s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на игру "The Uncertain: Last Quiet Day" (2016)

The Uncertain Last Quiet Day.jpg
Разработчик: CommonGames
Платформа: PC
Дата выхода: сентябрь 2016
Время прохождения: 2,5 часов

Я уже и не помню, по каким причинам добавил эту игру себе в библиотеку - может тематика понравилась, или просто хотелось понастольгировать по старым квестам, или скидка на неё хорошая была, или вообще всё это вместе. В любом случае, много времени прохождение не отнимет, решил я, и запустил игру.


Мы попадаем в мир недалёкого будущего с небольшой поправкой - человечества нет, а все кто выжил - уничтожаются. Миром правят роботы, которые построили своё идеальное общество на обломках человеческой цивилизации. Наш герой - простой робот-инженер, который занимается изготовлением разных инструментов по индивидуальным заказам. Однажды, когда он в размеренном режиме починял примус изготавливал плазменный резак, к нему во двор влетел подбитый шатл. Отправившись на разведку, он выясняет, что шатл перевозил настоящих живых людей, а группа роботов-сопротивленцев пыталась их спасти. Едва разобравшись в ситуации, главный герой оказывается окружён роботами-полицейскими, а в следующую секунду их всех вырубает ЕМП-граната. Приходит в себя наш герой уже в больнице, вернее в здании заброшенной больницы, где обосновался штаб сопротивления. Нас добровольно-принудительно вписывают в ряды сопротивленцев и подряжают на простенькие задания. Всё ради великой цели - найти живых людей и спасти их.


Сюжет подаётся преимущественно через монологи и диалоги главного героя. Он описывает окружающие его предметы, что бывает довольно забавно. Всё-таки он робот, а многие предметы предназначены для использования людьми. Именно поэтому слушать, как герой рассуждает о человеческой глупости или бессмысленных по его мнению предметах, оказывается весело. Сам по себе персонаж получился излишне деревянным. Понятное дело, что он робот с простой логикой без глубокого анализа, но иногда его мотивация по поводу тех или иных поручений вызывает вопросы. Окружающие его роботы дают ему задания, которые тот выполняет без тени сомнения - надо, так надо.
Что у авторов получилось хорошо, так это создать атмосферу футуристического будущего, совмещенного с относительной разрухой. То есть практически все локации - это слегка улучшенная версия современности. Обшарпанные здания с футуристическими дверьми, панелями управления, голографическими экранами, консолями доступа и элементами питания выглядят дико, но симпатично. Молодая команда разработчиков постаралась наполнить локации разнообразной утварью, но всё равно окружающее выглядит излишне стерильно. Зато с чем авторы постарались, так это с фан-контентом. В игре содержится огромное количество отсылок к современной поп-культуре, которые зачастую хоть и не влияют на игровой процесс, но у осведомлённых игроков способны вызвать улыбку. Отсылки к "Я, Робот", Айзек Азимов, играм почившей Telltale, "Ирония судьбы", Half-Life, Portal, S.T.A.L.K.E.R., "Доктор Хаус", "Назад в будущее", "Дэдпул", Firewatch, Deus Ex и многое-многое другое в том или ином виде разбросаны по уровням, подстёгивая игроков к размеренному исследованию. Искать всё это может оказаться даже увлекательнее самой истории, что не идёт в плюс игре.


Игра планировалась как эпизодическая, поэтому какое-то время назад она называлась "The Uncertain: Episode 1. Last Quiet Day". Но вот прошло уже три года, а следующий эпизод всё ещё в разработке. Поэтому трёхчасовой эпизод стал называться первой частью, а вторая с подзаголовком The Uncertain: Light At The End готовится к выпуску во втором квартале 2020 года. Удивительнее всего было обнаружить, что игра российского производства - она не раздвигает границ жанра, но в рамках классического квеста отрабатывает обязательную программу на все 100%. Уже за одно это стоит похвалить разработчиков и пожелать им продолжать двигать к релизу вторую часть, в которой они собираются добавить гораздо больше всего.

Структурно игра представляет из себя классический квест, причём предельно простой и логичный. Практически все головоломки, которые есть в игре проходятся с первой же попытки и не представляют из себя что-то неимоверно сложное. Единственное место, где я действительно застрял, была спрятанная в шкафу бара дверь с кодовым замком, комбинацию к которому требовалось подбирать на слух. В остальном всё максимально доступно и разнообразно. Загадки практически не повторяются и это один из главных плюсов игры. Авторы напридумывали массу мини-игр, в которых требуется подобрать код, расшифровать послание или получить доступ к устройству.


Нам требуется исследовать локации на предмет активных предметов, которые можно осмотреть, взять или использовать. Необходимость пиксельхантинга сведена к минимуму, так что достаточно беглого прочёсывания экрана, чтобы идентифицировать полезные точки. Другое дело, что к точкам надо подойти, а это может занять уйму времени. Персонаж передвигается крайне медленно и лениво, и даже режим бега не помогает. В результате ты вроде и хочешь побыстрее добраться до соседней локации, но вынужден ползти со скоростью сухопутной черепахи.

Зато есть пара динамичных эпизодов, в которых нам дают порулить летающей машиной и лавировать среди деревьев, убегая от погони. Управление в этих эпизодах особенно сильно страдает - управлять летающей машиной попросту неудобно. Никакой отзывчивости и переизбыток плавности. Тем не менее сам факт, что игрокам дают порулить чем-то отличающимся от самого робота в простом квесте заслуживает уважения.

Диалоги с другими персонажами роботами обставлены в виде круга с вариантами ответов и мнимой свободой выбора вариантов ответа, которые мало на что влияют. Озвучку сделали с характерным металическим отзвуком, что логично, ведь все персонажи - роботы. В какой-то степени озвучке не хватает эмоциональности, но требовать подобного от роботов, даже человекоподобных - глупо, поэтому этот сомнительный недостаток неожиданно оказывается достоинством, добавляющим игре атмосферы.

В графическом плане игра звёзд с неба не хватает, но и отторжения картинка не вызывает. Аккуратные локации, простой, но любопытный дизайн роботов, который выглядит слегка спорно. В игре есть буквально пара сцен, в которых на одном экране собираются более пяти роботов и их уникальность оказывается сомнительной. Музыкальное оформление вполне справляется с тем, чтобы создать меланхоличную атмосферу, но чего-то запоминающегося тут не предусмотрено.


The Uncertain: Last Quiet Day это неожиданно приятный и компактный проект отечественной команды разработчиков, с которым стоит ознакомиться просто чтобы понять, что в России тоже делают хорошие игры. Приятный по всем параметрам, разнообразный и изобретательный квест с футуристической атмосферой ценности человеческой жизни в условиях мира, заполонённого роботами. Игра проходится примерно за 3 часа и полностью заслуживает потраченного на неё времени.

Запись моего прохождения The Uncertain: Last Quiet Day

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Сиквел ужастика про петлю времени
Третья глава похождений убийцы родом из Белоруссии
Триллер про лечение супергероев в психушке
Шпионский нуар про детектива-фрилансера
Аниме-сериал по видеоигре про вампиров
Детектив про копание в архивных допросах
Боевик про реванш супергероев и фиолетового титана
Драма про создание Оксфордского словаря
Артхаус про израильтянина в Париже
Второй сезон сериала про путешествия во времени и герпес
Главный вестерн прошлого года
Второй Хеллбой и золотые големы

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: games, review, the uncertain last quiet day, игры, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на фильм "Брачная история" (Marriage Story) 2019

    В предверии церемонии вручения Оскара 2020, я взял себе за правило посматривать определённый минимум номинированных фильмов. Многочисленные…

  • Рецензия на игру "Shank 2" (2012)

    Разработчик: Klei Entertainment Платформа: PC Дата выхода: 2012 Время прохождения: 6 часов Под конец прошлого года я добил категорию…

  • Кинопремьеры (23.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят южно-корейский боевик 17-летней выдержки, триквел боевика про отчаянных напарников, триллер про подводную прогулку,…

  • Рецензия на фильм "Клаус" (Klaus) 2019

    Конец 2019 года отчаянно страдал от отсутствия ощущения праздника. Плюсовая температура и регулярный дождь даже на второй неделе января не…

  • Кинопремьеры (16.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят боевик про поезд во льдах семилетней давности, драма про смотрителей маяка и безумие, историческая драма про…

  • Рецензия на 3й сезон сериала "Джессика Джонс" (Jessica Jones) 2019

    Ещё до того, как Disney окончательно запустил свой стриминговый сервис, Netflix поспешил прикрыть все сериалы, над которыми работал по контракту c…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments