s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм Мстители: Эра Альтрона (Avengers: Age of Ultron) 2015

Previously on Marvel



Marvel сделали это. Они добились небывалых высот в экранизациях своих комиксов. Они вывели нишевую тему фильмов про супергероев в разряд блокбастеров. Ежегодно благодарная публика внимает речам и действиям персонажей в обтягивающих комбинезонах и неустанно позволяет прокатчикам зарабатывать миллионы на напичканных спецэффектами фильмах. Но самое главное, Marvel превратили бесконечную череду разномастных комиксов в столь же бесконечную ленту глазированных фильмов. Каждый новый фильм Marvel это, по сути, очередная серия одного большого сериала "Фильмы Марвел". Только вот они забыли главное - в начале каждой серии идет фраза "Ранее в сериале..."



Проблемы фильма "Мстители Эра Альтрона" начинаются с высокого порога вхождения. Фильм начинается с яростной экшен-сцены атаки на очередную базу вездесущего конгломерата "Гидра". Герои носятся, дерутся, отпускают шуточки в адрес друг друга, в общем ведут себя как типичные герои комиксов. При этом понять, что за чертовщина происходит на экране категорически невозможно при отсутствии должного багажа знаний. Второй фильм о Мстителях не чувствуется полноценным сиквелом. Недостаточно просто посмотреть первый фильм с заголовком "Мстители", чтобы вникнуть в события второго. Обязательными к просмотру становятся буквально ВСЕ фильмы, вышедшие в промежуток между первыми и вторыми "Мстителями". Но делать этого категорически не хочется - "Мстители Эра Альтрона" абсолютно пустой фильм. Он как новогодняя хлопушка, громко бабахает спецэффектами и застилает взгляд тысячами кусочков конфетти, а потом он оседает на полу бесполезной грудой бумажек. Разбираться в хитросплетениях местных судеб нет никакого желания. Персонажи плоские как лист бумаги. Невозможно объяснить мотивацию Тони Старка, в исполнении Роберта Дауни младшего, кроме как завышенным эго. Это великая сила и необъятная мощь, которую нельзя подчинить - говорят ему о светящейся стекляшке. Дайте мне ее исследовать и создать мощнейший искусственный интеллект - отвечает он. Это становится катализатором всех последующих событий. Можно было бы раскрыть трагедию персонажа, заставить переживать ему, показать развитие, эволюцию Тони Старка, как персонажа, но нет. Пускай он остается тем же "гением, миллиардером, плейбоем, филантропом". Крис Эванс в роли Капитана Америка крайне невыразителен и мало информативен. Статист с круглым щитом без идеалов - послушно бегает от точки к точке и раскидывает агрессивных противников.
Попытка ввести романтическую линию между персонажами Скарлетт Йоханссон и Марка Руффало (Черная Вдова и Халк, соответственно) трещит по швам не успев начаться. Экранного времени для завязывания романтической линии категорически мало, и более того, любая сцена с Вдовой и Халком оставляет стойкое ощущение, что ты что-то пропустил. Что тебе не успели или не захотели рассказать начало этой истории; что за "колыбельная для Халка" и почему она так действует. Мотивация героев опять же страдает, а попытка вымучить некие романтические страдания не впечатляет.


Крис Хемсворт в роли Тора в фильме абсолютно теряется. Невнятный персонаж, упивающийся собственной гордостью в возможности орудовать неуклюжим молотом. Картина маслом "Мстители на привале" - каждый пытается поднять пресловутый молот Тора, тогда как сам Тор лишь подкалывает соратников фразами из разряда "Только достойный может его поднять. Вот ТЫ - не достоин".

Удивляет желание создателей фильма акцентировать внимание на персонаже Джереми Реннера. Соколиный Глаз по сей день обделен персональным фильмом, поэтому, неожиданно, авторы пытаются наверстать упущенное в лирической паузе. Разношерстная горстка супергероев прячется в доме Клинта Бартона, где втайне от всех живут его жена и дочка. Нам пытаются показать Клинта не как супергероя, но как простого семьянина, каждый день отравляющегося на службу, где его могут убить. Задел, без сомнения, хороший, но попытка галопом, за 5 минут экранного времени, рассказать подноготную персонажа изначально обречена на провал. Как результат, ни Клинту, ни его жене с дочкой переживать совершенно не хочется. Персонажи бегло отыгрывают свои роли, не оставляя место даже толике сочувствия.


Свежая кровь представлена в фильме дебютантами Ртуть и Красной Ведьмой в исполнении Аарона Тейлор-Джонсона и Элизабет Олсен соответственно. Марвел отчаянно требуются новые спецэффекты, и способности этих персонажей были определены как достаточно эффектные. Ртуть очень быстро двигается, а Красная Ведьма орудует заклинаниями и владеет телекинезом. Проблемы у персонажей все те же - плоские характеры, отсутствие толковой мотивации.
Наконец, главный злодей - заглавный "Альтрон" не впечатляет воображение, а вся концепция искусственного интеллекта, перемещающегося из одного робота не вызывает ничего кроме недоумения и смеха. Наконец средство возмездия заставляет разойтись гомерическим хохотом - поднять город над землей и уронить его... Серьезно?


Два с половиной часа фильма оставляют чувство дискомфорта и пустоты. "Мстители Эра Альтрона" застилают глаза градом спецэффектов без какой бы то ни было смысловой нагрузки. Фильм страдает от вялой игры актеров по неубедительному сценарию. Сценаристы паразитируют на концепции мета-вселенной Marvel, оставляя за зрителем право разбираться во всех сюжетных хитросплетениях самостоятельно. Требуется взять всю фильмографию Marvel и, разложив их в корректном хронологическом порядке, заставить себя отсмотреть ее. У меня такого желания не возникло.


5 из 10
Tags: avengers, marvel, кино, мнение, мстители эра альтрона, рецензия, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments