s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на игру "GunPoint" (2013)


Разработчик: Suspicious Developments
Платформа: PC
Дата выхода: Июнь 2013
Время прохождения: 5 часов

Продолжая разбираться с небольшими играми в своей библиотеке, я добрался до двухмерного шпионского детектива. Вся сюжетная кампания проходится за пять с лишним часов, так что сложностей я не предвидел.


Ричард Конвей (Richard Conway) получает в своё распоряжение продвинутую экипировку в виде гиперштанов, а в следующее мгновение оказывается втянут в подпольную игру нескольких корпораций, в которой каждый пытается очернить другого и сделать козлом отпущения. Ричард же здесь - это фрилансер, мечущийся между нескольких огней в попытке заработать лишнюю сотню баксов. Работая на несколько конкурирующих работодателей, ему предстоит докопаться до истины в деле об убийстве, где, помимо всего прочего, могут обвинить его самого.

Сюжетные перипетии подаются в форме переписки на мобильном устройстве, а нам даже позволяют иногда влиять на развитие разговора, выбирая один из нескольких вариантов ответа. Глубоких моральных дилемм тут не предусмотрено, однако возможность влиять на то, как будет происходить беседа всё-таки радует. Учитывая, что придётся общаться с главами конкурирующих корпораций, складывается довольно забавная ситуация. Решать, кому врать, а кому говорить правду - остаётся за нами, хоть и не сильно на что-то влияет. Зато на финальной миссии нам предлагают окончательно определиться с тем, на чью сторону мы встанем и за что мы боремся.


Ричард Конвей это шпион-фрилансер, который сам выбирает себе заказчиков из числа доступных вариантов. Все заказчики преследуют свои цели, которыми не спешат делиться с самим Конвеем, так что это порождает забавные ситуации. Всё вертится вокруг пары военных корпораций, а Ричардом связываются представители то одной, то другой фирмы. В результате нам приходится проникать в их офисы и склады, чтобы выкрасть секреты, прототипы и записи камер, на которых мог засветиться и сам главный герой! Пару раз будет возможность обмануть заказчика и сказать, что мы ничего не смогли сделать - лишь бы только не выдавать самого себя.


Каждый уровень представляет собой вертикальный срез здания, напичканного электроникой, охранниками, дверьми и камерами. Цель каждого задания - добраться до главного компьютера и взломать его, однако сделать это не так-то просто. У героя есть продвинутые гиперштаны Bullfrog, позволяющие ему совершать огромные прыжки в заданном направлении. Так можно и на третий этаж с земли запрыгнуть и остаться невредимым после падения с верхотуры. Это, правда, не спасает его от пули, которую ему подарят охранники при первом же выстреле, поэтому приходится действовать хитростью. Одним движением можно переключиться в режим Crosslink, в котором каждый электрифицированный объект поддаётся взлому. На деле это означает, что можно менять принципы работы всего здания. Обычный выключатель света становится пультом ко всей электронике здания - открыть дверь, вызвать лифт и даже вызвать короткое замыкание в розетке, чтобы нейтрализовать охрану - нам предоставлена полная свобода. Чуть позже схемы управления становятся сложнее, в них добавляются новые подгруппы устройств - чтобы получить к ним доступ, нужно добраться до цветного терминала и взломать его. Охрана тоже совершенствуется - некоторые носят бронежилеты, а где-то попадаются профессионалы в чёрных костюмах, стреляющие без промаха и отлично видящие в темноте. Всё это порождает затяжные мозговые штурмы, в которых приходится разглядывать здание, пытаясь понять как лучше всего проникнуть в здание и выполнить максимальное число побочных целей. Именно в этих моментах и скрыта ключевая фишка игры - вроде вариантов не много, но те что есть заставляют клетки мозга активно шевелиться и на манер шахмат перебирать в голове возможные варианты развития событий. Затем всё задуманное воплощается в считанные секунды и когда всё получается - испытываешь настоящее удовлетворение от содеянного.


За успешно завершённые миссии выдают деньги и очки апгрейдов, которые можно потратить на приобретение особых навыков. Бесшумное разбивание стекла, возможность увернуться от вражеской пули или выбить хлипкую дверь ударом ноги точно не будет лишней. Отдельно стоит отметить ранжирование результатов миссии, которые разделяются на несколько категорий - жестокость, свидетели, шум, время, ноутбуки, клиентский рейтинг. Тут хитро вычисляется как много людей вы убили, были ли свидетели на миссии, насколько громко вы вломились в здание, сколько времени у вас ушло на выполнение задания, сколько опциональных ноутбуков было взломано, и всё это вместе определяет пользовательский рейтинг. Иногда заказчик упоминает дополнительные условия, при соблюдении которых, может накинуть несколько долларов награды сверху, что мотивирует следовать инструкциям.

Функций у главного героя самый минимум. Режим Crosslink управляется одной лишь мышью - нужно просто протягивать линии от одного устройства к другому, чтобы организовать их взаимодействие. В обычном режиме остаётся только бегать между переключателями и вовремя их активировать, стараясь не попадаться на глаза охранникам. Помимо опции громадного прыжка наш герой оснащён возможностью ползать по стенам и потолку не хуже Человека-паука, так что повиснуть на потолке в комнате с выключенным светом - более чему удачная тактика, которая не раз пригодится в течение игры. Забавнее всего, конечно, свеситься с потолка в ожидании охранника, а потом одним движением сбить его и вырубить. Для особо жестоких существует возможность утрамбовать лицо охранника в пол до состояния однородной красной кашицы. Финальный рейтинг не забудет упомянуть ваши пристрастия.


Визуальная часть оформлена в стиле пиксель-арт, причём довольно аккуратном и минималистичном. Из неудобств можно отметить разве что прямую зависимость между разрешением и размером пикселей - чем больше разрешение, тем мельче окружение, а это порождает дополнительные сложности - иногда в мелкие объекты сложно попасть курсором мыши. Ещё у меня очень странно игра реагировала на смену разрешения - точнее если выбрать что-то меньше разрешения монитора при полноэкранном режиме, то при выходе из игры изменённые пропорции сохранялись в рабочем столе.
В фоне всё время звучат приятные нуарные аккорды с нотками саксофона, что навевает мысли о киберпанке (корпорации, взлом, футуристические девайсы) и дожде. Озвучки в игре нет в принципе - все диалоги исключительно текстовые, зато все звуки яркие и чёткие.

"GunPoint" это короткое, но увлекательное приключение с некоторым подобием нелинейности, которое может порадовать поклонников шпионских детективов и многошаговых головоломок. Сочетание интересное и, местами, крайне любопытное. Стильный пиксель-арт и аскетичные диалоги под джазовые композиции довершают выбранный стиль, однако есть риск, что понравится он далеко не всем.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Аниме-сериал по видеоигре про вампиров
Детектив про копание в архивных допросах
Боевик про реванш супергероев и фиолетового титана
Драма про создание Оксфордского словаря
Артхаус про израильтянина в Париже
Второй сезон сериала про путешествия во времени и герпес
Главный вестерн прошлого года
Второй Хеллбой и золотые големы
Первая часть фильма про Хеллбоя 2004 года
Ребут Хеллбоя 2019 года
Ужастик про семью у индейского кладбища
Кинокомикс про школьника в теле супергероя
Сериал про парня с молотком и его наследство

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: games, gunpoint, review, игры, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments