s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на фильм "К звёздам" (Ad Astra) 2019


Космическую драму с Брэдом Питтом в главной роли я приметил для себя ещё в конце прошлого года. Уже тогда из простого синопсиса торчали уши задумчивого кино с отличным актёрским составом. И вот, спустя девять месяцев, фильм добрался до кинотеатров. Посмотрим, что же получилось в итоге.


Недалёкое будущее, человечество осваивает солнечную систему и колонизирует ближайшие планеты. На Марсе есть подземная колония, на Луне - полноценная многоточечная база с подземными туннелями, а на Земле построили несколько громадных антенн. Во время ремонта одной из таких антенн астронавт Рой МакБрайт срывается вниз из-за неожиданного энергетического импульса, но выживает. Позже становится известно, что виной инцидента стал выброс энергии из устройства анти-материи, которое установил возле планеты Нептун отец МакБрайта много лет назад. Клиффорд МакБрайт когда-то давно отправился покорять отдалённые уголки солнечной системы в надежде найти разумную жизнь, но пропал без вести. Теперь его сыну Рою предстоит отправиться на Марс и попытаться связаться с отцом, которого он уже давно считал мёртвым.


Сюжет фильма нехитрым образом заворачивает психологические стенания главного героя в роад-муви с вектором в сторону края солнечной системы. Рой МакБрайт сначала отправляется на Луну, а затем на Марс, чтобы установить контакт со своим отцом, считавшимся погибшим. Всё его путешествие нас будет сопровождать безмятежная тишина космоса, лёгкий эмбиент, создающий несколько напряжённых ситуаций и спокойный закадровый голос размышлений главного героя о своей судьбе. Здесь нет ураганных перестрелок и бодрого экшена, здесь нет лихих виражей в астероидном поле и встреч с внеземными цивилизациями. Вместо этого тут есть полторы сцены с погоней на луноходах (звучит лучше, чем выглядит), очень пугающая сцена осмотра исследовательской космической станции, издавшей сигнал S.O.S, и пролёт на куске обшивки через астероидное поле. Это не тот фильм, в котором наука подкрепляет демонстрируемые достижения космической мысли - сведущие люди найдут в фильме уйму нестыковок и глупостей, начиная от механики полёта, нереалистичной физики лунохода, реакции на пробитие скафандра и много-многое другое. Но это совершенно не важно - ведь идея фильма не в этом. Демонстрируемый космос становится метафорой для переживаний главного героя, который всю жизнь терзался загадкой ухода своего отца и постоянно колебался в вопросах собственного предназначения.
Сценаристы выводят на первый план классическое психологическое путешествие главного героя оттуда сюда и обратно, чтобы привести к мысли о семейном счастье и семейных ценностях. Вопрос, стоило ли тащиться на край солнечной системы, чтобы познать истину и важность близкого человека рядом, конечно спорный, но в рамках здешних условностей - это прекрасное путешествие, которому очень легко аккомпанировать. С первых же кадров фильм погружает зрителя в космос человеческих эмоций и пронизывает чувством одиночества главного героя-социопата. Как спокойно и размеренно плывут космические корабли из пункта А в пункт Б, так же плывёт зритель через мысли Роя МакБрайта, пульс которого не поднимается выше 80.

Визуально фильм великолепен - каждая планета обладает определённым шармом и палитра передаёт это каждым своим кадром. 50 оттенков серой Луны, ржавая краснота Марса и запредельно реалистичные рельефы планет завораживают в своей полноте и одновременной пустоте. Может быть это не самый красивый космос, но определённо самый завораживающий. Отдельным пунктом меню следует отметить устройство мира, в котором межпланетные перелёты стали такой же данностью, как сейчас самолёты. Коммерческие рейсы на Луну можно считать доступными, но с другой стороны режиссёр высказывает мысль, а стоило улетать с родной планеты, если в пункте назначения ждут обыденные бетонные интерьеры со знакомыми логотипами Subway? Человечество колонизирует планеты, чтобы открыть что-то новое или распространить своё старое? Хочется, чтобы было первое, а на деле - оказывается второе. Это ли то будущее покоряющего космос человечества, которое мы так ждём?


При желании в фильме очень легко увидеть религиозную тематику. Главный герой отправляется куда-то наверх и дальше в поисках собственного создателя - отца, который когда-то давно бросил сына на истязание земным страстям, а сам давно уже покинул видимый диапазон. Научная фантастика очень часто становилась площадкой для поиска себя, и эта картина, по большому счёту, не стала исключением. Путешествие Роя МакБрайта становится его одиссеей в пучину неизвестности, где он пытается угнаться за наследием своего отца. Режиссёр Джеймс Грэй очень крепко держит зрителя возле своего героя, позволяя собственными глазами увидеть, что видит главный герои и почувствовать то, что чувствует главный герой. В результате фильм становится одновременно масштабным, охватывая половину солнечной системы, и глубоко личным с передачей чувств и ощущений.

Подобная философичность не всем придётся по душе - в фильме преступно мало экшена. Те полторы сцены, которые тут есть попросту не выдерживают критики по накалу эмоций и динамике событий. Какая к чёрту может быть динамика в нескольких машинках, несущихся по серой безжизненной поверхности Луны? Вместо этого фильм концентрируется на условно идеальном человеке, которого окружают простые люди - люди, которые глупо погибают, делают ошибки, принимают неверные решения, не слушают, ведут себя эгоистично и напугано. Те второстепенные персонажи, которых встречает Рой МакБрайт, намеренно расписаны парой сцен без подробной детализации. Она тут просто не нужна - они все становятся контрастом для идеальности главного героя, которая постепенно разрушается по мере его приближения к своему создателю.


"К звёздам", это ни много, ни мало настоящий театр одного актёра, имя которому Брэд Питт. В немногочисленных диалогах и глубоких монологах он выражает редкую комбинацию демонстрации эмоций человеком, который большую часть жизни провёл, подавляя эти самые эмоции. Где-то в глубине этих уставших глаз прячется маленький мальчик, отец которого когда-то давно покинул семью и это оставило след на эмоциональном состоянии героя. Не верьте тем, кто говорит что тут нечего играть - сыграть малоэмоционального человека та ещё задача, и Питт с ней справился на все 100%.


Томми Ли Джонсу отведена роль отца главного героя, который большую часть хронометража звучит в голове главного героя повторяющимися репликами зацикленной записи, где у уставших глазах чувствуется вся тяжесть выбора, на который определил жизнь не только Клиффорда МакБрайта, но и его сына Роя. По мере развития сюжета мы получаем лишь косвенные знания о Клиффорде и в этом плане фильм неожиданно напоминает "Апокалипсис сегодня". Там тоже главный герой весь фильм пытался разобраться, где был тот поворотный момент, после которого отличник учёбы и пример для подражания свернул на кривую дорожку.


Второй план в исполнении Рут Негги ("Проповедник") и Дональда Сазерленда ("Джонни взял ружьё") здесь скорее для мебели. Они быстро появляются и столь же быстро исчезают из кадра, чтобы оставить главного героя-социопата обратно наедине со своими мыслями. Авторы не сильно заботятся об их правдоподобности и мотивации. Они лишь точки на радаре пролетающего своим маршрутом звездолёта.


Можно найти уйму фильмов про космос, где научная фантастика становится плацдармом для простых человеческих размышлений о смысле жизни, наследственности, поиске себя, бога и семейных ценностей. И "К звёздам" как раз такой фильм - визуальное космическое пиршество здесь необходимо для демонстрации одиночества человека. Это работает на все сто процентов и оставляет приятное меланхоличное чувство удовлетворенности после просмотра. Тут очень легко не попасть в волну, но если удастся - от фильма можно получить редкое несравнимое ни с чем удовольствие.


"К звёздам" это медленная м размеренная научная фантастика про Брэда Питта в поиске себя. Неторопливое повествование, структура одинокого роад-муви в космосе с редкими попутчиками, минимумом разговоров и завораживающим космосом. Фильм с неохотой впускает в себя, и словно кисель обволакивает, рассказывая историю одинокого социопата, не смирившегося с уходом отца. Много размышлений и закадрового голоса дают время подумать о месте в этом мире и важных в нем вещах, а отличная игра Брэда Питта просто восхищает. Экшена тут почти нет, зато есть несколько напряжённых сцен, заставляющих понервничать. Смотреть исключительно в тишине и покое, дабы проникнуться мыслями о наследственности, семье и принятии себя.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Приключения боевого пепелаца
Сериал про супергероев-извращенцев
Судебные процессы среди животных в предреволюционном Париже
Драма про потерянное поколение
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Сиквел ужастика про клоуна с красным шариком
Девятый фильм Квентина Тарантино про Голливуд 60-х
Драма про маленького человека в тоталитарном обществе
Военная драма об ужасах войны
Третий сезон сериала про очень странный городок и подростков
Приключения маленького гномика по необычным планетам
Авторское кино про зомби от Джима Джармуша
Второй сезон безумного сериала про общение с воображаемыми друзьями
Романтическая комедия про европейские приключения супергероя-подростка

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: ad astra, cinema, movies, review, К звёздам, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на сериал "Карнивал Роу" (Carnival Row) 2019

    Про сериал "Карнивал Роу" я, честно говоря, ничего не слышал почти до самого выхода сериала на стрим-сервисе Amazon Prime. Любопытная концепция…

  • Кинопремьеры (14.11.2019)

    На этой неделе в прокат выходят немая комедия про подкидыша, советская драма про жителей коммуналки, спортивная драма про гонки, комедийный боевик…

  • Рецензия на фильм "Терминатор: Тёмные судьбы" (Terminator: Dark Fate) 2019

    К франшизе про роботов-терминаторов из будущего я отношусь на удивление спокойно. Видимо всё дело в том, что я просто не застал того хайпа, который…

  • "Чертоги разума". Андрей Курпатов

    Буквально сразу же, закончив с " Красной таблеткой", я ринулся за следующей порцией разборов принципов работы мозга и смежной нейрофизиологии.…

  • "Красная таблетка". Андрей Курпатов

    В какой-то момент жизни происходит осознание, что всё, что ты делаешь происходит без твоего ведома. Чтобы попытаться понять, с чем всё это связано,…

  • Кинопремьеры (7.11.2019)

    На этой неделе в прокат выходят немая романтическая комедия про бродягу и слепую продавщицу цветов, комедийная драма про умирающего профессора,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments