s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на игру "Samorost 3" (2016)

Samorost3_logo.jpg
Разработчик: Amanita Design
Платформа: PC
Дата выхода: Март 2016
Время прохождения: 3,5 часов

Samorost 3 уже давно валялся у меня в библиотеке и ждал своего часа. И вот наконец дождался. Первые две части были невероятно милыми и уютными. Посмотрим, поменялось ли что-то в третьей части.


Маленький гномик в белой пижамке и колпаке обнаруживает у себя перед домом невесть откуда упавшую флейту. Пытаясь разобраться, откуда она взялась, гномик отправляется в увлекательное путешествие по причудливым планетам.


Сюжет в Samorost'e номинален, но тем не менее есть. Приключение безымянного гномика по нескольким планетам, вращающимся в космосе друг вокруг друга интересно в первую очередь самим процессом путешествия. Каждая новая планета - это большая головоломка и повод зачарованно бродить по причудливым локациям, поражаться мастерски нарисованному окружению и умиляться забавным созданиям и умиротворяющей музыке. В определённый момент игрок вместе с главным героем натыкается на книжку, в которой одними лишь картинками объясняется ключевой конфликт и требуемые действия.


Помимо этого в игре нет ни одного текстового элемента - даже меню игры это набор иконок, о значении которых можно интуитивно догадаться. Сложнее всего для меня было понять что из иконок означает "сохранить", а что "загрузить" игру. Правда учитывая, что игра практически всё время сохраняется автоматически, плюс она достаточно короткая, так что в это меню можно даже и не попасть за время прохождения.


Игровой процесс не изменился со времён первых двух частей, разве что стал более осмысленным, если такое определение применимо к лёгкой наркомании, наполняющей локации. Каждая планета наполнена головоломками, некоторые из которых довольно просты и тривиальны, а вот другие заставят клетки мозга активно шевелиться. Вдобавок некоторые загадки объединены между собой, поэтому требуется держать в голове некоторые знания и паттерны поведения - это может пригодиться в неожиданных местах. Например, дёргать за усики жуков в определённой последовательности можно сразу в нескольких местах. Впрочем, если не хочется очень сильно загружать мозг, всегда можно обратиться к встроенному прохождению - в отдельном пункте меню есть специальная книжка, на которой будет показана текущая локация и все головоломки, содержащиеся там.


Исследование любой локации начинается уверенного пиксельхантинга на предмет активных зон и особой звуковой волны. Большую часть времени у гномика в инвентаре обитает лишь та самая дудочка, свалившаяся к нему в начале игры. Обнаружив звуковую волну и применив к ней дудочку, обязательно материализуется бестелесный дух, который в иконках и картинках расскажет какая помощь необходима.


Помимо ключевых загадок, требуемых для непосредственного продвижения, на игровых экранах можно найти массу интерактивных предметов и секретов, которые ничего не дают кроме морального удовлетворения и разблокированного достижения. Но до чего же умилительно и забавно тыкать по всем этим существам и предметам. Жучки разбегаются в разные стороны, листики колышутся, камни катаются, а неведомые зверушки лениво открывают глаза и потягиваются.


Всё управление сведено к мышке и активному кликанью по всему подряд. На колёсико выведено масштабирование, однако кроме возможности поближе рассмотреть завораживающее окружение в нём не так уж и много смысла.


Создатель игры Якуб Дворски верен себе и использует заранее отрисованные задники и двухмерных персонажей, шарящихся по экрану. Завораживающие пейзажи, где в невообразимых формах сочетаются натуральные текстуры живой природы. Кора дерева, прожилки грибов, многолетний мог, утоптанный песок, лохматая шерсть и другая густая растительность. В результате окружение выглядит невероятно знакомым, но при этом аномально чуждым. Именно это заставляет завороженно разглядывать каждую локацию, подмечая милые и очаровательные мелочи. Это редкая форма лёгкой наркомании, которая одновременно поражает и завораживает. Немногие игры могут похвастаться таким визуальным уютом, поэтому такое надо ценить.


Нельзя не отметить прекрасное звуковое сопровождение, которое состоит как из расслабляющих и атмосферных композиций, так и достаточно бодрых и динамичных распевок. Но даже не они восхищают в первую очередь, а реакция главного героя на разные события. Когда игроку удаётся решить какую-то загадку, гномик может и станцевать, посмеяться или просто выдать восклик восхищения, которые настолько умилительны, насколько это вообще возможно.



Samorost 3 это спокойный, милый, размеренный и очень аутентичный квест, который пережил три выпуска и ни разу не испортился. Это такая лёгкая форма наркомании, в которую можно без проблем погрузиться и раствориться крохотном мирке маленького белого гномика с флейтой, путешествующего по вычурно-выглядящим мирам. Пропускать такое совершенно не стоит.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Авторское кино про зомби от Джима Джармуша
Второй сезон безумного сериала про общение с воображаемыми друзьями
Романтическая комедия про европейские приключения супергероя-подростка
Книга про любовь оборотней и самопознание
Игра про бегающего от паранойи рейнджера в лесу
Фильм про танцевальные обряды немецких ведьм
Сериал про исполнителей молитв
Сериал про травмированных с детства супергероев под зонтиком
Слэшер про охотников на демонов и семейные узы
Комедийный боевик про агентов в чёрном и инопланетян
Кинокомикс про сверхсильного мутанта
Кинокомикс про мутантов в первом классе
Кинокомикс про мутантов, прыгающих во времени
Кинокомикс про мутантов, сражающихся с египетским мутантом
Арабская сказка про синего Уилла Смита

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: games, review, samorost 3, игры, рецензия
Subscribe

  • Рецензия на игру "Shadowrun: Dragonfall" (2014)

    Разработчик: Harebrained Schemes Платформа: PC Дата выхода: февраль 2014 Время прохождения: 30 часов Rise of Tomb Raider была последней…

  • "Последний континент". Терри Пратчетт

    Я не хотел долго затягивать с ознакомлением с похождениями волшебника-недоучки Ринсвинда, поэтому сразу взялся за шестую книгу с названием…

  • Сибирские гробницы. "Rise of the Tomb Raider" (2015)

    Разработчик: Crystal Dynamics Платформа: PC Дата выхода: ноябрь 2015 Время прохождения: 15 часов Моя левая рука уже достаточно окрепла,…

  • "Интересные времена". Терри Пратчетт

    Я продолжаю своё путешествие по циклу "Ринсвинд" о трусливом волшебнике-недоучке. Следующая книга не предвещала прорыва в концепции, и тем не менее…

  • Атмосферный гринд. "Diablo IV" (2023)

    Разработчик: Blizzard Entertainment Платформа: PS5 Дата выхода: июнь 2023 Время прохождения: 40 часов С играми типа Nier Replicant есть…

  • "Эрик". Терри Пратчетт

    Нельзя надолго оставлять персонажа в безвыходном положении. В конце прошлой книги волшебник-недоучка Ринсвинд оказался по ту сторону реальности.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Рецензия на игру "Shadowrun: Dragonfall" (2014)

    Разработчик: Harebrained Schemes Платформа: PC Дата выхода: февраль 2014 Время прохождения: 30 часов Rise of Tomb Raider была последней…

  • "Последний континент". Терри Пратчетт

    Я не хотел долго затягивать с ознакомлением с похождениями волшебника-недоучки Ринсвинда, поэтому сразу взялся за шестую книгу с названием…

  • Сибирские гробницы. "Rise of the Tomb Raider" (2015)

    Разработчик: Crystal Dynamics Платформа: PC Дата выхода: ноябрь 2015 Время прохождения: 15 часов Моя левая рука уже достаточно окрепла,…

  • "Интересные времена". Терри Пратчетт

    Я продолжаю своё путешествие по циклу "Ринсвинд" о трусливом волшебнике-недоучке. Следующая книга не предвещала прорыва в концепции, и тем не менее…

  • Атмосферный гринд. "Diablo IV" (2023)

    Разработчик: Blizzard Entertainment Платформа: PS5 Дата выхода: июнь 2023 Время прохождения: 40 часов С играми типа Nier Replicant есть…

  • "Эрик". Терри Пратчетт

    Нельзя надолго оставлять персонажа в безвыходном положении. В конце прошлой книги волшебник-недоучка Ринсвинд оказался по ту сторону реальности.…