s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на игру "The Vanishing of Ethan Carter" (2014)


Разработчик: The Astronauts
Платформа: PC
Дата выхода: сентябрь 2014
Время прохождения: 3 часа

Продолжая марафон по небольшим играм, я добрался до симулятора ходьбы The Vanishing of Ethan Carter. Причём, я даже какое-то время назад начинал играть в эту игру, но потом разработчики выпустили Redux издание, перенеся игру с Unreal Engine 3 на UE4. Собственно поэтому я тогда и забил на неё, решив, что когда-нибудь начну играть заново уже в Redux издание. Так, собственно и получилось.


Частный детектив Пол Просперо прибывает небольшое лесное поселение Долина Рэд Крик. Его попросил приехать 12-летний мальчик Итан Картер, который куда-то пропал. Собственно его поискам и тому, что вообще произошло в Долине и посвящена игра.

Довольно простая завязка постепенно разматывает клубок мистических событий, в которых завязаны древние духи, контроль воли и семейные убийства, но финал переворачивает всё с ног на голову и заставляет под новым углом посмотреть на рассказанную историю. Разработчикам удалось ненавязчивым нарративом сформировать ощущение причастности к происходящему и аккуратно подстёгивают к исследованию относительно пустого мира. То тут, то там разбросаны различные записки и короткие рассказы мальчика, которые добавляют истории необходимой глубины и иносказательности. Именно красиво выстроенная история становится тем движителем, который ведёт игрока к финалу с любопытной развязкой. После неё, действительно, ещё какое-то время можно посидеть и поразмышлять над произошедшим.


Игровой процесс обставлен предельно просто и даже слегка занудно. Всё, что можно делать - это ходить по красивым локациям и иногда взаимодействовать с немногочисленными объектами с видом от первого лица. Разработчики совершенно не утруждаются объяснять или даже направлять игрока, предоставляя развитие сюжета на совести играющего. Никаких тебе карт, компасов, меток или объяснений куда и зачем идти. Всё сводится именно к самостоятельному исследованию местности - рано или поздно игрок наткнётся на очередную головоломку, которую предстоит решить, чтобы докопаться до правды. Загадок суммарно не больше десятка, и большая их часть сводится к использованию особых способностей главного героя - видеть прошлое, восстанавливая события по кускам. Оказавшись в зоне головоломки, требуется обследовать местность и найти ключевые точки, на которых что-то произошло. После этого нужно угадать верный хронологический порядок событий, после чего сцена будет показана целиком, раскрывая неприятные подробности семейных разборок.
Проблема такого подхода лишь в том, что как только заканчивается одна загадка, ты никогда не знаешь, где находится следующая, в итоге нужно какое-то время бесцельно слоняться по окрестностям. В других загадках приходится действовать по наитию и пробовать различные варианты, пока опытным путём не нащупаешь что же от тебя требуется. В финальной части авторы, ослабляют хватку и, наконец поясняют, что вот на этой территории есть ворох головоломок, которые обязательно нужно решить. Не решишь - не получишь финальный ролик, а чтобы тебе не так обидно было пешком переться до незавершенных или пропущенных загадок, вот тебе телепорт.

Здешнее управление нельзя назвать сложным - перемещение, разглядывание лесных красот и редкое взаимодействие с интерактивными объектами. Никаких сложных механик перемещения или зачатков инвентаря - изредка какой-нибудь предмет можно взять и донести в другое место. Всё интуитивно понятно и просто, так что с освоением проблем возникнуть не должно. Более того в игре практически нет моментов, где требуются какие скоростные действия, поэтому молниеносной реакции не требуется от слова вообще.


В далёком уже 2014 году "The Vanishing of Ethan Carter" была одной из немногих игр, при разработке которых использовался метод фотограмметрии и уже тогда на Unreal Engine 3 игра выглядела отлично. Насыщенный деталями лес, фотореалистичные дома, завораживающие водные поверхности и мрачные тёмные пещеры - всё это выглядело более чем отлично, а практически полное отсутствие анимированных персонажей лишь усиливало ощущение реалистичности происходящего, несмотря на мистическую основу. Спустя год игру перевели на Unreal Engine 4, и она стала только краше. В плане геометрии, правда, ничего не поменялось, а основные отличия коснулись освещения, которое придало ещё большую фотореалистичность окружающему пространству.

Играя в "The Vanishing of Ethan Carter", я понял для себя, что подобные симуляторы ходьбы - всё-таки не мой жанр. Да, здесь отличная история, но её нужно выуживать щипцами и смаковать как последний глоток вина в бокале. Я не против когда окружение рассказывает историю, но, как по мне, это должно сопровождаться комплексным и продуманным геймплеем, которого тут попросту нет. Да и медитировать на фотореалистичные пейзажи всё-таки лучше на природе в настоящем лесу, а не перед экраном монитора.


"The Vanishing of Ethan Carter" это довольно короткий, но интригующий симулятор ходьбы с неожиданной концовкой. Redux издание предлагает улучшенную версию и так красивой графики, но в плане игрового процесса тут мало что может удивить.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Спортивная драма про дружбу автоконструктора и гонщика
Книга про тройственность мышления
Сериал про феечку с крылышками и хтонического убийцу
Боевик про роботов из будущего и спасение человечества
Книга про чертоги разума
Книга про работу мозга
Книга о перевоспитании несовершеннолетних преступников
Роман про надзирателя тюремного блока и негра с волшебными руками
Книга о гениальном геймдизайнере
Роман об английской аристократии
Драма про становление клоуна-анархиста
Фантастика про одинокого астронавта в поисках отца
Приключения боевого пепелаца

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: games, review, the vanishing of ethan carter, игры, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Видеоигра от Стивена Спилберга

    Рецензия на игру "The Dig" (1995) Разработчик: LucasArts Платформа: PC Дата выхода: Ноябрь 1995 Время прохождения: 8 часов Эта игра…

  • Кинопремьеры (20.02.2020)

    На этой неделе в прокат выходят экранизация видеоигры про синего ежа, приключение доктора с животными, румынская криминальная комедия про…

  • Рецензия на фильм "Джентльмены" (The Gentlemen) 2019

    Гай Ричи уже давно не снимал комедийных криминальных боевиков - в 2008 году вышел "Рок-н-рольщик", а потом режиссёр пустился во все тяжкие в…

  • "Коллекционер". Джон Фаулз

    Забавно, конечно, получилось, что когда я начал читать эту книгу, я понял, что уже читал её. По мере того, как я мчался по страницам романа,…

  • Кинопремьеры (13.02.2020)

    На этой неделе в прокат выходят фильм про умственно отсталого парня, комедийный боевик про британских бандитов, байопик про разоблачение…

  • Рецензия на фильм "Хищные птицы" (Birds of Prey) 2020

    Рецензия на фильм "Хищные птицы Потрясающая история Харли Квинн" (Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn) 2020 От…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments