s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на "Люди Икс: Дни Минувшего Будущего" (X-Men: Days of Future Past) 2014


Продолжая свой микро-марафон по новой трилогии о Людях Икс, я добрался до второго в серии фильма с замысловатым названием "Дни Минувшего Будущего". Вот ссылки на "Первый класс" и "Апокалипсис", если захотелось освежить в памяти ключевые моменты. Напомню, что я намеренно проигнорировал оригинальную трилогию (возможно зря), три сольника про Росомаху и дилогию о Дэдпуле, воспоминания о котором всё ещё свежи.


Где-то в будущем свора выживших мутантов пытается спастись от орды роботов Стражей, способных адаптироваться к любой мутации и дать адекватный отпор любому сопротивлению. Проигрывая раз за разом последние мутанты решаются на отчаянный шаг - отправить ментальное сознание Логана-Росомахи в прошлое, в 1973 год, чтобы тот остановил попытку Рейвен-Мистик убить создателя Стражей Боливара Траска. Дело в том, что при попытке убить учёного, Рейвен схватили и с пристрастием изучили. Её способность превращаться в кого угодно стала ключевой особенностью Стражей и стала началом конца мутантов. Чтобы осуществить задуманное, Логану придётся совершить невозможное - убедить молодые версии Рейвен, Чарльза Ксавьера и Магнето объединиться перед лицом будущего апокалипсиса.


Фильм бросает зрителя в безумный водоворот событий, которые толком не объясняются, поэтому поначалу чувствуется, как будто ты смотришь сериал не с начала. Определённые моменты демонстрируются с такой уверенностью, как будто это уже было и зритель более чем в курсе происходящего. И только потом становится понятно, что это такой хитрый режиссёрский ход, в котором прошлое, будущее и настоящее смешалось до такой степени, что превратилось в непрерывное зацикленное повествование, где конец истории надо искать в середине, а середина раскрывается в самом начале. Но до момента, когда это проясняется, приходится буквально воздерживаться от возмущения, ведь герои бросаются репликами, смысл которых противоречит имеющейся информации. Благо, что сценаристы заложили достаточно объяснений, чтобы успокоить внутреннее зрительское возмущение. Другое дело, что объяснение получилось скомканным и лихорадочным, словно придумывалось в спешке, поэтому правдоподобных подробностей не ждите. Глупо, конечно, ждать от кинокомикса подробного разбора и объяснений, но всё же хотелось чего-то более существенного, чем "Ксавьер сидит на сыворотке, которая вернула ему возможность ходить, но заблокировала телепатические способности".

Проработка характеров героев оставляет желать лучшего, но благо, что их тут много и они все разные, а ключевые персонажи даже в двух экземплярах. Ментальный диалог старого и нового Ксавьера, хоть относительно слаб в художественном смысле, обладает интересной темой заимствования поколений. Недаром на посту режиссёра числится Райан Зингер, который снял оригинальную трилогию начала 2000-х. Гораздо сильнее в фильме проявляется тематика сегрегации общества, где формируется новая социальная единица, которую не готовы принять во внимание. За этой линией даже интереснее наблюдать, чем за ключевыми сюжетными ветками.


Фильм не сильно отличается от любого другого кино-комикса и в этом нет ничего плохого. Роскошный визуально, он перемежает диалоги разной степени глупости с боевыми сценами, которые фейерверком взрываются и забываются в следующую секунду. Режиссёр Брайан Зингер уверенно компенсировал общую пустоту происходящего изобретательной композицией и ловким монтажом нескольких сюжетных линий, происходящих в нескольких временных периодах одновременно. При этом никогда не возникает чувства, что ты не понимаешь когда происходит события - кадр выставлен максимально описательно и сцены контрастируют друг с другом. Будущее мрачное и затхлое, а настоящее всё же светлее и радужнее, на лицах героев будущего читается боль пережитого, тогда как у мутантов будущего всё ещё теплится надежда во взгляде. Пропала комикс-раскадровка и дублирование кадра из предыдущей части - впрочем, не настолько изобретательный и выразительный был приём, чтобы продолжать его развивать. Зато замедления стало гораздо больше и это позволило создать одну из самых забавных сцен проникновения героев в тюрьму под Пентагоном.


Хью Джекман вернулся к своей роли Росомахи - его участие в "Первом классе" было настолько номинальным, насколько это вообще было возможным. Ксавьер, кстати, не преминул припомнить ему этот случай. Параллельное существование в двух временных отрезках получилось в меру убедительным, но безусловная харизма Джекмана делает своё дело.


Джеймс МакЭвой сыграл Чарльза Ксавьера несколько слабее, чем в "Первом классе", но это скорее претензии к сценаристам, нежели к самому актёру. Заросший обитатель просторного халата, каким он предстаёт в начале фильма это, конечно, интересный образ, однако он ощущается скорее намеренной деградацией персонажа, чтобы создать хотя бы какое-то подобие развития персонажа. Знаковая сцена всего фильма это его общение со своей старшей версией в исполнении Патрика Стюарта - это одновременно большой эмоциональный прорыв, и одновременно наглядная демонстрация разных подходов к созданию образа, в котором я больше симпатизирую версии Стюарта.


Майкл Фассбендер в образе Эрика "Магнето" Леншера здесь постепенно начинает скатываться и излишний драматизм начинает перекрывать здравый смысл. Апогей его падения сильнее будет заметен в "Апокалипсисе", но здесь он уже менее убедителен, чем в "Первом классе". И Иэн Маккеллен своим поверхностным участием лишь подтверждает это.


Дженнифер Лоуренс, сыгравшая Рейвен\Мистик, слегка изменилась внешне (что забавно в свете её способности перевоплощаться), но играет всё так же слабо. Эмоциональные колебания и страдания по погибшим товарищам не убедительны и вызывают недоумение и смех, нежели сочувствие.


Питер Динклэйдж сыграл хитрого учёного Боливара Траска, образ которого создаёт забавный контраст маленького человека и большой угрозы, которую он представляет. Динклэйдж ещё в "Игре престолов" продемонстрировал, что способен создавать харизматичные характеры и этот фильм не стал исключением. За ним действительно интересно наблюдать.


"Дни минувшего будущего" берёт персонажей нескольких предыдущих фильмов и весело варит их в общем котле весёлого поп-корнового кино. У него много ярких экшен сцен, которые авторы провернули с размахом и выдумкой. Сцена побега Магнето с изобретательной презентацией Ртути и начальная битва со Стражами завораживают и поражают, но довольно быстро выветриваются. Им не хватает продуманности и осмысленности, но зрелищности им не занимать. К тому же авторы продолжили заигрывать со зрителем, который в курсе кто есть кто в этом противостоянии, поэтому лёгкие референсы к будущим событиям регулярно подмигивают с экрана. Росомаха, удивляющийся всё ещё костяным когтям и отсутствию реакции рамки металлодетектора. Именно такими лёгкими, но уверенными вкраплениями режиссёр наполняет действие, удерживая в голове весь тот путь, который герои кинокомиксов уже прошли. Именно на этом ощущении чего-то большего и формируется положительное впечатление от картины.


"Люди Икс: Дни Минувшего Будущего" сначала кажется невероятно сумбурной и корявой частью, потому что базируется на том, что будет показано позже, а не на том, что зритель, якобы, должен уже знать. Главное достижение фильма в том, что он крайне удачно смешивает героев оригинальной трилогии и нового поколения. Заигрывания со временем всегда были для киношников головной болью, и этот фильм не стал исключением. Во время повествования возникает множество вопросов, которые остаются без ответа, но общее впечатление всё равно положительное. Отличный экшен и множество сюжетных веток образуют развесистое дерево, которое отлично смотрится на любом расстоянии.

Что ещё почитать:
"Люди Икс: Первый класс" (X-Men: First Class) 2011
Люди Икс: Дни Минувшего Будущего (X-Men: Days of Future Past) 2014
"Люди Икс: Апокалипсис" (X-Men: Apocalypse) 2016
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Арабская сказка про синего Уилла Смита
Игра про роботов в мире без людей
Сиквел ужастика про петлю времени
Третья глава похождений убийцы родом из Белоруссии
Триллер про лечение супергероев в психушке
Шпионский нуар про детектива-фрилансера
Аниме-сериал по видеоигре про вампиров
Детектив про копание в архивных допросах
Боевик про реванш супергероев и фиолетового титана
Драма про создание Оксфордского словаря

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: cinema, movies, review, кино, люди икс дни минувшего будущего, люди-икс, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на сериал "Карнивал Роу" (Carnival Row) 2019

    Про сериал "Карнивал Роу" я, честно говоря, ничего не слышал почти до самого выхода сериала на стрим-сервисе Amazon Prime. Любопытная концепция…

  • Кинопремьеры (14.11.2019)

    На этой неделе в прокат выходят немая комедия про подкидыша, советская драма про жителей коммуналки, спортивная драма про гонки, комедийный боевик…

  • Рецензия на фильм "Терминатор: Тёмные судьбы" (Terminator: Dark Fate) 2019

    К франшизе про роботов-терминаторов из будущего я отношусь на удивление спокойно. Видимо всё дело в том, что я просто не застал того хайпа, который…

  • "Чертоги разума". Андрей Курпатов

    Буквально сразу же, закончив с " Красной таблеткой", я ринулся за следующей порцией разборов принципов работы мозга и смежной нейрофизиологии.…

  • "Красная таблетка". Андрей Курпатов

    В какой-то момент жизни происходит осознание, что всё, что ты делаешь происходит без твоего ведома. Чтобы попытаться понять, с чем всё это связано,…

  • Кинопремьеры (7.11.2019)

    На этой неделе в прокат выходят немая романтическая комедия про бродягу и слепую продавщицу цветов, комедийная драма про умирающего профессора,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments