s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на фильм "Изображая жертву" 2006


Фильмы российского производства я смотрю редко, но тут угораздило посмотреть фильм 13-летней давности с забавной и любопытной концепцией, который на деле оказался совершенно иным. Но обо всём попорядку.


30-летний парень Валя работает манекеном в следственных экспериментах. Пока следователь пытается разобраться, как именно арестованный подозреваемый совершил преступление, Валя послушно изображает жертву - встаёт, садится и ложится там, куда указывают. Так проще разобраться, кто где был и как именно всё произошло. Вот только надолго ли его хватит с такой работой, учитывая собственные психологические проблемы, большой вопрос.


Во всём сюжете ключевым моментом становится постепенное психологическое нагнетание атмосферы, в котором накапливающаяся ненависть главного героя к недружелюбному окружающему миру вываливается на окружающих и близких главному герою людей и коллег. Валя страдает из-за тяжелых психологических травм, оставленных его отцом. Отец когда-то чуть не утопил сына, а потом и вовсе умер, оставив его наедине с матерью. Сам герой пребывает в постоянной стагнации и полной неспособности решить, что ему делать дальше. Его устраивает странная работа, на которой он изображает непойми что, его устраивает подруга, которая ждёт от него решительных действий, его устраивает мать, которая пытается построить новые отношения с братом отца Вали. И одновременно - его всё это не устраивает, но его беда в том, что он не хочет ничего менять в этой жизни.


Другие герои не лучше и в этом кроется мрачная аллюзия на современное общество, в котором каждый живёт какой-то двойной жизнью, где нет ничего настоящего. Именно об этом и высказывается в финале следователь, которому окружающий театр встаёт посреди горла. Устами капитана режиссёр высказывается на тему потерянного поколения, которому ничего не надо, у которого нет светлой идеи или высшей цели. Современное поколение, считает автор, не столько живёт, сколько изображает, что живёт. Именно в этом видится проблема современного потерянного поколения.

Каждый новый день Валя видит новое изощрённое преступление на фоне личной драмы - то жених убъёт свою невесту в биотуалете, то муж толкнёт свою жену в окно, то обиженный поклонник утопит объект своих желаний в бассейне, то предприниматель пристрелит бывшего одноклассника на встрече выпускников. В такой обстановке абсолютно логичным становится развитие его собственной личной драмы, которое и становится заключительной частью печальной истории. Финал истории довольно мрачный и даже депрессивный - Валя так и не определяется, что ему делать в жизни и просто пересаживается с позиции пассивного наблюдателя в образ наблюдателя активного.


Режиссер Кирилл Серебренников с первых же кадров экспериментирует со съёмкой и подачей материала. Примитивная и даже раздражающая любительская съёмка старенькой видеокамерой от первого лица перемежается с общими ракурсами со стороны и психологическими эмоциональными рисованными анимационными вставками, отражающими эмоциональное состояние героя. Небольшие экскурсы в его пугающие галюцинации лишь подтверждают нестабильную психику и подчёркивает приближение к точке невозврата, где он уже не сможет саркастически комментировать происходящее.

Юрий Чурсин сыграл главного героя Валю и к нему с самого начала испытываешь противоречивые чувства. С одной стороны он отлично передаёт сумбурный характер героя, который настолько погряз в своих проблемах, что ему проще их не замечать, чем действительно сделать что-то существенное. С другой стороны иногда кажется, что актёр переигрывает и нагнетает драму на пустом месте. Зато у него получилась просто отличная сцена подталкивания сотрудника к преступлению!


Виталий Хаев, сыгравший капитана - это другой полюс, другое поколение, которое контрастирует со всей молодёжью в фильме. Это бездна непонимания, которая ошарашенным взглядом сталкивается с реальностью и категорически не хочет её принимать. Это печальная и грустная картина отторжения современного уклада жизни, где каждый второй что-то из себя изображает непонятно для кого.


"Изображая жертву" это злой, но пронзительный фильм, в котором авторы пытаются высказаться о современном поколении и его отношении к окружающей действительности. При простом сюжете и любопытной подаче, картина может похвастаться хорошей актёрской игрой, однако ключевая мысль подаётся слишком явно и прямым текстом, не оставляя пространства для манёвра. Общая мрачность и безнадёжность тоже может отпугнуть, но ради любопытства посмотреть можно.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Сиквел ужастика про клоуна с красным шариком
Девятый фильм Квентина Тарантино про Голливуд 60-х
Драма про маленького человека в тоталитарном обществе
Военная драма об ужасах войны
Третий сезон сериала про очень странный городок и подростков
Приключения маленького гномика по необычным планетам
Авторское кино про зомби от Джима Джармуша
Второй сезон безумного сериала про общение с воображаемыми друзьями
Романтическая комедия про европейские приключения супергероя-подростка
Книга про любовь оборотней и самопознание
Игра про бегающего от паранойи рейнджера в лесу
Фильм про танцевальные обряды немецких ведьм
Сериал про исполнителей молитв
Сериал про травмированных с детства супергероев под зонтиком

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: cinema, movies, review, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments