s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Люди в черном: Интернэшнл" (Men in Black International) 2019


Мне искренне нравится трилогия "Люди в чёрном". В ней есть отличная атмосфера фантастики, комедии и отличный дуэт Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Даже третья часть, которая сначала казалась спорной оказалась на редкость искренней и эмоциональной, чем завершала историю более чем достойно. А дальше была анонсирована новая часть уже без Смита и Джонса - поводов насторожиться было более чем достаточно, но я всё-таки решил проверить что из себя представляет новая часть.


Однажды простая американская семья находит у себя в мусорке мохнатого инопланетянина с большими глазами. Ещё до вызова полиции к ним приезжают люди в чёрном и стирают им память. Но их маленькая дочка Молли случайно видит и пришельца, и визит агентов, и процесс стирания памяти. С тех пор Молли поставила своей целью оказаться в рядах таинственной службы. Мечты рано или поздно сбываются и она оказывается в рядах "ЛВЧ". В качестве первого задания её отправляют в Лондон, чтобы разобраться со странной ситуацией, в которой замешаны события двухлетней давности, когда два британских агента Эйч и Ти закрывали портал в Париже, чтобы предотвратить вторжение злобных пришельцев на Землю.


Сюжет нового фильма это одно сплошное месиво, корявое лоскутное одеяло, которое никак не хочет складываться в общую картину. Несколько сюжетных линий пришиты друг к другу белыми нитками, да настолько убого, что все сюжетные повороты видны насквозь. И ладно бы фильм просто был предсказуемым, но нет - он выставляет зрителей полными идиотами, готовых поверить в любую произнесённую чушь. Больше всего меня раздражала неожиданная осведомлённость всех и обо всём. Девушка Молли, оказавшись в штабе "ЛВЧ" ведёт себя так, словно несколько лет тут уже работает - управляется с любым футуристическим оружием и девайсами без тени смущения. Атмосферу таинственности и общей отстранённости от всего остального мира заменили яркими спецэффектами, необычным внешним видом инопланетян и общей простотой.

Практически всё, что есть в фильме - это сборная солянка того, что уже было в предыдущих частях. Зачитываются похожие реплики, идёт знакомый видеоряд, и вещи, которые раньше воспринимались необычными и забавными теперь ощущаются пустыми и бессмысленными. Авторы просто не поняли в чём заключался секрет атмосферы "ЛВЧ" и не смогли её перенести на новых героев. Агенты Джей и Кей были идеальным воплощением процесса внедрения нового человека в необычное окружение. Всё происходящее ему было в новинку и он искренне удивлялся всему происходящему. Новоявленный агент Эм ведёт себя так, словно всё и так знает, чем полностью рушит атмосферу внедрения. Агент Эйч совершенно не подходит на роль мудрого и всезнающего наставника - он, скорее, как ребёнок в магазине игрушек, который не знает за что хвататься. При этом отношение к нему окружающих агентов совершенно не располагающее. Внутренние интриги и взаимные обвинения характерны для фильмов про офисный планктон, но не про тайную организацию, регулирующую деятельность инопланетян на земле.
Другой момент, рушащий атмосферу - это банальное нарушение дресс-кода. Люди в чёрном старого образца всё время были в костюмах, несмотря ни на что. Здесь же агенты не стесняются менять одежду как хотят. Это рушит хрупкую атмосферу уже с первых кадров и в итоге складывается впечатление, что смотришь какой-то унылый приключенческий футуристический сериал, а не продолжение известной франшизы.


Режиссёр "Форсажа 8" Ф. Гэри Грей сделал плохо всё что только можно. Пришельцев в фильме мало и все они крайне невыразительные. Кто-то мелькает всего секунду, кто-то задерживается в кадре чуть дольше - но все они страдают от совершенно невыразительного и незапоминающегося дизайна. В прошлых частях пришельцы изобретательно маскировались под людей и тщательно скрывались, здесь же они ведут себя так будто хотят, чтобы их увидело как можно больше людей. Атмосферы секретной службы нет во всём происходящем в принципе. Зачем, если можно показать как один инопланетянин распадается на много мелких, другой зелёный пришелец разбивается посреди города, модный поезд метро трансформируется в сверхскоростной сапсан, а штатная машина напичкана оружием по самый глушитель? Зачем агентам прятаться? Лучше прокатиться на сверхмодном мотоцикле по оживлённым улицам Марракеша или полететь на машине-трансформере в Париж. Бесконечные рояли в кустах и сплошная Deus ex machina - украденное супероружие оказывается в руках трёхрукой торговки нелегальным оружием, которая была возлюбленной главного героя; в поисках убийц главная героиня точно знает где секретная педаль, открывающая тайный проход в неприметной торговой лавке. От количества нестыковок и логических дыр голова идёт кругом и воспринимать убогие диалоги не получается от слова совсем.


Вдобавок ко всему полфильма меня раздражала съёмка экшен камерой с чрезмерно крупными ракурсами. Создать эффект один раз - при общении с пришельцем это одно. Но смысла подводить так близко камеру во время сцены интервью я так и не увидел.


Тесса Томпсон ("Тор: Рагнарёк", "Мир Дикого запада") сыграла новичка агента Эм, которая слишком крутая для чего-то другого и всю жизнь искала правду. Когда же она добралась до правды - она её совершенно не впечатлила - наоборот, она ведет себя как будто всю жизнь прожила в окружении инопланетян. Её дуэт с Хемсвортом - это один сплошной унылый ситком. Складывается ощущение, что она общается не с опытным агентом, а со школьным приятелем.

Крис Хемсворт ("Тор: Рагнарёк", "Мстители: Финал"), сыгравший агента Эйч, на самом деле по уровню интеллекта не далеко ушёл от школьника. Ярко-выраженный нарциссизм и самоуверенность доводит любую сцену до абсурда и совершенно не вызывает симпатии. Никакой эволюции персонажа не происходит, поэтому наблюдать за ним абсолютно не интересно.

Лиам Нисон ("Список Шиндлера", "Заложница") в образе агента Ти хотя бы немного старается изобразить что-то адекватное, но экранного времени и скудность сценария не позволяет ему раскрыться. Более того, коряво прописанный сюжет раскрывает всю подоплёку, связанную с персонажем раньше любого намёка на её озвучивание.


Сложилось впечатление, что режиссёр взял целые куски старых частей и переснял их с новыми актёрами. Машина с красной кнопкой, мелкий и раздражающий инопланетянин под мышкой, мощное оружие со странным принципом действия. Штампы остались без изменений, но выглядят они дёшево и плохо. Только графика смотрится хорошо, но она совершенно не спасает положение. Имеющийся юмор не работает, поэтому чаще приходится массировать ладонью лицо, нежели пытать разглядеть в фильме хоть что-то хорошее.

"Люди в черном: Интернэшнл" во всех отношениях провальный фильм. В нём нет ни грамма того юмора и атмосферы, что была в оригинальной трилогии. Он глупый, бездушный, не смешной и с посредственным экшеном. Сюжетные повороты видны за километр, а ощущение таинственного агентства испарилось в небытие. Актёры играют на редкость отвратительно, не справляясь с вверенными персонажами, и совершенно не вызывают симпатии. Смотреть на их потуги изобразить хоть что-то адекватное с каждой минутой экранного времени становится невыносимо. Весь фильм это блеклая калька и паразитное заимствование всего того, что было раньше, выполненное на худшем уровне из всех возможных. По окончании фильм хочется забыть как страшный сон и не вспоминать - вот уж где пригодился бы нейрализатор.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Главные игры июня 2019
Кинокомикс про сверхсильного мутанта
Кинокомикс про мутантов в первом классе
Кинокомикс про мутантов, прыгающих во времени
Кинокомикс про мутантов, сражающихся с египетским мутантом
Арабская сказка про синего Уилла Смита
Игра про роботов в мире без людей
Сиквел ужастика про петлю времени
Третья глава похождений убийцы родом из Белоруссии
Триллер про лечение супергероев в психушке
Шпионский нуар про детектива-фрилансера
Аниме-сериал по видеоигре про вампиров

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: cinema, men in black international, movies, review, Люди в черном: Интернэшнл, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на фильм "Брачная история" (Marriage Story) 2019

    В предверии церемонии вручения Оскара 2020, я взял себе за правило посматривать определённый минимум номинированных фильмов. Многочисленные…

  • Рецензия на игру "Shank 2" (2012)

    Разработчик: Klei Entertainment Платформа: PC Дата выхода: 2012 Время прохождения: 6 часов Под конец прошлого года я добил категорию…

  • Кинопремьеры (23.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят южно-корейский боевик 17-летней выдержки, триквел боевика про отчаянных напарников, триллер про подводную прогулку,…

  • Рецензия на фильм "Клаус" (Klaus) 2019

    Конец 2019 года отчаянно страдал от отсутствия ощущения праздника. Плюсовая температура и регулярный дождь даже на второй неделе января не…

  • Кинопремьеры (16.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят боевик про поезд во льдах семилетней давности, драма про смотрителей маяка и безумие, историческая драма про…

  • Рецензия на 3й сезон сериала "Джессика Джонс" (Jessica Jones) 2019

    Ещё до того, как Disney окончательно запустил свой стриминговый сервис, Netflix поспешил прикрыть все сериалы, над которыми работал по контракту c…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments