s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на первый сезон сериала "Академия «Амбрелла»" (The Umbrella Academy) 2019


Одни кинокомиксы другим рознь, поэтому когда все усердно начали нахваливать новый сериал от Netflix про семейку супергероев, мне захотелось посмотреть, так ли действительно там всё хорошо. К слову, оригинальный комикс я в глаза не видел, поэтому могу субъективно оценить только сам сериал.


Однажды в один день по всему миру родились 43 ребёнка, причём у людей, которые даже беременными не были. Эксцентричный богач Реджинальд Харгривс отыскал семерых из них и начал изучать. Оказалось, что эти дети обладают сверхъестественными способностями, поэтому Реджинальд основал "Академию "Амбрелла", в которой натаскивал и подготавливал свою команду супергероев. Отцом Реджинальд оказался никудышным и даже не удосужился дать детям имена - вместо этого он называл их по номерам (от "самого полезного" Номер Один до "никудышной" Номер Семь). Какое-то время команда существовала и даже неплохо геройствовала, но потом дети выросли и разъехались кто-куда. Силач Номер Один (Лукас) уже несколько лет собирает образцы грунта на Луне, метатель ножей Номер Два (Диего) занимается частным сыском и иногда помогает полиции, обаятельная Номер Три (Эллисон) - популярная кинозвезда и медиа личность, нервный Номер Четыре (Клаус) сидит на наркотиках, чтобы заглушить свою способность общаться с мёртвыми, номер Пять посредством телепортации пропал куда-то 17 лет назад, номер Шесть (Бэн) погиб при неизвестных обстоятельствах, ну а печальная номер Семь (с незатейливым русским женским именем Ваня) ушла в музыку и играет на скрипке. Смерть Реджинальда Харгривса застала всех врасплох, и выросшие супергерои возвращаются в стены "Академии", чтобы обнаружить приближающийся апокалипсис, который они смогут остановить только если вновь научаться действовать сообща.


Сериал основан на одноимённой серии комиксов и чувствуется, что авторы не знали с какого боку подступиться к материалу. Очень уж много логических нестыковок, да и манера повествования оставляет желать лучшего. Пять из десяти часовых серий практически ничего не происходит и зрителя вяло знакомят с персонажами. Причём делают это настолько коряво и убого, что хочется сериал выключить уже на первой серии. Никакого адекватного знакомства с героями и объяснения их способностей, никаких логичных ступенек эволюции или деградации персонажа не предусмотрено. На зрителя просто кидают ворох персонажей, а те, в свою очередь, заливают экран соплями, пытаясь изобразить вселенскую трагедию. Кое-как авторам удалось визуализировать тяжёлое детство героев без любви со стороны "папы", а об остальных аспектах их жизни детали придётся выцеплять кусачками из всего сезона. Реджинальд холодно вёл себя по отношению к детям, назвал их порядковыми номерами по степени полезности, большую часть времени проводил в кабинете и записывая результаты обследований. Каждому члену команды выдали униформу и с маской и всех вместе отправляли на задания. Медленно, но верно становится понятно кто есть кто и какими способностями обладает. Но вместо того, чтобы нормально раскрывать персонажей, авторы вынуждают их раз за разом реветь в жилетку себе и друг другу.


Сценаристы вводят обширный выводок персонажей, но не дают достаточно оснований для симпатии к ним. Каждый герой представляет из себя тёмную лошадку, которую раз за разом пускают по одному слезливому кругу без возможности объяснить, в чём его проблема. Зрителю просто предлагают роль стороннего наблюдателя за конфликтом - не удивительно, что спустя 6-8 часов (т.е. серий) становится более-менее понятна расстановка сил и неожиданностей ждать уже не приходится. События развиваются по предсказуемому сценарию, а финал сезона заканчивается на лёгком клифхэнгере ровно в тот момент, когда зрителю наконец-то становится интересно. Это очень дешёвый приём, и он вызывает скорее раздражение, нежели восторг.

И скука первых пяти-шести серий вызвана в первую очередь материалом, который авторы используют в качестве вводной. Только во второй половине сезона начинаются интересные события и любопытные ситуации, однако до них ещё придётся дотянуть. Как показывает опыт "Детективного агентства Дирка Джентли", бред можно показывать в любом порядке, если только он будет логически обоснован (хотя бы на какой-то внутренней логике). "Академия Амбрелла" этой внутренней логикой похвастаться не может. Авторы считают, что не надо объяснять кто эта прямоходящая разговаривающая обезьяна в пенсне, не надо объяснять механику сил главных героев и почему у них что-то может не работать. Умершего Реджинальда Харгривса они вообще свели к функции повода собраться команде выросших детей. Попытавшись вставить флешбек из прошлого, создатели как будто отвлеклись и снова забыли про него. Герои в своих диалогах переливают свои проблемы из пустого в порожнее, а когда дело доходит до экшена, показывают себя крайне несыгранной командой.

Авторы регулярно экспериментируют с подачей, поэтому даже самые скучные диалоги разбавляются неплохими экшен сценами под бодрую музыку. Выбор музыкальных композиций не всегда гармонирует с происходящим - выделяются разве что перестрелка в магазине под Queen "Don't Stop Me Now", скачущий по эпохам Номер Пять под "Run Boy, Run", и ещё пара приятных музыкальных вставок. Повествование постоянно скачет между прошлым и будущим, поэтому авторы любезно меняют светофильтры, чтобы можно было разобраться где и когда происходят события. Эпизоды, где замедляется время выглядят выигрышно уж благодаря только наличию подобных сцен – хочется ткнуть авторов в них носом и спросить, где ж они были раньше? Формировали характеры героев? Так не получилось же! Во всей этой концепции травмированного детства слишком много «но» и «если», поэтому не ощущается естественности и достоверности.


Тем не менее, ближе к финалу концепция разрозненной семьи всё-таки начинает работать, а степень угрозы постепенно осознаётся всеми героями без исключения и они, наконец, выбираются из ракушек внутренних проблем, чтобы вновь начать действовать сообща. Правда, я всё-таки не считаю, что для этого так долго надо было раскачиваться.

Эллен Пейдж, сыгравшая Ваню (она же Номер Семь, или Белая скрипка) старается больше всех. Временами, она, конечно перегибает и её истеричные надрывы выглядят неубедительно, но в целом роль изгоя у неё получилась в меру правдоподобной. Именно на ней отыгрываются сценаристы, демонстрируя холодную манеру воспитания, общее пренебрежение и отстранённость. Здесь же русскому уху будет тяжело воспринимать имя Ваня в качестве женского - но это скорее претензия к авторам оригинального комикса.


Том Хоппер сыграл бугая Лютера (он же Номер Один - Космобой), но у него не получилось создать убедительный образ сверхсильного человека. К тому же тут подвёл грим и весь сезон мне не нравилось как выглядит тонкая шея на массивном теле. Даже наплевать, что [его изменили]ему ввели кровь обезьяны, чтобы он выжил, но пропорции-то тела надо соблюдать.


Дэвид Кастанеда в роли мастера ножей Диего (Номер Два - Кракен) удивляет тупизной и заносчивостью своего персонажа. При этом его предистории уделено меньше всего времени, поэтому когда он активно лил слёзы, симпатии к нему не было от слова вообще. А всего-то надо было немного времени уделить его прошлому и личной жизни, а не оставлять всё на откуп скупым обрывкам фраз в диалогах. По крайней мере в нём сильно резонирует дух соперничества с братом Лютером и у Кастанеды по крайней мере получилось это передать.


Эмми Рэвер-Лэмпман в образе сплетницы Эллисон (Номер Три - Слух) получила больше всех экранного времени и её характер раскрыт гораздо лучше многих. Более того её героине больше всего хочется переживать - вот уж где раскаяние от осознания вреда собственных сил показано во всей красе.


Наркомана Клауса (Номер Четыре - Сеанс) сыграл Роберт Шиэн, знакомый по сериалу "Отбросы" и недавним "Логову Монстра" и "Хроникам Хищных Городов". Большую часть времени это классический Шиэн, творящий всякую чушь и ползающий по полу в поисках очередной дозы. Но дальше происходит неплохое развитие персонажа и, даже если оставить в стороне гомосексуальный аспект, герой наконец-то становится более зрелым эмоционально.


Вот кого можно точно похвалить, так это Эйдана Галлахера в образе парнишки Номер Пять. Мало того, что ему достался любопытный по истории персонаж и ему уделено невероятно много времени, так ещё и сам Галлахер добавил персонажу фактуры. Кроме излишней заносчивости в нём ничего не выдаёт "старика в теле ребёнка", да и механика его способности не раскрыта, и его странным отношениям с манекеном тоже не хватает деталей, но в остальном наблюдать за ним на редкость увлекательно.


Ставить крест на сериале я бы не стал, всё-таки в нём есть интересные моменты, которым не хватает доработки. Его уже продлили на второй сезон, так что посмотрим в следующем году чем дело обернётся.


"Академия "Амбрелла" вызывает смешанные чувства общей недосказанности. Авторам хочется много рассказать, но они должны придерживаться какой-то незримой установки секретности. В результате рушится логика, хромают диалоги и экшен не впечатляет. Однако у сериала есть положительные моменты, бодрый саундтрек, интересные идеи и их неплохое воплощение. За это ему можно многое простить, но не всё. Советовать всем подряд не стал бы, но в качестве 10-часового времяпрепровождения вполне сойдёт.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Главные игры июня 2019
Слэшер про охотников на демонов и семейные узы
Комедийный боевик про агентов в чёрном и инопланетян
Кинокомикс про сверхсильного мутанта
Кинокомикс про мутантов в первом классе
Кинокомикс про мутантов, прыгающих во времени
Кинокомикс про мутантов, сражающихся с египетским мутантом
Арабская сказка про синего Уилла Смита
Игра про роботов в мире без людей
Сиквел ужастика про петлю времени
Третья глава похождений убийцы родом из Белоруссии
Триллер про лечение супергероев в психушке
Шпионский нуар про детектива-фрилансера

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: cinema, movies, netflix, review, series, the umbrella academy, tv show, Академия Амбрелла, кино, обзор, рецензия, сериал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments