Очень страдает логика, которая неоднократно противоречит сама себе, отчего от происходящего на экране сводит зубы. Однако, визуальное пиршество, знакомые декорации и лица формируют некий уровень фан-сервиса, который скрашивает время до финальных титров, но этого все равно мало.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Симулятор байкера в мире с зомби
Комедийная драма про социальное неравенство
Выживастик в мире викторианских роботов
Сиквел приключения о затягивающей игре
Комедийная драма о зациклившемся режиссёре
Сериал про противостояние двух пожилых актрис 60-х годов.
Игра про моральный выбор в киберпанк мире
Детектив про самоубийство престарелого писателя
Симулятор ходьбы про пропавшего мальчика и зловещую семью
Спортивная драма про дружбу автоконструктора и гонщика
Книга про тройственность мышления
Сериал про феечку с крылышками и хтонического убийцу
Боевик про роботов из будущего и спасение человечества
Книга про чертоги разума
Книга про работу мозга


Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: cinema, movies, review, star wars, star wars episode ix the rise of skywalk, Звездные Войны, Звёздные войны Скайуокер Восход, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Recent Posts from This Journal