s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на фильм "Достать ножи" (Knives Out) 2019


Нельзя просто так взять и пройти мимо классического детектива с таким богатым актёрским составом, как у нового фильма Райана Джонсона "Достать ножи". Мне лично дублированное название пришлось не по душе - ну не ассоциировалось броское Knives Out со скучным российским вариантом в повелительном наклонении. Я прямо нутром чувствую хитрую игру слов или фразовый глагол, но адекватно его перевести не могу. i_ty_toje любезно упомянул, что фильм стартует в субботу 23 ноября в ограниченных предпоказах, так что я не мог пропустить такую возможность, тем более что премьеры от 21 ноября не сказать, что сильно радовали. На фоне всего этого разнообразия "Достать ножи" выглядел на голову выше, поэтому я, ни секунды не сомневаясь, отправился на просмотр. Что же из этого получилось?


Популярный писатель детективных романов Харлан Тромби обнаруживается мёртвым на утро после своего празднования 85-го дня рождения с перерезанным горлом и ножом в руке. Всё это выглядит как самоубийство, однако так ли это на самом деле? Кто бы вообще стал резать себе горло в пике писательской карьеры? Пара полицейских расследуют дело и допрашивают всех членов семьи, которые присутствовали на вечере. Через неделю после похорон семью снова просят собраться, но на этот раз к полицейским присоединяется частный детектив Бенуа Бланк, который не только вносит в дело новые детали, но и пытается разобраться со этим странным делом.


Интригующая завязка и регулярные подмигивания произведениям Агаты Кристи лезут изо всех щелей, но при этом это полностью современный детектив со всеми вытекающими. Я даже поначалу удивился как часто герои в кадре залипают в экраны телефонов - в контексте популярности сыщика в Твиттере - это обстоятельство начинает играть новыми красками. Сама по себе история на редкость динамична, да ещё и может похвастаться отличными сюжетными поворотами. Я с трудом могу вспомнить столь ладно скроенный детектив, в котором всё было бы настолько хорошо! Повествование не провисает ни на минуту, и постоянно подкидывает новые детали и элементы в топку ваших серых клеточек. Причём делается это намеренно, умышленно и с определённой целью - сместить ваш фокус с ключевых моментов, и, самое замечательное, что сценаристам это удаётся.

"Достать ножи" это совершенно неожиданно самый развлекательный детектив за последние годы. Режиссёр Райан Джонсон, словно матёрый фокусник концентрирует ваше внимание на левой руке, чтобы вы упустили то, что делает правая рука. Мало того, что он нагружает повествования мелкими деталями, он внимательно следит, чтобы все они работали. В результате огромное количество мелочей складываются в монструозно продуманное произведение, от которого буквально захватывает дух. Надпись на кружке, брошенная кем-то фраза, лишний след и неочевидный подвох - всё имеет свою цену, время и место. Это такой редкий вид пазла, который очевиден на первый взгляд, но на второй он раскрывает второе дно, о котором зритель поначалу даже не догадывался. Мне очень понравилась аналогия из фильма про бублик, у которого поседине дырка, но это не дырка - а другой бублик у которого тоже есть своя дырка, а вот что в ней - это и есть загадка для зрителя.

Вот чего точно не ожидаешь от подобного детектива, так это юмора и социального высказывания. С первым всё просто - фильм действительно очень смешной. Оставив в стороне трагичность смерти главы семьи, авторы разворачивают совершенно невероятный комедийный спектакль, в котором каждому найдётся место где пошутить. Причём юмор почти никогда не опускается ниже пояса или пускается в откровенную клоунаду. Всё оказывается крайне занятно и даже очаровательно. С социальным высказыванием сложнее - дело в том, что его можно даже не заметить. Во-первых, просто потому что оно не сильно актуально для российского зрителя, а во-вторых на нём настолько НЕ делают акцента, что это можно просто пропустить. Дело в теме нелегальной иммиграции и ущемлении прав чёрнорабочих. И да - главная героиня Марта совершенно не похожа на чёрнорабочего, но по её статусу так и есть. Члены семьи Тромби даже не утруждают себя знанием откуда девушка явилась и хорошо хоть имя её знают. Тем забавнее выглядит финальный кадр, который не только демонстрирует эмоциональное расположение сил, но и выдаёт легкий троллинг со стороны режиссёра.

Дэниэл Крэйг сыграл частного детектива Бенуа Бланка и сделал это с одной стороны блестяще, но с другой, я никак не мог сконцентрироваться на нём, потому что меня постоянно отвлекали его светло-голубые глаза. Складывалось ощущение, что из-за них герою не хватает глубины, хотя к актёрской игре Крэйга тут сложно придраться - он отлично отыгрывает смышлённого, но нарочито забавного следователя, который глуповатыми манерами, рассуждениями вслух и другими уловками отвлекает внимание окружающих от истинного хода своих мыслей. При этом он ни разу не сваливается в карикатурную версию самого себя, чем удерживает внимание и вызывает восхищение.


Крис Эванс, сыгравший Рансома Драйсдейл сначала долго не появляется в кадре, но потом предстаёт во всей красе. Выпирающие мышцы, доставшиеся после Капитана Америки, не способен скрыть ни один рваный свитер, но в эмоциональном плане свою роль избалованного наследника он отыгрывает отлично.


Ана де Армас в роли сиделки-медсестры Марты Кабрера - это буквально клей, на котором держится весь фильм. Одним своим присутствием она проливает свет в тёмной комнате и моментально вызывает симпатию.

Джейми Ли Кёртис отлично вписалась в образ холодной бизнеследи Линды Драйсдейл. Когда детектив парой фраз задевает её самолюбие, вспышка гнева в неё глазах читается мгновенно. Да и общая надменность перед остальными членами семьи сыграна великолепно.


Кристофер Пламмер сыгравший во флешбеках покойного Харлана Тромби вызывает одно сплошное восхищение. Баланс твёрдого характера и мягкого сердца ощущается буквально физически сквозь экран.

Любопытный момент фильма заключается в том, как история преподносится в рамках жанровых штампов. Поначалу всё это выглядит как классическая история в духе Агаты Кристи - произошло убийство и сейчас добрых два часа её будут копать со всех сторон. И только ты свыкаешься с этой мыслью, как повествование делает финт ушами и даёт Коломбо. Если помните, там главного злодея, как и его преступление показывали сразу, а потом простоватого вида детектив в длинном плаще постепенно докапывался до правды на глазах у виновника. Но и тут сюрпризы не заканчиваются, потому что в финальной трети режиссёр снова меняет рельсы и находит чем удивить зрителя.

Забавно, что визуально фильм очень сильно напоминает классические британские детективы - поместья, высшее общество, расслоение, манеры, но при этом действие происходит в наши дни - поэтому обилие мобильных телефонов и зависимость от социальных сетей показана в полной мере. Чего только стоит одна из начальных сцен, где двое дочерей сидят уткнувшись в экраны ноутбуков, а их несчастная мать напрасно пытается взглядом привлечь внимание. По поводу фамильного поместья в фильме тоже есть отличная шутка, от которой я сползал от смеха в кинотеатре.

Это кажется невероятным, но Райану Джонсону удалось буквально оживить заросший мхом жанр и вдохнуть новую жизнь в классическую детективную историю. Всё что требовалось - это логичный, проработанный и наполненный деталями сценарий, да роскошный актёрский состав. Результат превосходит все ожидания, и когда вся рассказанная история наконец сойдётся у вас в голове, устоять от нахлынувшего восторга будет затруднительно.


"Достать Ножи" это добротный классический детектив в стиле Агаты Кристи, перенесенный в современное время. Насыщенный актёрский состав украшен закрученной историей с несколькими сюжетными поворотами и сменой манеры повествования, да ещё и приправленный отличным юмором. Режиссер Райан Джонсон всю дорогу развешивает сюжетные ружья, которые умудряются выстрелить все до последнего, а это редкость в последнее время. Такое ценить надо!


Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Симулятор ходьбы про паранормального детектива
Спортивная драма про дружбу автоконструктора и гонщика
Книга про тройственность мышления
Сериал про феечку с крылышками и хтонического убийцу
Боевик про роботов из будущего и спасение человечества
Книга про чертоги разума
Книга про работу мозга
Книга о перевоспитании несовершеннолетних преступников
Роман про надзирателя тюремного блока и негра с волшебными руками
Книга о гениальном геймдизайнере
Роман об английской аристократии
Драма про становление клоуна-анархиста
Фантастика про одинокого астронавта в поисках отца

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: cinema, knives out, movies, review, достать ножи, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Видеоигра от Стивена Спилберга

    Рецензия на игру "The Dig" (1995) Разработчик: LucasArts Платформа: PC Дата выхода: Ноябрь 1995 Время прохождения: 8 часов Эта игра…

  • Кинопремьеры (20.02.2020)

    На этой неделе в прокат выходят экранизация видеоигры про синего ежа, приключение доктора с животными, румынская криминальная комедия про…

  • Рецензия на фильм "Джентльмены" (The Gentlemen) 2019

    Гай Ричи уже давно не снимал комедийных криминальных боевиков - в 2008 году вышел "Рок-н-рольщик", а потом режиссёр пустился во все тяжкие в…

  • "Коллекционер". Джон Фаулз

    Забавно, конечно, получилось, что когда я начал читать эту книгу, я понял, что уже читал её. По мере того, как я мчался по страницам романа,…

  • Кинопремьеры (13.02.2020)

    На этой неделе в прокат выходят фильм про умственно отсталого парня, комедийный боевик про британских бандитов, байопик про разоблачение…

  • Рецензия на фильм "Хищные птицы" (Birds of Prey) 2020

    Рецензия на фильм "Хищные птицы Потрясающая история Харли Квинн" (Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn) 2020 От…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments