s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Аладдин" (Aladdin) 2019


Среди всех полнометражных мультфильмов Диснея мне всегда больше всего нравился "Алладин" 1992 года. Волшебная история о парне с улицы и его волшебном синем приятеле, который в одно мгновение создавал всё из ничего. Когда же Дисней начал переснимать свою классику в полнометражные фильмы, опасений было выше крыши. Первый трейлер зародил сомнения в успехе мероприятия, а жутковатый вид синего Уилла Смита скорее отторгал, чем привлекал внимание. Теперь же фильм, наконец, добрался до кинотеатров и можно с ним ознакомиться и понять, что же получилось в итоге.


Однажды бездомный бродяга и воришка Аладдин натыкается на улице на прекрасную девушку, которая оказывается принцессой Жасмин, сбежавшей из дворца. Аладдин тут же в неё влюбляется, но шансов завоевать её у безродного бродяги нет от слова вообще, а становится ещё меньше, когда его хватает визирь Джафар. С помощью Аладдина он хочет вынести из волшебной пещеры чудес старую лампу. Однако план срывается и Аладдин оказывается замурован в пещере с джином из лампы и тремя желаниями.


Если вы смотрели оригинальный мультфильм 1992 года, то вы знаете чего ждать - бродяга с душой и вороватой обезьянкой, красивая и недоступная принцесса, которая ощущает себя птицей в клетке и жаждет перемен, простодушный султан и коварный визирь, а вишенкой на этом торте - синий джин с искромётным юмором и волшебный ковёр в придачу. Костяк событий в ремейке остался без изменений, но дьявол скрылся в деталях. Новый фильм на полчаса дольше мультфильма и сценаристам пришлось существенно расширить характеры персонажей и добавить несколько новых песен и сцен. Некоторые вышли удачным дополнением, другие смотрятся слегка странно. Что удивительно, больше всех изменениям подвергся непосредственно сам Джинни. Мало того, что он довольно часто щеголяет в человеческом обличии, так ему ещё добавили романтическую линию, которая даже отторжения не вызывает.


Я очень сомневался, что создатели сделают чистую кальку с оригинала, и заранее подготовился к худшему, но на деле всё оказалось гораздо лучше. "Аладдин" это всё ещё сентиментальная, весёлая и вдохновляющая сказка про поиски себя, своего места в мире, дружбе, любви, об определении ценностей и готовности меняться. В фильме прослеживаются две ключевые сюжетные ветки и им уделено достаточно внимания, в отличии от оригинального мультфильма. Первая - это о взаимоотношениях Аладдина и Джинни. Всё-таки в оригинальном мультфильме Джинни был излишне навязчивым и покладистым - другом Аладдину он становился буквально сразу и это хоть было весело и ярко, определённая нереалистичность прослеживалась. Здесь же их отношения выстраиваются постепенно и размеренно - Джинни не спешит помогать Аладдину при первой возможности. Он даёт герою проявить себя, неважно хорошо это будет или плохо. Поступки и их последствия гораздо лучше читаются в происходящем, что добавляет сказке реалистичности. Вторая ключевая ветка - о принцессе Жасмин, которую не обошли модные идеи феминизма и она теперь хочет не просто отмены какого-то закона кому разрешено жениться на принцессе, но к праву голоса и доступа к власти. Она верит, что она способна стать султаном и своим правлением повести Аграбу в светлое будущее. Чувствуете изменение настроения? Более того, чтобы расширить хронометраж и показать более реалистичное окружение, авторы ввели фоном внешнюю политику. Аграба - это не какой-то город в песках, это часть большой страны, у которой есть соседние дружеские и враждебные государства. Поэтому визирь Джафар не просто хочет власти над Аграбой - он хочет начать масштабное вторжение на соседние территории. В любом случае, все эти вкрапления реалистичности добавили сказке правдоподобия, и хотя структура условного рассказа сохранилась, смотрится он на одном дыхании. Кстати об этом - помните, в оригинальном мультфильме было ломание четвёртой стены и некий торговец обращался непосредственно к зрителю, рассказывая о старинной лампе? Этот момент в ремейке убрали - теперь некий рыбак на небольшом судёнышке рассказывает красивую сказку своим детям. Сначала я не понял, к чему вдруг такое изменение и почему рыбак - это Уилл Смит, однако ближе к финалу авторы и этот момент неплохо обыграли.


По всему фильму чувствуется, что режиссёру Гаю Ричи ("Карты, деньги, два ствола", "Меч короля Артура") Дисней всю дорогу вставляли палки в колёса, держали в ежовых рукавицах и закручивали гайки по самые гланды. От фирменного стиля остались рожки да ножки и только в нескольких сценах он позволил себе вздохнуть полной грудью. Сцены погони с бодрым паркуром, резкий монтаж со сменой ракурсов и замедления времени тут выданы очень дозировано и аккуратно. Никаких бойцовских ям и сурового криминального прошлого у Аладдина тут нет - всё строго по канону и без жестокости. Позабавило расширение личности Аладдина в сторону "я у мамы инженер", правда проявляется она совсем чуть-чуть в самом начале, а дальше никак не фигурирует. Вот что действительно понравилось, так это оформление зажигательных танцев. Диснеевские мультфильмы при всей их красочности обладали очень хитрым попустительством - динамика танцев была нереально скоростной. Воспроизвести такое в фильме было бы очень сложно, поэтому Ричи воспользовался хитрым приёмом ускоренного воспроизведения - это, конечно, заметно, но смотрится всё равно потрясающе.
Со спецэффектами случилось странная вещь. Вся магия в фильме оформлена довольно обыденно и даже скучно. В оригинальном мультфильме любой магический всполох был стилизован под этакую арабскую вязь, подчёркивая настроение и создавая настроение арабской сказки. Здесь же это просто магические пуфы с массой рассыпающихся частиц. Да - симпатично, но той старой атмосферы уже нет. Можно долго возмущаться о том, что Уилл Смит не похож на пузырчатого Джинни из оригинала с его простыми линиями и широкой челюстью, но делать это как-то глупо. Он волшебный, синий, с бородкой и при каждом удобном случае щеголяет компьютерными мускулами. Собственно все его ужимки и ухмылки смотрятся весело и легко, несмотря на то, что к его компьютерному макияжу очень сложно привыкнуть. Авторы очень старались, но некоторые следы погружения в "зловещую долину" всё же есть и до самого конца внешность Джинни это что-то на грани добра и зла.
Песни. Их много, они разные и их много. Да, именно так. Все классические мелодии присутствуют и это хорошо, но вдобавок к этому авторы, чтобы оправдать увеличившийся хронометраж, добавили несколько новых песен, которые слух отказывается воспринимать от слова совсем. Они просто странные и корявые. Возможно дело в убогой локализации, возможно во мне говорит попранный дух ностальгии, но что есть то есть. Локализация это вообще отдельная тема и песни просто основной момент где огрехи особенно заметны. Стихи режут ухо интонациями и перевиранием стройности слога, а текст максимально не совпадает с артикуляцией и это раздражает. Искренне надеюсь посмотреть фильм в оригинале, тем более, что музыкальные номера с Уиллом Смитом заслуживают этого в первую очередь. Смит давно не пел в своих фильмах (эх, где вы "MiB" и "Wild wild West"?), поэтому тут он развернулся как встарь - движения, ритм, побочные звуки - они наиболее естественны в его оригинальном исполнении. (К слову - традиция вернулась и Уилл Смит написал собственную песню в честь фильма, которую пустили в титрах - бодрый рэпчик, как в старые добрые). Просто найдите уже вышедший саундтрек к фильму и послушайте - как говорится, небо и земля. Ещё один камень в огород локализации - попросту некорректный перевод. Некоторые шутки просто не работают, потому что локализаторы решили скреативить, но что-то пошло не так.


Аладдин в исполнении Мены Массуда ("В надежде на спасение") смотрится достаточно уверенно. В редкие моменты в нём даже можно разглядеть именно того самого Аладдина из мультфильма - сходство поразительное при определённых ракурсах. Когда это случается - испытываешь очередную волну ностальгии. В остальном играет Массуд максимально ровно и спокойно.


Жасмин в исполнении Наоми Скотт ("Могучие рейнджеры") на свой мультипликационный прототип не похожа совсем, но при этом достаточно миловидна, чтобы вызвать симпатию. Также, все эти современные идеи феминизма сыграли её на руку и сделали из неё живого человека.


Джинни в исполнении Уилла Смита ("Люди в чёрном", "Я, робот") тут главная звезда и единственный узнаваемый актёр. Он выкладывается по полной и старательно создаёт свою осовремененную версию волшебного существа, которому не чужды человеческие эмоции. Этот момент, кстати, стал довольно неожиданным, но естественным дополнением.



А вот злодей Джафар, которого сыграл Марван Кензари, не впечатляет совсем. Злодей из него получился посредственный и невыразительный. Думаю ему нужно было добавить подводку глаз, хотя ближе к концу Кензари расходится и демонстрирует неплохой уровень угрозы. На какие-то 10 минут он действительно становится пугающим персонажем, которого можно принимать всерьёз.


Под личиной реалистичного попугая Яго спрятался Алан Тьюдик ("Светлячок", "Изгой-один: Звёздные войны. Истории"), но российские зрители его не услышат. К слову, личность попугая подверглась серьёзной переработке в сторону реалистичности. Теперь это не тот саркастичный и истеричный пернатый болтун. Яго в современной версии это предельно реалистичный и общипанный попугай, который просто умный по птичьим меркам и регулярно выдаёт что-нибудь полезное редкими словами и фразами. Такой вариант мне, честно говоря, больше нравится.

Вообще это применимо ко всему фильму - он стал более реалистичным, чем его анимационный оригинал и сделал это логично и красиво. Даже необычный въезд в город ощущается естественным и красочным. Это одна из лучших музыкальных сцен в фильме, кстати. В один момент авторы переборщили со стилем и сцена бала вызвала невольные ассоциации с Болливудом, но выглядело забавно.


"Аладдин" образца 2019 года это знакомая история в новой современной обёртке. Это хорошая сказка - весёлая, яркая, добрая и бодрая. Уилл Смит искренне старается привнести что-то новое в знакомый образ Джинни и временами у него это получается. Его покрытое компьютерным гримом лицо выглядит странно и до самых финальных титров невозможно привыкнуть к слегка дёрганной лицевой анимации, однако он создаёт атмосферу волшебства и этого не отнять. Остальные актёры тоже стараются, но не настолько рьяно. Все те сцены из оригинального мультфильма, которые выжжены на сетчатке глаза, в фильме есть, однако выполнены они на другом, более реалистичном, уровне и это идёт фильму только в плюс. Песни и мелодии на месте, добавили несколько новых композиций, к которым сложно привыкнуть. Чувствуется, что Гая Ричи держали в ежовых рукавицах за яйца и только пару раз за весь фильм он вкрутил свой фирменный стиль и манеру съёмок - в остальном это знакомая сказка в новой упаковке, которая отлично играет на ностальгии.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Игра про роботов в мире без людей
Сиквел ужастика про петлю времени
Третья глава похождений убийцы родом из Белоруссии
Триллер про лечение супергероев в психушке
Шпионский нуар про детектива-фрилансера
Аниме-сериал по видеоигре про вампиров
Детектив про копание в архивных допросах
Боевик про реванш супергероев и фиолетового титана
Драма про создание Оксфордского словаря
Артхаус про израильтянина в Париже
Второй сезон сериала про путешествия во времени и герпес
Главный вестерн прошлого года

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: aladdin, cinema, movies, review, аладдин, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на фильм "Брачная история" (Marriage Story) 2019

    В предверии церемонии вручения Оскара 2020, я взял себе за правило посматривать определённый минимум номинированных фильмов. Многочисленные…

  • Рецензия на игру "Shank 2" (2012)

    Разработчик: Klei Entertainment Платформа: PC Дата выхода: 2012 Время прохождения: 6 часов Под конец прошлого года я добил категорию…

  • Кинопремьеры (23.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят южно-корейский боевик 17-летней выдержки, триквел боевика про отчаянных напарников, триллер про подводную прогулку,…

  • Рецензия на фильм "Клаус" (Klaus) 2019

    Конец 2019 года отчаянно страдал от отсутствия ощущения праздника. Плюсовая температура и регулярный дождь даже на второй неделе января не…

  • Кинопремьеры (16.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят боевик про поезд во льдах семилетней давности, драма про смотрителей маяка и безумие, историческая драма про…

  • Рецензия на 3й сезон сериала "Джессика Джонс" (Jessica Jones) 2019

    Ещё до того, как Disney окончательно запустил свой стриминговый сервис, Netflix поспешил прикрыть все сериалы, над которыми работал по контракту c…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments