s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на игру "Sir you're being hunted" (2014)


Разработчик: Big Robot
Платформа: PC
Дата выхода: май 2014
Время прохождения: 5 часов

Сложно сейчас сказать, что меня изначально привлекло в этой игре, но, полагаю, в первую очередь это была любопытная концепция, которую очень хотелось опробовать в деле. Скромная и во многом экспериментальная идея сессионного выживастика в мире охотящихся роботов в стилистике Викторианской эпохи по-своему завораживала. Игра очень долго лежала в wishlist'e, а потом была куплена по какой-то смехотворной цене на очередной распродаже Steam. Собственно, когда подошла очередь 6-тичасовых игр, Sir you're being hunted была среди них, поэтому я отправился на её исследование.


Главный герой экспериментирует с неким Устройством, но что-то идёт не так и оно переносит его в альтернативную реальность на странные острова, населённые роботами. Убраться из этого мира можно только одним способом - собрать 17 элементов Устройства и установить их в мистический Мегалит посередине центрального острова. Элементы разбросаны по архипелагам, но в большинстве случаев вокруг них снуют роботы. Роботы носят одежду Викторианской эпохи и находятся в состоянии непрекращающейся охоты - естественно главный герой становится жертвой номер один. Как говорится в названии - Сэр, на вас охотятся!

Собственно, это весь сюжет, который есть в игре. Никакого развития, драмы или сюжетных поворотов. Лишь изредка можно обнаружить записки и письма, которые всё равно ничего выдающегося или глубокого не расскажут. С одной стороны это расстраивает - теоретически можно было бы навернуть любопытную историю противостояния человека и машины, размышлений на тему человечности и тому подобное, что расширило бы концепцию и углубило бы её. Но с другой стороны - речь идёт об инди-игре со скромным бюджетом, деньги на которую собирали на Kickstarter в ноябре 2012 года, так что требовать чего-то масштабного тут точно не стоит. Тогда, кстати, разработчики собрали почти в два с половиной раза больше, чем просили (92 тысячи фунтов вместо запрошенных 40 тысяч), так что сбор более чем удачный и можно только порадоваться, что он вообще добрался до релиза.


Зато почти полное отсутствие сюжета компенсируется проработанным геймплеем. Нам даётся шанс попытаться выжить в мрачном мире, населённом роботами. Игрок оказывается во враждебной обстановке с явным перевесом сил не в его пользу. Вокруг толпы роботов, да к тому же вооруженные, и крайне редко перемещающиеся в одиночку. А что есть у нас? Дырка от бублика и сомнительные шансы, что не заметят в высокой траве. Это означает только одно - перемещаться следует предельно аккуратно и следить за местностью в оба глаза.

Игра базируется на процедурной генерации, что теоретически повышает реиграбельность и простор для экспериментов. К тому же можно подкорректировать размеры и сложность локаций, так что каждый может подобрать оптимальные параметры. Вне зависимости от выставленных настроек, мы оказываемся в центре центрального острова, а в четырёх сторонах света от него расположены ещё четыре кусочка суши, на которые можно добраться с помощью лодки. Она тут служит переходом между локациями. Элементы устройства рандомно разбросаны по всем пяти островам и придётся постараться, чтобы их найти. Поначалу, надо сказать, это крайне сложно - из-за отсутствия оружия в принципе стартовая тактика подразумевает огибание противников по широкой дуге и прятки в траве - тут есть отдельный параметр видимости протагониста - перемещаясь среди растительности пригнувшись героя труднее заметить. Первым делом нужно осмотреться, разглядеть ближайшие строения и аккуратно выдвинуться в их направлении.
Строения тут могут быть разного размера, но по факту это примитивнейшие сундуки, в которых можно разжиться каким-нибудь хламом. То есть в эти строения даже не зайти - просто находим дверь и открываем инвентарь. Брать всё подряд попросту не имеет смысла - среди здешнего хлама особо выделяется еда, оружие и всяческие дополнительные приспособления.
Еда делится на три типа по уровню свежести. Для простоты - брать с собой имеет смысл только "зелёную" еду, остальное попросту сделает хуже. У нас есть два ключевых показателя - здоровье (Health) и живучесть (Vitality). Живучесть постоянно падает со временем, поэтому приходится постоянно что-то есть, чтобы удерживать её выше нуля. Здоровье понизится при травмах, и будет постоянно убывать при кровотечении - то есть, если нас подстрелят, придётся во-первых, найти тряпки, чтобы остановить кровотечение, а во-вторых, найти еду, чтобы восстановить живучесть. Низкая живучесть мешает восстановлению здоровья, так что за этим приходится постоянно следить.
Оружие можно найти как для ближнего, так и для дальнего боя. Первое, что можно и нужно обнаружить в ближайших строениях - это топор. С его помощью можно начать первые робкие попытки дать отпор охотникам. Бежать с топором наперевес прямо на робота, целящегося в вас из мушкета - не лучшая затея, но треснуть сзади по башке может оказаться вполне выигрышной тактикой. Среди оружия дальнего боя можно найти и мушкеты, и пистоли, и винтовки - всё оружие различается убойной мощностью и эффективной дистанцией, так что прежде чем пускать его в ход, лучше два раза подумать о последствиях. На шум могут сбежаться другие роботы из округи, да и патронов в игре преступно мало, чтобы их тратить попусту.
А пока оружия нет, придётся выкручиваться отвлекающими манёврами. Элементы Устройства, которые нам предстоит собирать, обычно охраняются роботами, и чтобы их забрать, нужно как-то отвлечь охранников. Тут идут в ход стеклянные бутылки, кинутые в сторону, заведённые будильники и игрушечные железные дороги - всё это привлекает противников неожиданным звуком и те отправляются исследовать его источник. Как раз в это время можно добраться до помеченного белым дымом Элемента и забрать его.
Также игра позволяет обзавестись весьма полезными предметами, которые облегчают жизнь - карта, с которой можно регулярно сверяться, чтобы не потеряться на местности и делать пометки (аж до трёх штук). Фонарик, который может пригодиться в тёмное время суток (да, в игре день и ночь постоянно сменяются). Самое же полезное - это сканер элементов устройства. Это такая пищащая коробочка показывающая местоположение ближайшего Элемента. Она оказывается наиболее полезным предметом во всём инвентаре, ведь поиск Элементов Устройства - это ключевая задача игры, а остальное идёт массивным прицепом.


Интереснее всего постепенная трансформация геймплея, ведь изначально мы выступаем в роли загнанного зверя с минимальным шансом на выживание, однако постепенно ситуация меняется. Мы обзаводимся оружием, устройствами и едой, и всё это значительно повышает шансы на выживание. Наблюдение за роботами позволяет идентифицировать их слабые места, а значит и играть становится легче, но есть нюансы. Чем больше мы собираем Элементов Устройства, тем более продвинутые роботы выдвигаются на охоту - появляются крупные особи с опасным оружием, быстрые роботы на лошадях и их общее количество возрастает. Всё это заставляет менять подход - если раньше можно было аккуратно прокрасться мимо или отсидеться в кустах, пока группа охотников с собакой проходит мимо, то теперь приходится действовать более агрессивно. Тут пригождается и накопленное оружие и патроны, которых не так уж много.
Самое приятное, что игра может подарить - это ощущение постепенной собственно эволюции. В игре нет РПГ элементов - здоровье не прокачивается, новые перки не появляются. Всё зависит исключительно от осведомлённости игрока о манерах каждого типа робота и имеющейся экипировки, с которой может как повезти, так и не очень - спасибо процедурной генерации.


Игра с видом от первого лица играется достаточно комфортно в рамках жанра - управление стандартное и осваивается в два счёта. Интерфейс не перегружен и содержит минимум необходимой информации, разве что ковыряться в инвентаре приходится крайне осторожно, ведь игра не ставится на паузу в этот момент. Впрочем, это можно объяснить некоторой реалистичностью (если это вообще применимо к этому фантастическому сеттингу) - время идёт и голод подступает, даже когда просто перебираешь имеющиеся у тебя предметы.

В плане графики сложно требовать от игры чего-то впечатляющего. Скромный бюджет ставит свои ограничения, а учитывая, что тут всё базируется на процедурной генерации, планку визуальных требований можно опустить ещё ниже. Все острова создаются случайной формы и размеров, строения и растительность распределяются случайно, как и все предметы в домах и расположение противников. Некоторые параметры, конечно, можно задать на этапе генерации, тем самым облегчив или осложнив себе жизнь, но в целом игровой процесс и опыт от этого не меняются. Да, местным роботам и зданиям не хватает полигонов, но даже при общей схематичности от робота с красными глазами и манерами джентльмена веет зловещностью, а однотипные дома распознаются издалека и разбавляют пейзаж. Кстати, при генерации островов можно определить их биом из нескольких вариантов, но для разнообразия - самое простое это выставить все пять остров разными.


"Sir, you are being hunted" это в своём роде уникальная игра. Выживастик в фантастическом мире роботов в Викторианской стилистике и уймой мелких геймплейных деталей, в которых интересно разбираться. Оставив за бортом любые претензии к качеству графики, в игру стоит сыграть хотя бы раз, чтобы оценить уникальную атмосферу.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Сиквел приключения о затягивающей игре
Комедийная драма о зациклившемся режиссёре
Сериал про противостояние двух пожилых актрис 60-х годов.
Игра про моральный выбор в киберпанк мире
Детектив про самоубийство престарелого писателя
Симулятор ходьбы про пропавшего мальчика и зловещую семью
Спортивная драма про дружбу автоконструктора и гонщика
Книга про тройственность мышления
Сериал про феечку с крылышками и хтонического убийцу
Боевик про роботов из будущего и спасение человечества
Книга про чертоги разума
Книга про работу мозга
Книга о перевоспитании несовершеннолетних преступников
Роман про надзирателя тюремного блока и негра с волшебными руками
Книга о гениальном геймдизайнере

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: games, review, sir you're being hunted, игры, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на фильм "Брачная история" (Marriage Story) 2019

    В предверии церемонии вручения Оскара 2020, я взял себе за правило посматривать определённый минимум номинированных фильмов. Многочисленные…

  • Рецензия на игру "Shank 2" (2012)

    Разработчик: Klei Entertainment Платформа: PC Дата выхода: 2012 Время прохождения: 6 часов Под конец прошлого года я добил категорию…

  • Кинопремьеры (23.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят южно-корейский боевик 17-летней выдержки, триквел боевика про отчаянных напарников, триллер про подводную прогулку,…

  • Рецензия на фильм "Клаус" (Klaus) 2019

    Конец 2019 года отчаянно страдал от отсутствия ощущения праздника. Плюсовая температура и регулярный дождь даже на второй неделе января не…

  • Кинопремьеры (16.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят боевик про поезд во льдах семилетней давности, драма про смотрителей маяка и безумие, историческая драма про…

  • Рецензия на 3й сезон сериала "Джессика Джонс" (Jessica Jones) 2019

    Ещё до того, как Disney окончательно запустил свой стриминговый сервис, Netflix поспешил прикрыть все сериалы, над которыми работал по контракту c…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments