s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Рецензия на игру "Samorost 3" (2016)

Samorost3_logo.jpg
Разработчик: Amanita Design
Платформа: PC
Дата выхода: Март 2016
Время прохождения: 3,5 часов

Samorost 3 уже давно валялся у меня в библиотеке и ждал своего часа. И вот наконец дождался. Первые две части были невероятно милыми и уютными. Посмотрим, поменялось ли что-то в третьей части.


Маленький гномик в белой пижамке и колпаке обнаруживает у себя перед домом невесть откуда упавшую флейту. Пытаясь разобраться, откуда она взялась, гномик отправляется в увлекательное путешествие по причудливым планетам.


Сюжет в Samorost'e номинален, но тем не менее есть. Приключение безымянного гномика по нескольким планетам, вращающимся в космосе друг вокруг друга интересно в первую очередь самим процессом путешествия. Каждая новая планета - это большая головоломка и повод зачарованно бродить по причудливым локациям, поражаться мастерски нарисованному окружению и умиляться забавным созданиям и умиротворяющей музыке. В определённый момент игрок вместе с главным героем натыкается на книжку, в которой одними лишь картинками объясняется ключевой конфликт и требуемые действия.


Помимо этого в игре нет ни одного текстового элемента - даже меню игры это набор иконок, о значении которых можно интуитивно догадаться. Сложнее всего для меня было понять что из иконок означает "сохранить", а что "загрузить" игру. Правда учитывая, что игра практически всё время сохраняется автоматически, плюс она достаточно короткая, так что в это меню можно даже и не попасть за время прохождения.


Игровой процесс не изменился со времён первых двух частей, разве что стал более осмысленным, если такое определение применимо к лёгкой наркомании, наполняющей локации. Каждая планета наполнена головоломками, некоторые из которых довольно просты и тривиальны, а вот другие заставят клетки мозга активно шевелиться. Вдобавок некоторые загадки объединены между собой, поэтому требуется держать в голове некоторые знания и паттерны поведения - это может пригодиться в неожиданных местах. Например, дёргать за усики жуков в определённой последовательности можно сразу в нескольких местах. Впрочем, если не хочется очень сильно загружать мозг, всегда можно обратиться к встроенному прохождению - в отдельном пункте меню есть специальная книжка, на которой будет показана текущая локация и все головоломки, содержащиеся там.


Исследование любой локации начинается уверенного пиксельхантинга на предмет активных зон и особой звуковой волны. Большую часть времени у гномика в инвентаре обитает лишь та самая дудочка, свалившаяся к нему в начале игры. Обнаружив звуковую волну и применив к ней дудочку, обязательно материализуется бестелесный дух, который в иконках и картинках расскажет какая помощь необходима.


Помимо ключевых загадок, требуемых для непосредственного продвижения, на игровых экранах можно найти массу интерактивных предметов и секретов, которые ничего не дают кроме морального удовлетворения и разблокированного достижения. Но до чего же умилительно и забавно тыкать по всем этим существам и предметам. Жучки разбегаются в разные стороны, листики колышутся, камни катаются, а неведомые зверушки лениво открывают глаза и потягиваются.


Всё управление сведено к мышке и активному кликанью по всему подряд. На колёсико выведено масштабирование, однако кроме возможности поближе рассмотреть завораживающее окружение в нём не так уж и много смысла.


Создатель игры Якуб Дворски верен себе и использует заранее отрисованные задники и двухмерных персонажей, шарящихся по экрану. Завораживающие пейзажи, где в невообразимых формах сочетаются натуральные текстуры живой природы. Кора дерева, прожилки грибов, многолетний мог, утоптанный песок, лохматая шерсть и другая густая растительность. В результате окружение выглядит невероятно знакомым, но при этом аномально чуждым. Именно это заставляет завороженно разглядывать каждую локацию, подмечая милые и очаровательные мелочи. Это редкая форма лёгкой наркомании, которая одновременно поражает и завораживает. Немногие игры могут похвастаться таким визуальным уютом, поэтому такое надо ценить.


Нельзя не отметить прекрасное звуковое сопровождение, которое состоит как из расслабляющих и атмосферных композиций, так и достаточно бодрых и динамичных распевок. Но даже не они восхищают в первую очередь, а реакция главного героя на разные события. Когда игроку удаётся решить какую-то загадку, гномик может и станцевать, посмеяться или просто выдать восклик восхищения, которые настолько умилительны, насколько это вообще возможно.



Samorost 3 это спокойный, милый, размеренный и очень аутентичный квест, который пережил три выпуска и ни разу не испортился. Это такая лёгкая форма наркомании, в которую можно без проблем погрузиться и раствориться крохотном мирке маленького белого гномика с флейтой, путешествующего по вычурно-выглядящим мирам. Пропускать такое совершенно не стоит.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Авторское кино про зомби от Джима Джармуша
Второй сезон безумного сериала про общение с воображаемыми друзьями
Романтическая комедия про европейские приключения супергероя-подростка
Книга про любовь оборотней и самопознание
Игра про бегающего от паранойи рейнджера в лесу
Фильм про танцевальные обряды немецких ведьм
Сериал про исполнителей молитв
Сериал про травмированных с детства супергероев под зонтиком
Слэшер про охотников на демонов и семейные узы
Комедийный боевик про агентов в чёрном и инопланетян
Кинокомикс про сверхсильного мутанта
Кинокомикс про мутантов в первом классе
Кинокомикс про мутантов, прыгающих во времени
Кинокомикс про мутантов, сражающихся с египетским мутантом
Арабская сказка про синего Уилла Смита

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: games, review, samorost 3, игры, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на фильм "Брачная история" (Marriage Story) 2019

    В предверии церемонии вручения Оскара 2020, я взял себе за правило посматривать определённый минимум номинированных фильмов. Многочисленные…

  • Рецензия на игру "Shank 2" (2012)

    Разработчик: Klei Entertainment Платформа: PC Дата выхода: 2012 Время прохождения: 6 часов Под конец прошлого года я добил категорию…

  • Кинопремьеры (23.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят южно-корейский боевик 17-летней выдержки, триквел боевика про отчаянных напарников, триллер про подводную прогулку,…

  • Рецензия на фильм "Клаус" (Klaus) 2019

    Конец 2019 года отчаянно страдал от отсутствия ощущения праздника. Плюсовая температура и регулярный дождь даже на второй неделе января не…

  • Кинопремьеры (16.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят боевик про поезд во льдах семилетней давности, драма про смотрителей маяка и безумие, историческая драма про…

  • Рецензия на 3й сезон сериала "Джессика Джонс" (Jessica Jones) 2019

    Ещё до того, как Disney окончательно запустил свой стриминговый сервис, Netflix поспешил прикрыть все сериалы, над которыми работал по контракту c…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments