s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

"Кодзима - гений". Терри Вулф


Нельзя просто так взять и пройти мимо книги с таким названием. Тем более, если ты человек, увлекающийся видеоиграми. За несколько лет своего существования мем "Кодзима - гений" из уничижительного превратился правдивое высказывание, которое, правда, не все понимают, но продолжают твертить как мантру. Я как человек, прошедший не один MGS, не мог не ознакомиться с этой книгой.


Несмотря на то, что книга хранилась на стенде с биографиями, к ним её сложно отнести. Из биографичного там только первые пара страниц, и то, добавленные просто для галочки. Большая часть книги посвящена не самому Хидео Кодзиме, но его творениям - видеоиграм, а ещё точнее - серии MGS. Подробно разбираются оригинальный Metal Gear и его кастрированный для американского рынка аналог, последующие квесты Snatcher и Policenauts, которым уделено крайне мало внимания, полноценный сиквел Metal Gear 2: Solid Snake. Наконец, максимально подробно разбираются трёхмерные игры для PlayStation - Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2. Причём в книге присутствует подробное описание сюжета каждой из этих их, чтобы, так сказать, читатель был в курсе, о чём вообще идёт речь. Разбираются сюжеты игр для одной простой цели - чтобы озвучить мысль, которую, по мнению автора Терри Вулфа никто не понял после выхода MGS2.

Хидео Кодзима - это культовый геймдизайнер, который с самого детства увлекался западной поп-культурой. Книги, фильмы, игры американского производства наряду с классическим японским обучением сформировали ум незаурядного человека, который решил транслировать свои идеи через новаторские интерактивные развлечения - видеоигры. Фишка его игр в том, что Кодзима - очень увлечённый человек, да ещё и с неумёной страстью к перфекционизму, которая не раз заставляла его страдать. Однако он до сих пор не предал своих идеалов и продолжает маниакально контролировать все стадии производства своих видеоигр. Именно поэтому каждая игра с надписью "A Hideo Kojima game" по праву является таковой. Для большинства людей Кодзима может считаться переоценённой личностью, но, самое забавное, что чтобы прочувствовать истину мема "Кодзима - гений" достаточно просто поиграть в его игры. Игры, в которые геймдизайнер вложил гораздо больше, чем странный игровой процесс и бредовые игровые механики типа прятанья в коробке. За всем этим балаганом скрываются любопытные мысли, которые не раскрываются первому встречному - и именно поэтому геймдизайнера считают переоценённым. Однако стоит копнуть глубже - и многочисленные знания и тематики, которые озвучивает и поднимает Кодзима в своих играх, начинают проявляться и отлично затмевают любое безумие, демонстрируемое на экране.

В своей книге Терри Вулф пытается объяснить, что Кодзима устал от серии MGS уже после первого Metal Gear Solid, который по сюжетному и геймплейному наполнению процентов на 60 повторял двухмерный Metal Gear 2: Solid Snake. MGS2 был маниакально завуалированным призывом геймдизайнера перестать играть в игры, однако вышло в точности наоборот. После MGS2 Кодзима сделал и бесподобную MGS3: Snake Eater, и завораживающую MGS: Peace Walker, и закрывающую все гельштаты MGS4: Guns of the Patriots, и печально известную незаконченную MGS5: The Phantom Pain. Про них в книге, к сожалению, ничего нет, но даже того, что есть, хватает, чтобы понять подход геймдизайнера к работе и его манере повествования. В этом и заключается смысл оригинального названия книги - "Код Кодзимы". Просто подумайте, насколько популярным в России стал мем "Кодзима - гений", что это становится названием книги о манере его работы.

Стоит ли читать эту книгу? Собственно - тут всё очень просто - вам либо нравятся игры Хидео Кодзимы, либо вы просто их не понимаете. Эта книга позволяет чуть лучше понять подход геймдизайнера к своей работе, она даёт альтернативную точку зрения на ход мыслей художника при анализе его произведения. Да, это крайне странная книга, которая по сути представляет из себя вольное и слегка затянутое сочинение на тему "Во что я поиграл этим летом", но, как любая точка зрения, она имеет право на существование.

"Кодзима - гений" не даст вам ответ на вопрос, почему геймдизайнера Хидео Кодзиму называют гением, но она даст возможность подумать над принципами и идеалами его работы, осмысление которых составляет львиную долю его произведений. В этой связи грядущая игра Death Stranding - это не просто симулятор курьера с Норманом Ридусом и Мадсом Миккельсоном, но ещё одно философичное высказывание, которое нужно медленно и волнительно смаковать.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Драма про становление клоуна-анархиста
Фантастика про одинокого астронавта в поисках отца
Приключения боевого пепелаца
Сериал про супергероев-извращенцев
Судебные процессы среди животных в предреволюционном Париже
Драма про потерянное поколение
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Сиквел ужастика про клоуна с красным шариком
Девятый фильм Квентина Тарантино про Голливуд 60-х
Драма про маленького человека в тоталитарном обществе
Военная драма об ужасах войны
Третий сезон сериала про очень странный городок и подростков
Приключения маленького гномика по необычным планетам
Авторское кино про зомби от Джима Джармуша


Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.
Tags: books, review, Кодзима - гений, книги, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на фильм "Брачная история" (Marriage Story) 2019

    В предверии церемонии вручения Оскара 2020, я взял себе за правило посматривать определённый минимум номинированных фильмов. Многочисленные…

  • Рецензия на игру "Shank 2" (2012)

    Разработчик: Klei Entertainment Платформа: PC Дата выхода: 2012 Время прохождения: 6 часов Под конец прошлого года я добил категорию…

  • Кинопремьеры (23.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят южно-корейский боевик 17-летней выдержки, триквел боевика про отчаянных напарников, триллер про подводную прогулку,…

  • Рецензия на фильм "Клаус" (Klaus) 2019

    Конец 2019 года отчаянно страдал от отсутствия ощущения праздника. Плюсовая температура и регулярный дождь даже на второй неделе января не…

  • Кинопремьеры (16.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят боевик про поезд во льдах семилетней давности, драма про смотрителей маяка и безумие, историческая драма про…

  • Рецензия на 3й сезон сериала "Джессика Джонс" (Jessica Jones) 2019

    Ещё до того, как Disney окончательно запустил свой стриминговый сервис, Netflix поспешил прикрыть все сериалы, над которыми работал по контракту c…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments