s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на сериал "Кастлвания" (Castlevania) 2017-2018


Когда в середине 2017 года по культовой игре Castlevania на Netflix вышел первый сезон одноименного аниме, я занял выжидательную позицию. Всё-таки четыре 20-минутных эпизода это зрелище ни о чём. В октябре 2018 стриминговый гигант выпустил обстоятельный второй сезон, который уже насчитывал восемь серий, и это уже можно было считать адекватным времяпрепровождением. Посмотрим, что же из этого вышло.


Первый сезон
Однажды на пороге замка графа Влада Дракулы появляется девушка, которая просит научить её плохому науке. Дракула обладает обширнейшей библиотекой с огромным количеством знаний и неожиданно сам для себя соглашается. Вскоре он влюбляется в девушку и даже женится на ней, а спустя некоторое время эту самую девушку приспешники местной церкви сжигают на костре как ведьму, посчитав её методы лечения колдовством. Сам Дракула в это время отсутствовал и не смог защитить возлюбленную, поэтому он угрожает священнослужителям кровавой расправой. Его останавливать отправляются Тревор Бельмонт - последний член из семьи охотников на монстров, девушка Сифа - маг из группы сказителей, и таинственный юноша Алукард (который оказывается сыном Дракулы).


"Кастлвания" это аниме, созданное по мотивам известной серии игр от студии Konami. До скандала с Хидео Кодзимой Konami создавала отличные игры, среди которых были истории о вампирах и их истребителях. Шутка ли - игра стала нарицательным названием целого жанра. Концепцию - исследуй местность, проникая в новые места за счёт появления у персонажа новых способностей - почти одновременно реализовали в серии Metroid и Castlevania, а жанр назвали метроидвания, как сплав одного с другим. Первый сезон, который состоит из смехотворных четырёх серий, базируется на третьей части видеоигры с подзаголовком Dracula's Curse. Несмотря на мой богатый игровой опыт, я никогда полноценно не проходил ни одну часть Кастлвании. В детстве я слишком плохо знал английский, чтобы адекватно воспринимать происходящее. Последняя часть выходила в 2014 году и с тех пор Konami забросила серию. Тем не менее раньше каждая часть была праздником для фанатов, а игра 1997 года Symphony of the Night до сих пор считается эталоном жанра. Но и Dracula's Curse, на которой основан предмет этого обзора также почитается в игровой культуре за мрачную атмосферу и уникальные методы повествования. Единственный вопрос, который волновал поклонников, справится ли Netflix с адаптацией видеоигры, ведь экранизациям игр, откровенно говоря, не везёт. Первый сезон вышел 7 июля 2017 и ответил на этот вопрос вполне утвердительно.


Сериал более чем достойно воспроизводит мрачную и жестокую атмосферу, которая была характерна для видеоигр. Авторы создали неприятное фэнтезийное средневековье с узурпаторским религиозным режимом, в котором всякое инакомыслие варварски каралось. И всё это происходит в мире, где присутствует магия, демоны и вампиры. То есть сеттинг сам по себе более чем интересный, так что наблюдать за здешними персонажами крайне любопытно. Соврешенно неожиданно зритель проникается симпатией именно к Дракуле - жестокому вампиру, пообещавшему истребить человечество в отместку за смерть любимой женщины. Подобный подход создаёт завораживающий эмоциональный контраст, за которым последуют все ключевые события.


Довольно быстро на сцене появляется главный герой - Тревор Бельмонт. По сути, это классический герой по неволе, который нехотя переоткрывает в себе желание помогать окружающим, хотя это не значит, что наблюдать за его моральным ростом не интересно. Даже наоборот - нарочитая клишированность позволяет предугадывать действия героя и наблюдать за его становлением. Тем более, что персонаж получился крайне легкомысленным, а это правильно контрастирует с путешествием, наполненным демонами, магией, религиозными фанатиками и средневековым насилием. Высокий возрастной рейтинг тут отрабатывается по полной программе. Зверские убийства, расчленёнка, фонтаны крови, а также нелицеприятные сцены поддерживают атмосферу брутальности и мрачности.


Рисовка сериала вполне приятная, несмотря на творящиеся зверства. Авторы соблюдают грамотный баланс между мирными и экшен сценами, поэтому демонстрируемое насилие не приедается и не успевает начать раздражать. Статичные ракурсы детально прорисованы, а скромная анимация балансирует между аскетичным минимализмом и бешенной динамикой в боевых сценах. Каждое сражение, когда оно случается, выходит бодрым и завораживающим, и этого оказывается достаточно, чтобы ожидать продолжения банкета. Хореография боёв выстроена изобретательно и при этом нет чувства, что ты не понимаешь, что происходит.

Второй сезон
Во втором сезоне Тревору Бельмонту, Сифе и Алукарду предстоит найти способ остановить армию демонов, которую призвал граф Дракула, чтобы отомстить за смерть любимой жены. Пока они ищут способ отыскать перемещающийся в пространстве замок Дракулы, сам вампир погружён в раздумья о предстоящей войне. Его коллегия генералов собралась в его замке и активно обсуждает возможную стратегию ведения геноцида.


Второй сезон получился побольше - авторы выложили восемь новых эпизодов в октябре 2018 года, что в два раза дольше предыдущего, и в стилистике повествования мало что поменялось. Сериал всё также предлагает окунуться в мрачную и жестокую атмосферу фэнтезийного средневековья с демонами, вампирами и магией на каждом углу. Однако интересный момент заключается в том, что весь второй сезон скорее концентрируется на графе Дракула и его ближнем круге - в частности на парочке людей, которые были отвергнуты обществом за свои "таланты", поэтому не корят себя муками совести перед тем как устроить массовый геноцид породившему их человечеству. Вот им хронометража уделяется более чем много, и на этом фоне эпизодические вставки с главной троицей Бельмонт-Сифа-Алукард выглядят откровенным посмешищем. Тем не менее в сериале хватает и философских рассуждений о людской природе, о жестокости и прощении, о долге и семейных ценностях. Просто подаётся это со смещённым фокусом и никогда не выпячивается слишком ярко. Несколько серий вообще обходятся без какого либо экшена - одни лишь разговоры, зато к финалу динамика увеличивается и авторы искупают этот недостаток.


Не сказать, что развитие антагониста и его приспешников это плохой шаг в плане драматургии, однако всё это ощущается скорее заделом на третий сезон, нежели полноценной сюжетной аркой второго. Более того, из всего вампирского окружения авторы выделяют только злобную аристократку Камиллу, которая плетёт подковёрные интриги, и эмоциональный Годбранд с замашками берсерка. Остальные призванные вампирские лорды служат вялым фоном и даже вякнуть что-то не решаются Дракуле, который всё глубже впадает в депрессию.


Под конец сезона зрителю предлагают поверить, что пережив произошедшее между Тревором, Сифой и Алукардом должна зародиться истинная дружба, доверие и, возможно, что-то большее, однако на деле такого не происходит. Эту троицу показывают преступно мало, а то что есть - никак не тянет на подробный рассказ о зарождении дружбы. Всё слишком схематично и поверхностно, хотя потенциал у взаимных придирок был более чем достойный. Здесь же могли всплыть темы классового неравенства, но нет - персонажи просто изредка подшучивают друг над другом, не выдавая ничего серьёзного. Тем не менее, сериал способен выдать ворох запоминающихся сцен с выдающейся хореографией боёв и ярко выраженной брутальностью - фонтаны крови, оторванные конечности и хладнокровные убийства всё ещё на месте.


"Кастлвания" на первый взгляд может выглядеть как сборник наивных клише, но тем не менее рассказанная история получилась достаточно увлекательной, чтобы с ней ознакомится. Даже если вы не фанатеете от видеоигр вообще и серии Castlevania в частности, у сериала хватает задора, чтобы погрузить зрителя в свою мрачную атмосферу и оставить о ней приятное впечатление. Обидно только, что первый сезон вышел таким куцым и непродолжительным, но если поступить, как я и отсмотреть два сезона разом - впечатления останутся исключительно положительными. Второй сезон получился более размашистым и наполненным, сочетая в себе средневековую жестокость и трагедию на уровне Шекспира, а это для "аниме по видеоигре" - более чем достойная оценка.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Детектив про копание в архивных допросах
Боевик про реванш супергероев и фиолетового титана
Драма про создание Оксфордского словаря
Артхаус про израильтянина в Париже
Второй сезон сериала про путешествия во времени и герпес
Главный вестерн прошлого года
Второй Хеллбой и золотые големы
Первая часть фильма про Хеллбоя 2004 года
Ребут Хеллбоя 2019 года
Ужастик про семью у индейского кладбища
Кинокомикс про школьника в теле супергероя
Сериал про парня с молотком и его наследство

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: castlevania, cinema, movies, netflix, review, series, tv show, кастлвания, кино, обзор, рецензия, сериал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments