s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на фильм "Стекло" (Glass) 2019


Не скажу, что я был в восторге от "Неуязвимого" 2000 года. Это был такой супергеройский фильм, который совсем не походил на супергеройский фильм. "Сплит" 2017 года вызывал странные чувства, но у него были интересные моменты. Одним из них стало то, что "Сплит" оказался связан с "Неуязвимым". Семьнадцать лет разницы не помеха для Шьямалана и он взялся активно за развитие собственной супергеройской франшизы. Я не сильно хотел смотреть его новый фильм "Стекло", но любопытство победило, да и раз уж предыдущие два фильма я всё-таки с горем пополам посмотрел, так что с третьим фильмом трилогии М. Найта Шьямалана я решил всё-таки ознакомиться. Посмотрим, что же из этого получилось.


Где-то в Филадельфии таинственный защитник угнетённых Дэвид Данн работает со своим сыном и скрывает свою личность под тёмно-зелёным капюшоном и псевдонимом Наблюдатель. Где-то здесь же неподалёку орудует Кевин Крамб, который похищает молодых девушек и стращает их пришествием Зверя, способного лазать по стенам и выдерживать выстрел из дробовика. Ну и для полноты картины в психиатрическом заведении держат умного негра с хрупкими костями Мистера Стекло. И Дэвида, и Кевина помещают в ту же самую психушку к Мистеру Стекло и доктор Элли Стейпл пытается убедить всех троих, что никаких сверхспособностей у них нет.


Фильм объединяет персонажей "Сплита" и "Неуязвимого" и является первым официальным сиквелом за авторством М. Найта Шьямалана ("Сплит" всё-таки скорее самостоятельный фильм, только-только формирующий вселенную). Лёгкий флёр былого величия режиссёра всё ещё витает в воздухе, но уловить его могут только ярые поклонники режиссёра, которых можно сосчитать по пальцам одной руки - они даже толпу на остановке в ожидании автобуса со свежим шедевром не смогут создать, чего говорить о режиссёре, чьи творческие потуги вызывают смех, нежели восхищение. Объединять фильмы в одну вселенную придумали не вчера, но Шьямалан действительно всех удивил, когда оказалось, что события "Сплита" происходят в той же вселенной, что и "Неуязвимый" 2000 года выпуска. Режиссёр отрабатывает приевшиеся штампы кинокомиксов, заставляя героев выдавать один унылый монолог за другим, вкладывая говорящим осознание того, что они именно что в комиксе. Амбициозная идея, которую уже два раза блестяще воплотил Дэдпул, похоронена где-то глубоко в "Стекле", а наружу вылезти ей поможет только очень сильный некромант, коим Шьямалан ни разу не является. "Стекло" попросту скучный, предсказуемый и совершенно вялый фильм, смотреть который приходится буквально заставлять себя. Что вялотекущий "Неуязвимый", что абстрактный "Сплит" обладали хоть какой-то энергией и пытались создать подобие увлекательной истории. "Стекло" же выглядит котлом, в который забросили нужные ингридиенты, но включить огонь забыли.


Проблема сценария заключается в том, что Шьямалану настолько хочется удивить всех концовкой про ворох супергероев и суперзлодеев среди нас, что он совершенно забыл о стройности повествования и собственного интересного сюжета! Происходящее на экране едва тянет на осмысленное действие, а многие эпизоды настолько слабы, что попытаться не заснуть на них можно счесть достижением. Однообразные и унылые диалоги, в которых раз за разом повторяются одни и те же мысли, заставляют подумать, что это не герои находятся в психушке, а сам зритель оказался в медицинском учреждении и день за днём однообразная рутина сводит с ума. Фильм затянут донельзя и тонет в самоповторах раз за разом.


Большая часть событий происходит в большой психиатрической клинике, однако эти декорации приедаются преступно быстро, да к тому же многие проблемы сценария выливаются в неадекватное поведение здешнего персонала. Многих сюжетных поворотов можно было бы избежать элементарной адекватностью, но нет - только идиотия и только хардкор. Один охранник на всю больницу и сотни видеокамер, которые всё равно оказываются бесполезными! Ближе к финалу появляются зачатки развития сериала, когда на руках некоторых героев начинает мелькать татуировка неизвестной таинственной организации. При этом про неё вообще ничего не рассказывается и зачем было это вставлять в повествование - совершенно непонятно. Я долго смеялся над намерением героев добраться до самого большого здания в городе, чтобы оказаться на виду у всех - и слепому понятно, что дальше лужайки перед психушкой герои не уедут, а сюжетные ходы уровня "захлебнуться в луже" прокатывают только с перманентной рукой у лица!


В игре Джеймса МакЭвоя больше дурачества и переигрывания, нежели завораживающей актёрской игры со сменой персоналий. Серьёзно - как тут идентифицировать кого конкретно отыгрывает МакЭвой, если зрителя толком не знакомят с "личностями". Забавнее тут финальные титры, где перечисляется полтора десятка разных имён, а напротив этого списка - имя единственного актёра.


Брюс Уиллис уже не торт и из экшена тут пара невразумительных драк с очень натянутыми и неудачными ракурсами. Изобретательностью тут и не пахнет, а текста у Брюса настолько мала, что, скорее всего, поместилось на один тетрадный лист.


Зато Сэмюэл Л. Джексон здесь развлекается как может. Отыгрывая гениального злодея на пилюлях, он совершает неожиданные и забавные ходы, так что его актёрской игрой можно хотя бы немного наслаждаться.


"Стекло" мог бы стать безумным, изобретательным, амбициозным фильмом, если бы режиссёр Шьямалан не скатился в самоповторы, зацикленность и уныние. Фильм попросту скучно смотреть, а "неожиданные сюжетные ходы" выглядят натянутыми и высосанными из пальца. Режиссёру не удалось создать адекватный сценарий, поэтому многие сцены повторяют уже произошедшее в прошлых фильмах. Актёрский состав хоть и радует глаз, но играть тут нечего, поэтому происходящее навевает скуку быстрее чем наблюдение за высыханием краски на стене. Тратить на него своё время совершенно не стоит.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Шпионский нуар про детектива-фрилансера
Аниме-сериал по видеоигре про вампиров
Детектив про копание в архивных допросах
Боевик про реванш супергероев и фиолетового титана
Драма про создание Оксфордского словаря
Артхаус про израильтянина в Париже
Второй сезон сериала про путешествия во времени и герпес
Главный вестерн прошлого года
Второй Хеллбой и золотые големы
Первая часть фильма про Хеллбоя 2004 года
Ребут Хеллбоя 2019 года
Ужастик про семью у индейского кладбища
Кинокомикс про школьника в теле супергероя

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: cinema, glass, movies, review, кино, обзор, рецензия, стекло
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на фильм "Брачная история" (Marriage Story) 2019

    В предверии церемонии вручения Оскара 2020, я взял себе за правило посматривать определённый минимум номинированных фильмов. Многочисленные…

  • Рецензия на игру "Shank 2" (2012)

    Разработчик: Klei Entertainment Платформа: PC Дата выхода: 2012 Время прохождения: 6 часов Под конец прошлого года я добил категорию…

  • Кинопремьеры (23.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят южно-корейский боевик 17-летней выдержки, триквел боевика про отчаянных напарников, триллер про подводную прогулку,…

  • Рецензия на фильм "Клаус" (Klaus) 2019

    Конец 2019 года отчаянно страдал от отсутствия ощущения праздника. Плюсовая температура и регулярный дождь даже на второй неделе января не…

  • Кинопремьеры (16.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят боевик про поезд во льдах семилетней давности, драма про смотрителей маяка и безумие, историческая драма про…

  • Рецензия на 3й сезон сериала "Джессика Джонс" (Jessica Jones) 2019

    Ещё до того, как Disney окончательно запустил свой стриминговый сервис, Netflix поспешил прикрыть все сериалы, над которыми работал по контракту c…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments