s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на фильм "К звёздам" (Ad Astra) 2019


Космическую драму с Брэдом Питтом в главной роли я приметил для себя ещё в конце прошлого года. Уже тогда из простого синопсиса торчали уши задумчивого кино с отличным актёрским составом. И вот, спустя девять месяцев, фильм добрался до кинотеатров. Посмотрим, что же получилось в итоге.


Недалёкое будущее, человечество осваивает солнечную систему и колонизирует ближайшие планеты. На Марсе есть подземная колония, на Луне - полноценная многоточечная база с подземными туннелями, а на Земле построили несколько громадных антенн. Во время ремонта одной из таких антенн астронавт Рой МакБрайт срывается вниз из-за неожиданного энергетического импульса, но выживает. Позже становится известно, что виной инцидента стал выброс энергии из устройства анти-материи, которое установил возле планеты Нептун отец МакБрайта много лет назад. Клиффорд МакБрайт когда-то давно отправился покорять отдалённые уголки солнечной системы в надежде найти разумную жизнь, но пропал без вести. Теперь его сыну Рою предстоит отправиться на Марс и попытаться связаться с отцом, которого он уже давно считал мёртвым.


Сюжет фильма нехитрым образом заворачивает психологические стенания главного героя в роад-муви с вектором в сторону края солнечной системы. Рой МакБрайт сначала отправляется на Луну, а затем на Марс, чтобы установить контакт со своим отцом, считавшимся погибшим. Всё его путешествие нас будет сопровождать безмятежная тишина космоса, лёгкий эмбиент, создающий несколько напряжённых ситуаций и спокойный закадровый голос размышлений главного героя о своей судьбе. Здесь нет ураганных перестрелок и бодрого экшена, здесь нет лихих виражей в астероидном поле и встреч с внеземными цивилизациями. Вместо этого тут есть полторы сцены с погоней на луноходах (звучит лучше, чем выглядит), очень пугающая сцена осмотра исследовательской космической станции, издавшей сигнал S.O.S, и пролёт на куске обшивки через астероидное поле. Это не тот фильм, в котором наука подкрепляет демонстрируемые достижения космической мысли - сведущие люди найдут в фильме уйму нестыковок и глупостей, начиная от механики полёта, нереалистичной физики лунохода, реакции на пробитие скафандра и много-многое другое. Но это совершенно не важно - ведь идея фильма не в этом. Демонстрируемый космос становится метафорой для переживаний главного героя, который всю жизнь терзался загадкой ухода своего отца и постоянно колебался в вопросах собственного предназначения.
Сценаристы выводят на первый план классическое психологическое путешествие главного героя оттуда сюда и обратно, чтобы привести к мысли о семейном счастье и семейных ценностях. Вопрос, стоило ли тащиться на край солнечной системы, чтобы познать истину и важность близкого человека рядом, конечно спорный, но в рамках здешних условностей - это прекрасное путешествие, которому очень легко аккомпанировать. С первых же кадров фильм погружает зрителя в космос человеческих эмоций и пронизывает чувством одиночества главного героя-социопата. Как спокойно и размеренно плывут космические корабли из пункта А в пункт Б, так же плывёт зритель через мысли Роя МакБрайта, пульс которого не поднимается выше 80.

Визуально фильм великолепен - каждая планета обладает определённым шармом и палитра передаёт это каждым своим кадром. 50 оттенков серой Луны, ржавая краснота Марса и запредельно реалистичные рельефы планет завораживают в своей полноте и одновременной пустоте. Может быть это не самый красивый космос, но определённо самый завораживающий. Отдельным пунктом меню следует отметить устройство мира, в котором межпланетные перелёты стали такой же данностью, как сейчас самолёты. Коммерческие рейсы на Луну можно считать доступными, но с другой стороны режиссёр высказывает мысль, а стоило улетать с родной планеты, если в пункте назначения ждут обыденные бетонные интерьеры со знакомыми логотипами Subway? Человечество колонизирует планеты, чтобы открыть что-то новое или распространить своё старое? Хочется, чтобы было первое, а на деле - оказывается второе. Это ли то будущее покоряющего космос человечества, которое мы так ждём?


При желании в фильме очень легко увидеть религиозную тематику. Главный герой отправляется куда-то наверх и дальше в поисках собственного создателя - отца, который когда-то давно бросил сына на истязание земным страстям, а сам давно уже покинул видимый диапазон. Научная фантастика очень часто становилась площадкой для поиска себя, и эта картина, по большому счёту, не стала исключением. Путешествие Роя МакБрайта становится его одиссеей в пучину неизвестности, где он пытается угнаться за наследием своего отца. Режиссёр Джеймс Грэй очень крепко держит зрителя возле своего героя, позволяя собственными глазами увидеть, что видит главный герои и почувствовать то, что чувствует главный герой. В результате фильм становится одновременно масштабным, охватывая половину солнечной системы, и глубоко личным с передачей чувств и ощущений.

Подобная философичность не всем придётся по душе - в фильме преступно мало экшена. Те полторы сцены, которые тут есть попросту не выдерживают критики по накалу эмоций и динамике событий. Какая к чёрту может быть динамика в нескольких машинках, несущихся по серой безжизненной поверхности Луны? Вместо этого фильм концентрируется на условно идеальном человеке, которого окружают простые люди - люди, которые глупо погибают, делают ошибки, принимают неверные решения, не слушают, ведут себя эгоистично и напугано. Те второстепенные персонажи, которых встречает Рой МакБрайт, намеренно расписаны парой сцен без подробной детализации. Она тут просто не нужна - они все становятся контрастом для идеальности главного героя, которая постепенно разрушается по мере его приближения к своему создателю.


"К звёздам", это ни много, ни мало настоящий театр одного актёра, имя которому Брэд Питт. В немногочисленных диалогах и глубоких монологах он выражает редкую комбинацию демонстрации эмоций человеком, который большую часть жизни провёл, подавляя эти самые эмоции. Где-то в глубине этих уставших глаз прячется маленький мальчик, отец которого когда-то давно покинул семью и это оставило след на эмоциональном состоянии героя. Не верьте тем, кто говорит что тут нечего играть - сыграть малоэмоционального человека та ещё задача, и Питт с ней справился на все 100%.


Томми Ли Джонсу отведена роль отца главного героя, который большую часть хронометража звучит в голове главного героя повторяющимися репликами зацикленной записи, где у уставших глазах чувствуется вся тяжесть выбора, на который определил жизнь не только Клиффорда МакБрайта, но и его сына Роя. По мере развития сюжета мы получаем лишь косвенные знания о Клиффорде и в этом плане фильм неожиданно напоминает "Апокалипсис сегодня". Там тоже главный герой весь фильм пытался разобраться, где был тот поворотный момент, после которого отличник учёбы и пример для подражания свернул на кривую дорожку.


Второй план в исполнении Рут Негги ("Проповедник") и Дональда Сазерленда ("Джонни взял ружьё") здесь скорее для мебели. Они быстро появляются и столь же быстро исчезают из кадра, чтобы оставить главного героя-социопата обратно наедине со своими мыслями. Авторы не сильно заботятся об их правдоподобности и мотивации. Они лишь точки на радаре пролетающего своим маршрутом звездолёта.


Можно найти уйму фильмов про космос, где научная фантастика становится плацдармом для простых человеческих размышлений о смысле жизни, наследственности, поиске себя, бога и семейных ценностей. И "К звёздам" как раз такой фильм - визуальное космическое пиршество здесь необходимо для демонстрации одиночества человека. Это работает на все сто процентов и оставляет приятное меланхоличное чувство удовлетворенности после просмотра. Тут очень легко не попасть в волну, но если удастся - от фильма можно получить редкое несравнимое ни с чем удовольствие.


"К звёздам" это медленная м размеренная научная фантастика про Брэда Питта в поиске себя. Неторопливое повествование, структура одинокого роад-муви в космосе с редкими попутчиками, минимумом разговоров и завораживающим космосом. Фильм с неохотой впускает в себя, и словно кисель обволакивает, рассказывая историю одинокого социопата, не смирившегося с уходом отца. Много размышлений и закадрового голоса дают время подумать о месте в этом мире и важных в нем вещах, а отличная игра Брэда Питта просто восхищает. Экшена тут почти нет, зато есть несколько напряжённых сцен, заставляющих понервничать. Смотреть исключительно в тишине и покое, дабы проникнуться мыслями о наследственности, семье и принятии себя.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Приключения боевого пепелаца
Сериал про супергероев-извращенцев
Судебные процессы среди животных в предреволюционном Париже
Драма про потерянное поколение
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Сиквел ужастика про клоуна с красным шариком
Девятый фильм Квентина Тарантино про Голливуд 60-х
Драма про маленького человека в тоталитарном обществе
Военная драма об ужасах войны
Третий сезон сериала про очень странный городок и подростков
Приключения маленького гномика по необычным планетам
Авторское кино про зомби от Джима Джармуша
Второй сезон безумного сериала про общение с воображаемыми друзьями
Романтическая комедия про европейские приключения супергероя-подростка

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: ad astra, cinema, movies, review, К звёздам, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на фильм "Брачная история" (Marriage Story) 2019

    В предверии церемонии вручения Оскара 2020, я взял себе за правило посматривать определённый минимум номинированных фильмов. Многочисленные…

  • Рецензия на игру "Shank 2" (2012)

    Разработчик: Klei Entertainment Платформа: PC Дата выхода: 2012 Время прохождения: 6 часов Под конец прошлого года я добил категорию…

  • Кинопремьеры (23.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят южно-корейский боевик 17-летней выдержки, триквел боевика про отчаянных напарников, триллер про подводную прогулку,…

  • Рецензия на фильм "Клаус" (Klaus) 2019

    Конец 2019 года отчаянно страдал от отсутствия ощущения праздника. Плюсовая температура и регулярный дождь даже на второй неделе января не…

  • Кинопремьеры (16.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят боевик про поезд во льдах семилетней давности, драма про смотрителей маяка и безумие, историческая драма про…

  • Рецензия на 3й сезон сериала "Джессика Джонс" (Jessica Jones) 2019

    Ещё до того, как Disney окончательно запустил свой стриминговый сервис, Netflix поспешил прикрыть все сериалы, над которыми работал по контракту c…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments